Обзор игры Wo Long: Fallen Dynasty – смесь Nioh и Sekiro, похожая на Dark Souls
Игру Wo Long: Fallen Dynasty легко можно сравнить с Dark Souls. Хотя по сути она является смесью из Nioh и Sekiro. В какой-то степени это правда. Думаю, что Wo Long – это Team Ninja, которая отшлифовала некоторые (но не все) грани чрезмерно сложной Nioh, чтобы создать ролевую игру с ещё более чёткой боёвкой, чем у её предшественницы. И что очень важно, в результате она стала более доступной. Продуманные ранги и счётчики вознаграждений, независимо от того, рисковать – это ваш конек или вы более осторожный тип. Возможно, это всё ещё непростое предприятие, наполненное демоническими, титаническими коровами, которые захотят разбить ваш череп в грязь, но это самая обнадёживающая попытка Team Ninja.
Действие Nioh и его продолжения происходит в феодальной Японии, где важные исторические фигуры сражаются за кристаллы, поскольку эти кристаллы сверкают и обладают силой. Однако! Они также способны развращать, превращая ваших сёгунов и волшебников в раздутых демонов и бандитских гарпий.
Сюжет… конечно, присутствует. И Wo Long ничем не отличается от этого, более того, она во многом та же самая. Замените феодальную Японию на Китай династии Хань, затем поменяйте сверкающие кристаллы на сверкающие шары. Как вы думаете, какое влияние оказывают блестящие шарики на многочисленные исторические фигуры? Правильно, они развращаются и превращаются в пенистых извергов. Есть шанс, что вам будет безразлична вся эта история. И очень жаль, что Team Ninja не воспользовалась возможностью превратить историю Во Лонга в нечто, хотя бы немного отличающееся от истории Nioh. Но, опять же, когда боёвка настолько приятная, всё прощается, как только вы вступаете в бой.
Опять же, если вы фанат Nioh, то вступление в бой покажется вам знакомым. Вместо одного большого открытого мира, который вы будете постепенно открывать, как в играх FromSoftware, Wo Long предпочитает отдельные миссии, которые вы будете выбирать в меню карты. В конце концов, вы откроете «подмиссии», которые повторно используют и переделывают части старых уровней, чтобы создать более сложные, а иногда и более запутанные сценарии. Помимо того, что эти миссии удовлетворяют любителей побыстрее завершить игру, они позволяют повысить свой уровень, получить добычу и стать более могущественным.
В каком-то смысле Wo Long: Fallen Dynasty имеет все признаки Dark Souls: вы собираете ци (души) у сложных врагов и перемещаетесь между контрольными точками, пока не доберётесь до босса. Но это сочетается с более традиционным взглядом на игру, где миссии – это самостоятельные, обозначенные вещи, которые вы можете пролистать и поставить галочку. И я считаю, что здесь это работает гораздо лучше, чем в Nioh, где усиление вашего персонажа – по крайней мере, впоследствии – облекается в плотный гриндинг и головокружительно сложную паутину меню и процентов. Wo Long распутывает многие проблемы Nioh, упрощая процесс прохождения миссий и делая его не просто весёлым, а таким, который не грозит полным разрушением мозга.
Боевая система в Wo Long не просто радует, она сенсационна. И в типичном для Team Ninja стиле, дело не только в том, насколько весомой она кажется, но и в различных системах, которые придают ей вес, не заставляя провисать. Бои в Nioh острые и неровные, в них чувствуется, что вы трясёте персонажа влево, вправо и по диагонали, как будто он стоит на шахматной доске. Wo Long сглаживает эти грани и явно берёт пример с Sekiro, где ритмичные парирования переносят вас с шахматной доски на арену для боя быков. Вы не скачете туда-сюда, вы ждёте вспышки красного цвета и – «шииинннгггг!» – блестяще уворачиваетесь.
Добавьте к идеальным парированиям несколько взмахов, и вы сможете сломать счётчик духа (самообладания) противника, что позволит вам провести яркий финишный удар. Агрессия вознаграждается по достоинству, но только в том случае, если вам удаётся сбалансировать свой собственный счётчик духа. По сути, это полоска выносливости, разделённая на две половины. Каждый раз, когда вы уклоняетесь, парируете или используете боевые искусства (специальные приёмы, связанные с оружием), вы попадаете в отрицательную часть. Получите удар, когда он достигнет максимума, и на некоторое время останетесь задыхающимся и уязвимым. Однако если вы будете наносить удачные удары, отрицательное значение перейдёт в положительное.
Положительный счётчик Духа – лазурный и живительный, как чёрничный Slush Puppie, дающий вам силу обрушить на несчастных жертв боевые искусства или заклинания волшебства. Чем агрессивнее вы будете, тем сильнее станете в драке. И в самых жестоких схватках огромное удовлетворение приносит тот момент, когда риск приносит свои дивиденды, а избыток черники подпитывает шквал ударов и заклинаний. Если бы вы поставили передо мной Ману или Дух, я бы всегда выбрал Дух. А потом отправьте Ману на солнце. Эпоха маны закончилась, извините.
Очевидно, что Team Ninja придумали, как улучшить обычное прохождение миссий. Моральный рейтинг – это жемчужина в пресловутой крышке Slush Puppie, которая даёт всем, включая вас самих, число, которое сидит у них в голове. В начале каждой миссии вы начинаете с нулевого ранга, максимальный – 25. Чтобы повысить свой ранг, вам нужно будет убивать врагов и – в идеале – избегать смерти. Если вы сразитесь с врагом, чей ранг намного выше вашего, то есть шанс, что вас раздавят в считанные секунды. Хотя, если вам удастся победить его, вы получите гораздо больше добычи. Риск и награда снова вступают в борьбу.
Рейтинг морали добавляет несколько дополнительных уровней на каждом уровне. С первого взгляда вы можете увидеть, как именно противник может противостоять вам, и готовы ли вы рискнуть. Но что очень важно, это вознаграждает вас за то, что вы не рискуете, вместо этого поощряя вас исследовать, победить ещё несколько врагов, повысить свой ранг и совершить триумфальное возвращение к гигантской обезьяне, которая дремлет на деревьях.
Возможность повысить ранг морали – это то, что делает Wo Long: Fallen Dynasty более снисходительной, чем Nioh и, возможно, Sekiro. Это не значит, что Wo Long не сложна – она сложна. Но как человек, который был разбит до неузнаваемости в Nioh и укачивал себя в постели после того, как в десятый раз пал на Леди Баттерфляй из Sekiro, я считаю, что сложность Wo Long находится на высоте.
Барьеры также нивелированы левелингом. Вы вливаете ци в одну из пяти стихий, время от времени получая очки, которые можно потратить на широкий спектр заклинаний. Хотя это далеко не идеально, с той же тупой энергией, что и в Dark Souls и Nioh, где вкладывание очков в расплывчатые слова вроде «Разум» похоже на бросание алмаза в монетоприемник в игровом автомате, это гораздо более щедрый способ повышения здоровья и урона. Затем у вас есть широкий выбор оружия, и оно восхитительно. Скимитары. Массивные молоты с шипами. Алебарды. Двойные мечи. Великолепные топоры. Все они имеют свои собственные специальные приёмы и Team Ninja сделали все их комбо просто великолепными. Кажется, что здесь есть все возможности для любого стиля игры.
Я всё же скажу, что Wo Long не распутала все худшие ошибки Nioh. Хотя, да, она упрощает многие моменты, её придирчивый подход к добыче и статистике одновременно удивительно глубок, если вы разбираетесь в мелочах, и глубоко неприятен, если даже одно упоминание «мелочей» вызывает у вас рвоту.
Вы больше не найдёте лут, вылетающий из сундуков по радужной дуге. Это хорошо! Но ваш инвентарь по-прежнему проклят, поскольку содержит огромное количество серых, синих и фиолетовых предметов, каждый из которых имеет свои значки и проценты. Нажатие кнопки может объяснить вам каждую крошечную деталь, но это может отвлекать от процесса модернизации (есть кузнец), когда снаряжение настолько расходно. Зачем вкладывать деньги в меч, если вы знаете, что в ближайший час появятся двадцать лучших вариантов?
У меня двоякое мнение и о миссиях игры, поскольку они построены по мотивам Nioh и стали жертвой того же уровня усталости. В игре есть кнопка прыжка (привет Sekiro), которая позволяет вам взбираться на валы и попадать в места, где вы можете обрушиться на демонов. Прыжки придают столь необходимый динамизм уровням, которые раньше были загромождены лестницами и запертыми дверями. Наконец, вы можете подпрыгивать на пути к открытиям. Но опять же, поскольку уровни в основном линейные, с дополнительными путями, усталость может наступить, как если вы столкнётесь лбами со слюнявым дьяволом, так и из-за склонности игры следовать проверенной схеме. Бамбуковые леса, заснеженные вершины, мрачные подземелья – все они, конечно, выглядят соответствующе, но иногда могут следовать слишком предсказуемому шаблону.
В итоге, игра Wo Long: Fallen Dynasty может стать жертвой тех же ловушек, что и её предшественница Nioh. Грабёж и левелинг могут быть подавляющим и запутанным предприятием, до такой степени, что это может активно раздражать тех, кто хочет знать с первого взгляда, что шлемы, которые они качают, и заклинания, которые они кастуют, являются лучшими для их персонажа.
И всё же, если принять лёгкую беспорядочность бэкенда игры, то получится триумфальный аналог Dark Souls и демонстрация способности Team Ninja создавать одни из лучших боёв в экшн-RPG. Это оптимизированная Nioh, с ритмичным действием, которое, возможно, не всегда вознаграждает ваши усилия, но само по себе приносит удовлетворение. И это то, что заставит вас вернуться.
Ссылка на игру: Steam
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры Kerbal Space Program 2: катастрофическое возвращение
- Обзор игры Atomic Heart (Атомное Сердце): будущее, СССР и роботы
- Обзор игры Company of Heroes 3: славное возвращение RTS про Вторую мировую
- Обзор игры Returnal: безупречный шутер от третьего лица, который может затянуть вас в свои сети навсегда
- Обзор игры Wanted: Dead – экшен от третьего лица, который скорее мёртв, чем жив
- Обзор игры A Space for the Unbound: сверхъестественная романтика
- Обзор Season: A Letter To The Future: меланхоличное путешествие по великолепному послевоенному миру
- Обзор игры Dead Space 2023: отличный ремейк классики ужасов
- Обзор игры Forspoken: местами весело, но в основном пусто и раздражительно
- Обзор игры Deliver Us Mars: семейный и планетарный кризис