Обзор игры Forspoken: местами весело, но в основном пусто и раздражительно
Кто из нас не мечтал попасть в волшебный мир, где есть говорящие единороги, а вы можете метать молнии и управлять растениями, потому что вы – особенный герой этой вселенной? Такова судьба Фрей, которая проваливается через портал в Атию и обнаруживает, что этот мир находится в смертельной опасности. Хотя, если бы я был на её месте, то был бы немного разочарован. Конечно, хорошо, что можно везде перемещаться с помощью волшебного паркура, но здесь не так много дел и мест, куда можно пойти. И не видно ни одного говорящего единорога.
Игра Forspoken одновременно и полна, и лишена содержания. Здесь есть огромный открытый мир, но он по большей части пуст. Есть эпическая история о магии, других вселенных и спасении мира, но она занимает всего пару дней. На самом деле мне многое понравилось в Forspoken, но чем больше вы играете, тем веселее становится, а потом все заканчивается; я не покупал эту игру за $70, а если бы купил, то был бы разочарован. Даже раздражающие диалоги, о которых много пишут в Твиттере, происходят нечасто и не раздражают контекстуально. Forspoken раздражает, но не так, как вы этого ожидаете, если всё, что вы видели, это обсуждение оторванных от контекста клипов из кат-сцен.
Объясняя Форспокен, мне приходится использовать много фэнтези-слов, которые, как я представляю, люди придумывают с помощью специальных генераторов или выбирают звуки наугад, вроде названий для мебели из Икеи.
Четыре бывших правителя Атии, Танты, за 20 лет – а именно столько прошло с тех пор, как Фрей нашли брошенной в Нью-Йорке на Рождество, но я уверен, что это совпадение – сошли с ума. Каждый из них удалился в свой замок и, поскольку их магия – это то, что удерживает Атию в едином целом, пассивно генерирует миазмы скверны, которые Фрей называет разрывами или разломами. В результате все и вся мутируют в удивительных чудовищ, которые становятся всё более странными. Нетронутой осталась только большая столица Сипал. Сюда Фрей прибывает из Нью-Йорка, периодически ругаясь на то, что всё вокруг такое странное, и обнаруживает, что к её руке пристегнут говорящий наруч по имени Манжета (Cuff).
Итак, вы отправляетесь спасать мир, хотя Фрей яростно протестует, что спасение мира – лишь побочный эффект её попыток вернуться в Нью-Йорк. Собирая информацию, вы вступаете в схватку с боссами, и впитываете их различные виды магии, которые имеют цветовую кодировку и в общих чертах напоминают стихии. Фиолетовая магия позволяет вам стрелять из пулемета огненными камнями или метать взрывные валуны, красная магия – это огненные удары и пылающие мечи, синяя – водная и имеет AOE-циклоны, а зелёная, последняя, стреляет дротиками молний, которые хорошо подходят для контроля толпы. У вас есть целый ряд атакующих (RMB, или RT) и поддерживающих (LMB, LT) заклинаний, которые можно использовать, и есть ещё много других, которые можно разблокировать.
Боевые действия потенциально могут быть однообразными, особенно в начале игры, когда у вас есть только камни. Однако в дальнейшем вы сможете менять стили и комбинировать заклинания, чтобы делать поистине великолепные вещи.
Магия Фрей включает в себя несколько спутывающих лоз, которые удерживают врагов на месте, а затем вы можете нанести огромный удар огненным мечом или использовать мега-атаку синей магией. Вы можете загнать врагов в угол с помощью молнии или отвлечь их фальшивой Фрей, а затем забежать сзади и обрушить на них мощный заряд камней. Ваши атаки изменяются, если вы прыгаете или используете паркур, что мне очень нравилось делать – скакать по стенам, как Тони Хок.
Магический паркур – практически единственный способ передвижения в Форспокене (есть ещё и быстрое передвижение, но оно вам почти никогда не понадобится). Вы перемещаетесь по различным зонам Атии – зоне зелёных холмов, зоне красных скал и зоне реликтовых сосен – на скорости, и это может быть непросто, пока вы не освоитесь. К середине игры вы получаете возможность раскачиваться и спускаться с точек захвата, которые включают деревья, и можете подтягиваться к крупным врагам, прежде чем снова отпрыгнуть в сторону. Прохождение игры, как и боёвка, становится интереснее, чем дольше вы играете.
Дело в том, что сюжет длится всего около 15 часов (я потратил на всё 24, включая кучу побочных действий), а полный набор способностей вы получаете только в сюжетной сцене перед финальной схваткой с боссом. Это большой кусок игры, который не приносит столько удовольствия, сколько мог бы. Это тот неравномерный баланс, который можно увидеть в большей части Forspoken.
Сама история, честно говоря, настолько очевидна, что в некотором смысле может быть сама по себе спойлером, но это нормально; темп, однако, имеет постоянство неньютоновской жидкости.
Фрей настаивает на том, что её не волнует решение проблемы Тантов и она не герой, поэтому персонажи вводятся, а затем быстро отбрасываются, чтобы дать ей повод продолжать своё дело.
Вы предполагаете, что у вас будет четыре схватки с боссами, но один из них оказывается мёртвым. Каноническое объяснение заключается в том, что она (босс) была очень уставшей. Фрей и Кафф отыгрывают свои роли очень хорошо, мне понравились они оба и их шуточная динамика, но ни один из них не ведёт себя последовательно. Они просто реагируют так, как им нужно для продвижения сюжета.
И это всё без упоминания о производительности на ПК. Forspoken занимает много места (120 гигов), поэтому я попробовал поиграть на своём SSD – что улучшило производительность, так как на загрузку экрана карты ушло всего четыре секунды – но в итоге пришлось перенести игру на накопитель, где время загрузки было таким долгим, что я пошёл и взял книгу, которую читаю, чтобы скоротать время.
Справедливости ради стоит отметить, что мой ПК не соответствует рекомендуемым характеристикам, потому что Forspoken – это игра для PS5, в первую очередь, а значит, теоретически она поднимает планку игры до уровня следующего поколения. Отлично. Но даже при этом я не могу понять, как это может оправдать покупку новой видеокарты. Нет, Forspoken не выглядит плохо, там просто не на что смотреть. Возможно, игра загружает много всего одновременно – есть много высоких достопримечательностей, которые видны вдалеке, но я не думаю, что одного этого достаточно, чтобы я сказал «да, вот это будущее игровой индустрии». На уровне земли это очень пустой мир.
Теоретически в Форспокене есть чем заняться. Ваше снаряжение ограничено ожерельем, плащом и накрашенными ногтями, а новые можно найти во внешнем мире. Но как только вы туда попадете, то сможете продолжать левелить понравившееся вам снаряжение, поэтому нет особого стимула ползать по подземельям или противостоять полчищам врагов, чтобы получить больше.
Есть святилища воспоминаний, которые бросают вас в испытание временем, происходящее в прошлом (?), но они не особенно забавны; вы можете подружиться со странными кошками, но польза от этого (кроме большего количества кошек) неясна; есть побочные задания и взаимодействие с персонажами, но даже если Фрей говорит что-то, что предполагает, что вы можете оказать положительное влияние на Ципаль, что улучшит город, я так и не увидел никаких изменений. Есть торговцы, которые обменивают артефакты на другие странные вещи, но они не дали мне ничего полезного.
Нет никакого стимула делать что-либо, а между делами, которые вы не можете заставить себя сделать, лежат огромные куски пустоты. Я убеждён, что всё в Форспокене было бы на 100% лучше, если бы он был примерно на 60% меньше. Мир был бы компактным, но он был бы плотным, более интересным и с соответствующими масштабами. В нём могли бы быть персонажи, помимо тех же нескольких мобов, стоящих на улицах Сипала в одной из трёх поз, и кат-сцены, которые не затемняются каждые пять секунд без видимой на то причины.
Всё это так раздражает, потому что я думаю, что многие идеи здесь достаточно крутые, и это одна из тех игр, где я хотел бы увидеть сиквел, сделанный в разы лучше. Но, учитывая природу подобных творений, полагаю, мы с вами никогда его не увидим.
Ссылка на игру: Steam
- Обзор игры Brawl Stars: мобильный героический шутер - 05.11.2024
- Судоку: история, правила и советы для решения - 28.09.2024
- Обзор игры Deadlock (Дедлок): новый взгляд на концепцию MOBA - 25.09.2024
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры Deliver Us Mars: семейный и планетарный кризис
- Cyberpunk 2077: это не баги, это технологии [обзор игры]
- Скачать Майнкрафт 1.6.4
- Грандиозное обновление Новая сила в War Thunder (обзор)
- Турнир IEM Global Challenge 2020 по Counter Strike переносится в онлайн
- Кроссаут: Ведьмина охота 2020 [обзор ивента и награды]
- Suicide Squad: Kill The Justice League от Rocksteady выйдет в 2022 году
- Stardew Valley наконец-то получает физическую версию для ПК
- SimFabric: Saboteur! и Saboteur II: Avenging Angel выйдут на PS4
- PoE Harvest: обзор лиги Жатва и стартовых билдов