warthunder.ru

Обзор игры Deliver Us Mars: семейный и планетарный кризис

Рубрика: PlayStation, Windows, Xbox, Обзоры

Когда мир продолжает разрушаться вокруг нас в режиме реального времени, может возникнуть соблазн устремить свой взор в небо в надежде найти лучшее будущее.

Обзор Deliver Us Mars: семейный и планетарный кризис

В игре Deliver Us The Moon, как вы помните, ученые, отвечающие за лунную технологию энергосберегающего луча, в конце концов, пережили момент Вознесения, саботировали свою работу (и будущее Земли в процессе) и улетели бог знает куда, чтобы начать жизнь заново в своей только что рожденной утопии.

В продолжении Deliver Us Mars вы узнаете, что эти астронавты-изгои на самом деле не так уж далеко улетели. Да, они прилетели на красную планету и неплохо устроились там. Но когда приходит странное сообщение об их местонахождении, это служит поводом для отправки в космос еще одного экипажа, чтобы провести расследование.

Однако на этот раз вы оказываетесь в самом центре конфликта. Взяв на себя роль Кэти, дочери одного из астронавтов-изгоев, игра Deliver Us Mars рассказывает гораздо более сложную и личную историю о том, к какому будущему должно стремиться человечество: должны ли мы на самом деле направить свои усилия на жизнь в космосе, или же мы должны сделать все возможное, чтобы попытаться спасти планету, которую мы называем домом?

Эти вопросы раскрываются примерно так же, как и в Deliver Us The Moon: Кэти натыкается на многочисленные записи голограмм с подробным описанием ключевых моментов, произошедших в новой марсианской колонии, по мере того как она с командой исследуют ее, казалось бы, заброшенные внутренности. Как вы, наверное, догадываетесь, здесь тоже все пошло не по плану. Следование по пятам хаоса и разрушений составляет большую часть повествовательной основы вашего приключения.

Но в игре есть и более тонкое натяжение, бурлящее внутри самой Кэти, которое привносит желанное чувство глубины и срочности в выполняемую миссию. Ее молодость и неопытность находятся в постоянном противостоянии с остальными членами команды – включая ее командира и старшую сестру Клэр – а стремление уйти в отрыв и найти своего пропавшего отца придает Deliver Us Mars гораздо более добрую, человеческую суть, чем Deliver Us The Moon могла бы надеяться достичь со своим молчаливым главным героем.

В действительности, даже под немного жесткой анимацией и резиновыми выражениями лица, игра Эллиз Чеппелл в роли Кэти такая же острая, остроумная и милая, как и в более ярких блокбастерах, а столь же сильная голосовая работа Нила Ньюбона в роли отца Кэти Айзека ловко раскрывает поражение, манию и отчаяние человека, оказавшегося между молотом и наковальней.

Deliver Us Mars – атмосферное приключение в жанре научной фантастики

В промежутках между этими важнейшими сюжетными моментами Deliver Us Mars представляет собой смесь тактильного платформера и замысловатых головоломок, отказавшись от разочаровывающих стелс-секций и немного надуманных кислородных провалов Deliver Us The Moon в пользу более спокойного и продуманного стиля космических путешествий. Прыжки Кэти, возможно, местами немного плавные, но все прощается, когда она достает свои топоры для скалолазания. С их помощью она преодолевает отвесные скалы, стены космических кораблей и ледяные ущелья, навевая старые воспоминания о трилогии Tomb Raider от Crystal Dynamics.

Но я считаю, что Ларе Крофт стоило бы поучиться у Deliver Us Mars, поскольку вместо того, чтобы взбираться по каждой стене простым нажатием аналогового стика, Кэти должна вручную устанавливать каждую из своих рук, закрепляя кирку на месте с приятным стуком и нажатием на рычажок. Если слишком рано отпустить элемент управления, Кэти упадет навзничь – хотя щедрая система контрольных точек означает, что вы мало что потеряете, если вдруг оступитесь.

Кэти – главная героиня Deliver Us Mars

Это удивительный тактильный опыт, а методичные движения придают путешествию Кэти реальную весомость, независимо от того, спускается ли она по относительно безобидной стене каньона или карабкается вверх по борту космического корабля, который рушится на каждом шагу. На этой смертоносной планете не бывает легких трюков (как в кино), а выполнение задания без потери сознания от недостатка кислорода помогает держать игрока в напряжении. Возможно, вы больше не будете бешено мчаться к желтым баллонам с кислородом, но наблюдение за тем, как лампочки на спине скафандра Кэти постепенно уменьшаются со зловещими гудками, все равно нагоняет ужас и ощущение «пока персонаж жив, мне лучше поторопиться».

С другой стороны, головоломки – пожалуй, самая неприятная часть прекрасного космического путешествия Deliver Us Mars. Их сложные сети из хитрых энергетических лучей не только кажутся все более нелепыми и непрактичными, когда вас окружают невиданные чудеса человеческой инженерии, но и с точки зрения чистого решения головоломок они никогда не развиваются особенно удовлетворительным образом. Они достаточно хорошо нагружают мозг в данный момент, и только одна из них заставила меня по-настоящему напрячь мозги в поисках решения (и то в основном потому, что в ней нужно было пройти через комнату, которая на первый взгляд выглядела настоящей смертельной ловушкой). Но от начала и до конца вы находите одни и те же линии обзора для этих штуковин и используете сопутствующие приспособления, чтобы либо разделить, либо ослабить силу сигнала, чтобы найти нужную мощность. Жаль, что они не получили большего развития в течение восьмичасовой игры в Марс, и в сравнении с головоломками Луны, ориентированными на конкретные места, они кажутся немного плоскими.

Головоломки в игре Deliver Us Mars

Плавающий робот-приятель Кэти, Айла, также оказался в не очень выгодном положении по сравнению со своим лунным коллегой Эйсом. Мало того, что он отодвинут на второй план в пользу лучевых головоломок, так еще и те несколько головоломок, которые предоставляет Айла – зависание в вентиляционных отверстиях, чтобы открыть запертые двери и заглянуть в разные комнаты – практически полностью заимствованы у предшественника Марса. Таким образом, способности Айлы так и не продвинулись вперед, как можно было бы ожидать от сиквела, и в итоге они больше похожи на пресловутый проектор голограмм, чем на что-либо еще.

Однако, в конечном счете, напряженная драма Deliver Us Mars оказалась достаточной, чтобы заставить меня преодолеть эти мелкие недочеты, даже если ее широкие мазки «утопии, которая пошла не по лану» – это история, которую мы уже слышали несколько раз. Макропланетарная катастрофа прекрасно отражается в микросемейных дилеммах, а игра Чеппелла и Ньюбона, а также Брайони Теббатт в роли Клэр, Николь Томпкинс и Дэнни Эшок в ролях членов экипажа Сары и Райана, все вместе создают трогательный портрет сожалений о прошлом, уязвленного самолюбия, ошибочного будущего и того, что на самом деле означает «поступать правильно».

Эта игра, безусловно, подает больше признаков жизни, чем Deliver Us The Moon (в которую я все же рекомендую сыграть заранее, если у вас есть такая возможность, хотя это и не обязательно, чтобы оценить происходящее здесь). И хотя она, возможно, не такая отполированная или гламурная, как другие космические игры, выходящие в этом году, это, тем не менее, достойное продолжение вдумчивой научно-фантастической серии KeokeN. Будущее, которое она изображает, может быть мрачным, но это мир, в который вы будете рады сбежать, даже пусть и ненадолго.

Ссылка на игру: Steam

Victor

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x