warthunder.ru

Обзор игры Dead Space 2023: отличный ремейк классики ужасов

Рубрика: PlayStation, Windows, Xbox, Обзоры

Ну. Разработчики определённо переделали Dead Space. За некоторыми небольшими, но приятными исключениями, Dead Space 2023 – это ремейк (один в один) оригинала 2008 года.

Ваше мнение о том, хорошо это или нет, зависит от того, как вы вообще относитесь к переделке игр пятнадцатилетней давности. Что касается меня, то этот ремейк позволил мне переиграть одну из моих любимых игр всех времён, в новой роскошной форме, и в этом смысле Dead Space необыкновенна.

Обзор Dead Space 2023: отличный ремейк классики ужасов

Для непосвящённых, Dead Space рассказывает об инженере Айзеке Кларке, которого отправляют на рутинную ремонтную миссию на USG Ishimura. У огромного планетарного потрошителя возникли проблемы с коммуникационным оборудованием, и он определённо не подвергся вторжению враждебного инопланетного вируса, который сделал всех членов экипажа слегка удлинёнными и пускающими слюни. О нет! Именно это и произошло! Оказавшись в ловушке на борту, Айзек должен прыгать от одного конца «Ишимуры» к другому, как измазанный кровью мячик, устраняя всё больше механических неполадок и сражаясь с полчищами колючих злодеев.

Убить этих злодеев не так просто, как запустить немного свинца в их хлюпающие кусочки. Вся фишка Dead Space в том, что сильно мутировавшие некроморфы, заполонившие корабль, настолько решительно настроены пронзить вас своими грубыми костяными лезвиями, что остановить их можно, только насильно отделив все конечности от туловища. Вы делаете это не с помощью оружия, а с помощью инструментов – частей инженерного оборудования, которые режут и разрывают плоть и кости так же легко, как железо и сталь. Ваше стартовое оружие – плазменный резак – по-прежнему прекрасно ощущается в руках, а его вторичный огонь позволяет менять угол наклона, чтобы лучше удалять руки, ноги и различные другие наросты плоти.

Скриншот из игры Dead Space 2023

Этот особый ритм боя остаётся уникальным для Dead Space 2023. Если вы вынуждены фокусировать свои атаки на отдельных конечностях, то даже небольшие группы врагов представляют значительную угрозу, и напряжение возрастает, когда вы пытаетесь прицелиться в отдельный сустав, сквозь море надвигающихся рыл.

Этот ремейк делает бой более жёстким. Немного более быстрым. Ничего особенного, но, пожалуй, переделывать её не стоило. Самым заметным дополнением является то, что разработчик Motive называет (и мне жаль, что вам придётся читать эти два слова вместе) «системой пилинга». При стрельбе по конечностям кожа, мышцы и сухожилия будут отслаиваться, визуально показывая, какие придатки близки к отмиранию, чтобы вы могли сделать более расчётливые выстрелы. Это абсолютно отвратительно, точно так же, как выковыривать прыщи или вытаскивать пучки слипшихся волос из сливного отверстия в ванной. У вас сводит живот, но, знаете, это также, вроде как, снимает зуд, да? Пойдём дальше.

Оружие также получило общую доработку, чтобы сделать его таким же жизнеспособным, как и могучий плазменный резак. Новые вторичные режимы огня предоставляют дополнительные возможности во время боя – особенно при столкновении с большими толпами – в то время как визуальная и звуковая обратная связь была настроена так, чтобы всё было на высоте.

Впервые в жизни, сражаясь на Ишимуре, я охотно использовал другое оружие, кроме плазменного резака. Настоящее улучшение, по сравнению с оригиналом. В частности, контактный луч теперь оснащён разрушительным альт-огнём, который выпускает один концентрированный лазерный взрыв такой мощности, что практически расплавляет всех, кому не повезло встать на его пути. Зачем возиться с отрубанием конечностей, если можно просто превратить твёрдые частицы в газ?

Dead Space 2023: геймплей

Некоторые раздражающие моменты, такие как (прогорклая) мини-игра «стрельба по астероидам» и жёсткие антигравитационные прыжки, были полностью переосмыслены, причём последние теперь позволяют свободно летать, как в сиквелах. Вам больше не придётся перемещаться между участками Ишимуры на трамвае.

Главы начинаются и заканчиваются естественным образом, по мере прохождения, а большинство областей корабля теперь достигаются через тесные туннели технического обслуживания или другими способами, при этом трамвай используется как быстрый способ вернуться назад, если вы того пожелаете. Всё стало более целостным. Опыт Айзека теперь представляет собой единое путешествие, а не набор фиксированных уровней.

Кстати, об Айзеке: Айзек теперь говорит. Это изменение беспокоило меня больше всего, ведь удушающая изоляция в оригинальной игре была одной из её лучших черт. К счастью, Айзек может говорить, но он не болтлив. Он не даёт подсказок для решения головоломок и не рассказывает о том, куда следует отправиться дальше. Большая часть того, что он говорит, состоит из реплик, произнесённых другими персонажами первой игры, комментариев об инженерных вещах, которые гораздо логичнее было бы услышать от Айзека, а не от специалиста по компьютерам Кендры или офицера безопасности Хаммонда. В основном он по-прежнему остаётся молчаливым протагонистом. По крайней мере, там, где это наиболее важно.

Классический научно-популярный хоррор с элементами выживания

Ганнер Райт, озвучивавший Айзека в сиквелах, играет здесь блестяще. Уверенный в себе, без язвительности. Стоический. Постепенно ускользающий от реальности в результате ухудшения своего психического состояния. И он не одинок. Весь актёрский состав здесь на высоте, и все вместе они вдохнули новую жизнь в сюжет игры, не жертвуя при этом тем ядром игры, которое сделало её такой любимой с самого начала.

Сам сюжет тоже расширен, благодаря добавлению побочных заданий и голографических видеозаписей, которые проливают свет на некоторые тёмные стороны оригинала. Особое внимание уделяется отношениям между Айзеком и его напарницей Николь, которая находится на борту «Ишимуры», таинственной церкви Юнитологии и безумному доктору Мерсеру, который выступает в роли фактического злодея. Тут всё отшлифовано. Слегка подтянуто. Чувствуете, к чему я клоню?

Тем не менее, это по-прежнему замечательная история. «Сквозь горизонт» Джона Карпентера. Жуткий и глупый. Блестящий по темпу рассказ, затрагивающий религиозный фанатизм, трансформацию тела, предательство, недоверие и безумие! Безумие в его самой чистой, самой викторианской форме. Тихие голоса, которые шепчут вам на ухо сладкие песни, когда вы останавливаетесь, чтобы упорядочить инвентарь. Перед вами появляются вещи, в которые вы не можете поверить. Играйте в эту игру в темноте, надев наушники. Поверьте, это добавит атмосферности.

Самое большое отличие – это визуальное оформление. Dead Space 2023 выглядит просто феноменально. Особенно замечательно реализовано освещение, которое заливает тёмные коридоры и освещает пространства зловещим оранжевым свечением. Создаётся ощущение, что сам корабль «Ишимура», а не только его экипаж, подвержен разложению и гниению инопланетной инфекцией. Свет мерцает и шипит. Пыль, грязь и кровь покрывают каждую поверхность. Мерцание пламени точно отражается от бронзовых панелей костюма Айзека. Особый восторг вызывает то, что классические места из оригинала переданы в таких ярких деталях.

О, и машины (механизмы)! В Dead Space отличные машины. Грохочущие двигатели. Громоздкие кнопки. Хрустящие двери. Даже на смертном одре «Ишимура» пугающе жив.

Механизмы Ишимуры

Но, и я ненавижу это «но», но оно есть. Производительность Dead Space на ПК могла бы быть лучше. На моей 3080 игра была более чем способна обеспечить высокую частоту кадров на ультра настройках, но сколько бы я не возился с настройками, это не смогло предотвратить заикания при входе в новые области или, казалось бы, случайные двери. Даже при установке на SSD в Dead Space наблюдаются нечастые, но заметные микрозаикания. Это неприятное явление на фоне, в целом, очень добротного релиза, которое встречается достаточно часто, чтобы притупить его великолепие. Возможно, это будет исправлено. Я очень надеюсь, что всё исправят.

Во многих отношениях Dead Space 2023 – потрясающий пример того, как далеко продвинулись игры в плане освещения, звукового дизайна, структуры и передачи голоса. Она также подчёркивает, насколько мало изменился язык игр – особенно шутеров от третьего лица – за последние пятнадцать лет. Главное отличие Dead Space от ремейка Resident Evil 2 2019 года (с которым, несомненно, будут сравнивать эту игру) в том, что оригинальная Dead Space по-прежнему ощущается, как современная игра. Исходный материал играбелен. Доставляет удовольствие. Не такой очевидный кандидат на современное обновление.

Обволакивающая атмосфера мёртвого космоса

Несмотря на это, ремейк Dead Space великолепен. Улучшенный. Модернизированный. Аккуратно собранный заботливыми руками. Ничего не сломано, кроме того, что просится на замену в патчах. Устраните проблемы с заиканием, и вы получите одну из лучших игр в жанре экшн-хоррор, в которые я когда-либо играл.

Нужен ли был ремейк Dead Space? Да. Конечно. Почему бы и нет. Теперь это лучший способ познакомиться с классикой ужасов от Visceral Games, роскошно улучшенной небольшими, но продуманными деталями. Особенно для новичков в серии. А для тех, кто уже играл в неё? Это Dead Space. Опять. Но только ещё лучше!

Ссылка на игру: Steam

Victor

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x