Обзор игры Company of Heroes 3: славное возвращение RTS про Вторую мировую
После грязи и лесов Нормандии и мрачных, заснеженных районов Восточного фронта Company Of Heroes 3 ощущается как Вторая мировая война на летних каникулах. Две кампании, проходящие по обе стороны солнечного Средиземноморья, – это, пожалуй, самый яркий и красочный театр военных действий от Relic, вызывающий такой же развязный и задорный оптимизм, как и голливудские боевики.
Это чувство может показаться неуместным в нынешней обстановке, особенно сейчас, когда до первой годовщины вторжения России в Украину осталось всего несколько дней. Но хотя ваша главная цель – доминирование, постепенное превращение карты из красной в синюю, как на микро-, так и на макроуровне, в конечном счёте, это игра о стремительных победах – о том, как отбить, казалось бы, невозможных агрессоров и найти надежду там, где раньше было только отчаяние. Думаю, что в наше время мы все не отказались бы от этого, даже если битвы, происходящие перед вами, в конечном итоге кажутся не более чем цифровым эквивалентом большой коробки игрушечных солдатиков на полу в гостиной.
Конечно, это не значит, что Company Of Heroes 3 – это односторонняя фантазия о власти. Несмотря на то, что в ней не так много говорится о томительных ужасах войны, это стратегия в реальном времени, которая процветает на построении и поддержании уверенного продвижения вперёд. Она остаётся блестяще динамичной, а её основа – построение войск, расположение их в умных укрытиях, захват территории и противодействие вражескому наступлению с помощью широкого набора модернизируемых юнитов – сильна, как никогда. Ослабьте давление даже на мгновение, и ваши точки снабжения будут вырваны у вас из-под носа, что приведёт к тем же напряжённым и захватывающим схваткам, на которых Company Of Heroes сделала себе имя.
По крайней мере, это касается многих, многих карт с миссиями в реальном времени. Если предыдущие игры представляли вам традиционный набор сражений в стратегии в реальном времени, одно за другим, то первая и самая большая из одиночных операций Company Of Heroes 3 действует немного иначе, предоставляя вам свободу действий, чтобы прочесать всю южную Италию с помощью большой, открытой карты кампании в стиле Total War.
Начинаясь в Салерно на побережье Амальфи и простираясь до самого Колизея в Риме, эта пошаговая грандиозная стратегия позволяет вам выбирать сражения в том порядке, в котором вы считаете нужным, предлагая захватывающую смесь небольших стычек и более крупных, более индивидуальных карт миссий в реальном времени, в ходе которых вы захватываете пункты снабжения и уничтожаете немецкую оборону с помощью воздушных, морских и наземных атак.
Вы вполне можете направиться в Рим и на этом закончить, но множество второстепенных задач будут тянуть вас в самых разных направлениях, будь то встреча с союзными войсками в Бари на Адриатическом побережье или поиск итальянских бойцов сопротивления, нуждающихся в помощи.
Выполнение определённых действий поможет завоевать расположение генералов США и Великобритании (а также лидера итальянских партизанских сил), и заручиться их поддержкой, благодаря выбору, который вы сделаете на карте кампании, и он будет иметь долгосрочные последствия для того, как вы в конечном итоге подойдёте к финальному продвижению к итальянской столице.
Второстепенные цели также чувствуют себя удивительно органично в игре. Некоторые из них явно предназначены для запуска при достижении определённых точек на карте, но другие возникают, как прямой результат ваших собственных действий (ака: глупости), что делает ваше путешествие по стране таким же отзывчивым и уникальным, как и миссии в реальном времени.
Например, хотя предельная численность населения в мире не позволяет вам иметь тонны отдельных подразделений, носящихся по итальянской сельской местности, в конечном итоге вы открываете возможность размещать стационарные оборонительные сооружения, такие как противовоздушные пушки и гаубицы, чтобы помочь быстрее уничтожить немецкую оборону.
В конце концов, ваши войска имеют ограниченный диапазон передвижения и количество очков действия за ход, поэтому, если у вас в распоряжении достаточно боеприпасов, топлива и живой силы, эти установки могут быть жизненно важны для выхода из затруднительных ситуаций – как, например, когда я случайно выбросил одного из своих парней на парашюте в неожиданное море немецких пулемётных турелей, десантников и бронетехники, пытаясь отбить очередной аэродром, который до этого был скрыт густым туманом войны.
Взяв лист из учебника, где я использовал свои военно-морские суда для смягчения обороны некоторых городов, я развернул одно из своих близлежащих орудий, чтобы немного разбавить скопление людей. В процессе, однако, я случайно поджёг соседний город, отмеченный, как точка снабжения. У меня было два хода, чтобы потушить огонь, иначе бонус к боеприпасам, который я получил бы при обычном захвате, пропал бы. Что просто великолепно! И именно то, что я ожидал увидеть от этого компонента грандиозной стратегии.
Что ещё больше разочаровывает, так это то, что постоянные толчки и натиски, которые вы совершаете на земле во время сражений в реальном времени, просто не присутствуют на более широкой карте кампании. Во время обзора я играл на стандартной сложности, но как только я захватил город, он оказался в полной безопасности. Я практически не чувствовал необходимости строить дополнительные оборонительные сооружения, чтобы удержать крепость, пока мои войска идут в другие места, и жаль, что не было больше борьбы за постоянно меняющиеся территории.
Это кажется упущенной возможностью, особенно когда большие города требуют, чтобы вы сначала сломали их оборону, прежде чем сможете вторгнуться и захватить их. Но за время моего прохождения игры ИИ ни разу даже не попытался вернуть потерянный город, из-за чего его общая угроза кажется совершенно инертной вне миссий игры в реальном времени.
Подозреваю, что частично это может быть связано с множеством затянувшихся технических неполадок. Я могу смириться со случайным мерцанием текстур или кратковременным зависанием прокрутки масштаба после того, как вражеский ИИ сделал свой ход, но самолёты, в частности, использовались с недоумением: вражеские подразделения, похоже, довольствовались тем, что пролетали над моими войсками, чтобы просто поздороваться, а не, скажем, разбомбить их до основания.
Сами самолёты было довольно сложно разобрать в игре, отсутствие иконок или идентифицирующих признаков делало практически невозможным определить разницу между разведчиком, бомбардировщиком и самолётом снабжения, без помощи диплома по истории Второй мировой войны. Но даже если они были отдельными единицами, они также не делали ничего при каждом пролёте, что означает, что они либо полностью вышли из строя (как это сделал один из моих разведывательных самолётов, навсегда застыв над небом Калабрии), либо что уровень агрессии ИИ просто не настроен должным образом.
В некотором смысле, это облегчение, что карта кампании немного легче, хотя бы потому, что сражения в реальном времени часто проходят с большим трудом и пик каждой победы довольно приятно перекликается с более спокойной картой мира, но немного больше напряжения тоже не помешало бы.
Тем не менее, широта возможностей, предлагаемых в итальянской кампании, впечатляет для первой попытки такого стиля военных игр, и после десяти лет отсутствия, после выхода Company Of Heroes 2, это именно то возвращение, которого вы хотели бы от этой заблудшей серии RTS.
Постоянный поток больших и малых сражений легко затянет вас на 20+ часов, если вы захотите покорить всю ширину карты, и я надеюсь, что Relic продолжит совершенствовать этот стиль кампании в ближайшие годы. Здесь столько всего интересного, а стратегическое взаимодействие между картой и лежащими в её основе миссиями более чем достаточно, чтобы поддержать несколько прохождений с совершенно разными тактическими стилями.
Меня также впечатлило отсутствие повторений в изобилии карт для стычек. Несмотря на большое количество крупных карт с миссиями, стычки, вероятно, составляют основную часть боёв в итальянской кампании Company Of Heroes 3. Но лишь в нескольких случаях я заметил, что одни и те же места сражений появляются снова, но если в первый раз мне нужно было захватить и удержать все три точки вокруг вражеской базы, то во второй раз я должен был защищать два своих опорных пункта до прибытия подкрепления. Эти разные задачи отлично справились с вопросом реконтекстуализации этих нескольких повторяющихся карт, и это помогло им снова почувствовать себя новыми и интересными. Остальные карты, однако, все казались совершенно уникальными, что, в общем-то, неплохо, учитывая, на скольких из них вам в итоге придётся сражаться.
Если вам нужно настоящее напряжение, то более короткая Североафриканская кампания – это классическая Company Of Heroes насквозь: полностью линейный цикл миссий, которые одна за другой проходят через песчаные северные края Ливии и Египта, завершаясь первой битвой при Эль-Аламейне в 1942 году. Эта кампания не такая длинная, как традиционные кампании Company Of Heroes – я прошёл её за очень приятные шесть часов в течение одного дня – но, как и основная итальянская кампания, это захватывающие американские горки из больших, размашистых продвижений и небольших по времени миссий, от которых у вас постоянно перехватывает дыхание.
Возможно, спорно, но здесь вы играете не за союзные войска, а за Немецкий африканский корпус, возглавляемый безжалостным фельдмаршалом Эрвином Роммелем. Именно он получил в своё время прозвище «Лис пустыни», и DAK в целом играют совсем не так, как американские и британские войска гуркхов, между которыми вы будете переключаться в итальянской кампании – хотя бы потому, что они больше полагаются на танки и бронемашины, чтобы контролировать поле боя и обеспечивать прикрытие для ваших подразделений, идущих позади на широких просторах карты. Это открывает ещё больше стратегических возможностей для исследования, и карты хорошо используют уникальные способности DAK. Особенно стоит похвалить великолепный эвакуатор, который может починить уничтоженные танки после того, как они получили слишком много выстрелов в свою хлипкую боковую броню, и вернуть их в ваш арсенал.
Конечно, эту компанию в целом вряд ли можно назвать группой «героев», которых обычно прославляет эта серия, но Relic предлагает эффективное противодействие этой истории агрессии, представляя её вместе с двумя другими историями с противоположной стороны окопов. В них рассказывается о бербере-еврее, сражающемся вместе с британцами, и о том, как война влияет на его жену и дочь, по возвращении домой в Бенгази. Их судьба показана в лёгких анимационных сценах между миссиями. Это сделано искусно, и, поскольку в последующих миссиях постепенно приходится отступать или просто удерживать линию, а сцены рассказывают о конечном возвращении британцев, всё это делает удивительно хорошую работу по сдерживанию рвения и азарта предыдущих побед. Тем не менее, финальная и кульминационная битва при Эль-Аламейне – это действительно нечто, и, пожалуй, одна из самых напряжённых и мастерски проработанных миссий в любой из кампаний. Она действительно выделяется среди других, даже если вы играете в гуще событий в роли старого куска дерьма.
Помимо двух кампаний, в Company Of Heroes есть и обычные многопользовательские опции, включая кооперативную игру против ИИ до 4v4 и сетевую игру против других игроков до 4v4, которую я опробую в своё время, как только заработают публичные серверы. Короче говоря, здесь есть чем поживиться, и даже если вы так и не прикоснётесь к многопользовательской игре, одна только масштабная одиночная кампания Company Of Heroes 3 стоит цены входного билета – и это с учётом технических проблем, которые я наблюдал во время игры для обзора.
По своей сути, Company Of Heroes 3 – это потрясающее возвращение к прежней форме, а затем ещё и возвращение к любимой RTS от Relic, а её захватывающая оркестровая партитура заставит вас бить себя в грудь и кричать «ура», как это бывает только в лучших фантазиях об игрушечных солдатиках.
Если Relic удастся устранить некоторые из затянувшихся недочётов кампании, то эта игра может стать просто незаменимой для любителей стратегий про Вторую мировую войну, особенно когда в ближайшие дни начнётся серьезная игра в мультиплеере. Это может быть вид пляжа, изрешеченного минометными снарядами, пулемётным огнём и взрывами танков, но какой бы путь вы ни выбрали, это путешествие определённо войдет в книги по истории.
Ссылка на игру: Steam
- Обзор игры Brawl Stars: мобильный героический шутер - 05.11.2024
- Судоку: история, правила и советы для решения - 28.09.2024
- Обзор игры Deadlock (Дедлок): новый взгляд на концепцию MOBA - 25.09.2024
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры Returnal: безупречный шутер от третьего лица, который может затянуть вас в свои сети навсегда
- Обзор игры Wanted: Dead – экшен от третьего лица, который скорее мёртв, чем жив
- Обзор игры A Space for the Unbound: сверхъестественная романтика
- Обзор Season: A Letter To The Future: меланхоличное путешествие по великолепному послевоенному миру
- Обзор игры Dead Space 2023: отличный ремейк классики ужасов
- Обзор игры Forspoken: местами весело, но в основном пусто и раздражительно
- Обзор игры Deliver Us Mars: семейный и планетарный кризис
- Cyberpunk 2077: это не баги, это технологии [обзор игры]
- Скачать Майнкрафт 1.6.4
- Грандиозное обновление Новая сила в War Thunder (обзор)