warthunder.ru

Обзор игры Kerbal Space Program 2: катастрофическое возвращение

Рубрика: PlayStation, Windows, Xbox, Обзоры

Бедная Kerbal Space Program 2. Крайне долгожданное продолжение всеми любимой игры про освоение космоса – это просто ужас. Список ошибок длиннее, чем у Saturn V, похож на страшный медицинский диагноз: дрожащий периапсис, непредсказуемая утечка метана, беспокойство при отделении поздних ступеней, потеря полезной нагрузки, безостановочное горение и чувствительные утолщения.

Обзор игры Kerbal Space Program 2: катастрофическое возвращение

Разработчики, храбро улыбающиеся в обстоятельствах, предположительно не зависящих от них, описывают запуск, как первый день в школе. Но ребёнок забыл свой ланчбокс, форму, учебники и пенал. Они пришли не в ту школу, в субботу во время перерыва. Если бы вы оказались на необитаемом острове и вам пришлось бы воссоздавать Kerbal Space Program по памяти, используя только кокосы и бечёвку, это выглядело бы примерно как Kerbal Space Program 2. Игра нигде не приближается к завершению, она едва похожа на рекламные ролики, и не готова даже по стандартам раннего доступа.

Если оригинальная игра прошла мимо вас, вот как она работает. Вы управляете космическим центром в полностью смоделированной и постоянной солнечной системе, созданной примерно так же, как наша собственная, с аналогами Юпитера, Марса и Венеры, расположенными вокруг центральной звезды. Используя игрушечный сундучок с деталями в стиле Lego, вы строите ракетные корабли, способные безопасно (или небезопасно) переправить вашу команду маленьких зелёных кербонавтов на орбиту и, в конечном итоге, на поверхности других планет и лун (и обратно домой, если вы чувствуете себя амбициозным).

Мультяшная графика подкреплена поразительно реалистичной системой физики, которая опирается на реальную орбитальную механику, чтобы управлять симуляцией. Ваши самые первые экспериментальные ракеты разрушаются под собственным весом или быстро демонтируются во время старта. Правильная постановка необходима для аккуратного разъединения отработанных топливных баков, пока вы прорываетесь через самые густые части нижней атмосферы, отбрасывая всё больше и больше своей ракеты, пока не уйдёте в сторону открытого космоса быстрее, чем гравитация сможет вас поймать.

Ракета на орбите планеты

Со временем вы начнёте использовать такие термины, как дельта-V, перенос Хохмана и эффект Оберта в вежливом разговоре за ужином. Первое приземление без жертв – одно из лучших ощущений в играх: вы будете с нежностью смотреть на свой посадочный модуль из консервной банки, мирно сидящий на реголите, как будто это ваш собственный новорожденный металлический ребёнок.

С годами KSP1 становилась всё сложнее. Из простой песочницы она превратилась в полноценную кампанию с научным сбором, контрактами, ресурсами и технологическими деревьями. Вы можете заселить свою солнечную систему сетью спутников связи, работающих на солнечных батареях, связывающих между собой удалённые орбитальные космические станции и передающих постоянный поток свежих данных в ваш космический центр. Поддержка модов изменила визуальное оформление игры и добавила библиотеку деталей, созданных игроками. Это огромная, странная и не всегда доброжелательная игра.

Геймплей игры Kerbal Space Program 2

Но хотя оригинальная игра всё ещё существует, версия KSP2 для раннего доступа по полной цене всегда была труднопродаваемой, независимо от того, в каком состоянии она поступила в продажу. Если не принимать во внимание, что такие новые функции, как многопользовательская игра и межзвёздные путешествия, ещё не реализованы, в сиквеле отсутствуют многие основные возможности оригинальной игры.

Здесь нет миссий, которые нужно выполнять, поэтому вы ограничены песочницей в стиле «сделай сам». В игре меньше деталей для строительства. Аспекты физического моделирования также отсутствуют. Например, есть тепловые щиты, но они бессмысленны, так как корабли на самом деле не нагреваются при входе в атмосферу.

Ракета покидает атмосферу планеты

Есть и улучшения. У каждого корабля теперь есть окно менеджера деталей, которое позволяет выбирать и управлять частями корабля с помощью выпадающего меню, а не искать их в темноте с помощью курсора мыши. Существует хорошо разработанная система обучения, призванная помочь новым игрокам разобраться с тем, как работают ракеты и орбиты. Крылья теперь создаются путём настройки их формы с помощью ряда ползунков, а не бессистемного скрепления их вместе, как кусочки пазла. Игра также звучит невероятно: в ней есть полностью оркестрованная партитура и используется звук, записанный с настоящих ракетных двигателей.

Здание вертикальной сборки и ангар для космических самолётов были объединены в одну большую мастерскую, что улучшает качество жизни. Неприкреплённые детали не становятся серыми, так что вам будет легче работать над последними ступенями и другими элементами с тонкой детализацией, прежде чем поместить их в отсек вашего шаттла. Также появился планировщик пути, который подскажет вам, сколько энергии нужно, чтобы добраться туда, куда вы хотите попасть, и должен сократить количество раз, когда вы переходите в альт-таб, чтобы погуглить «ksp delta-v map», ровно на 100%.

Скриншот из игры Kerbal Space Program 2

Но эти дополнения затмевают всё остальное, что явно неправильно или отсутствует в этой версии KSP2. Вы не можете увидеть отношение тяги к весу вашего корабля на данной стадии, что, если вы не знакомы с игрой, является очень полезным числом, которое определяет, идёт ли ракета вверх (хорошо) или идёт вниз (плохо).

Есть и более вопиющие ошибки, которые были видны в строго контролируемой обстановке на мероприятии предварительного показа, организованном на прошлой неделе, но всё же попали в платный релиз Early Access. Выпадение на рабочий стол во время простых орбитальных вылетов, глюки меню и сообщения «игра не приостановлена», кербалы, проваливающиеся сквозь землю или зависающие над ней, узлы, отправляющие вас по причудливым траекториям.

Скрин раннего доступа

Пролистайте соответствующий раздел на Reddit и вы увидите самое худшее из этого: весь космический центр, перевёрнутый на бок и телепортированный с Кербина в кратер какой-то далёкой луны. Вы бы посмеялись, если бы не заплатили за это 50 долларов. Мы отложили наш обзор, чтобы узнать, устранит ли ранний патч некоторые из самых серьёзных проблем, но до первых исправлений ещё несколько недель, а что именно будет исправлено, пока никто не знает. Дорожная карта возможностей, тем временем, не расписана – нет никаких гарантий, что KSP2 достигнет приличного играбельного состояния в ближайшем будущем, не говоря уже о замене KSP1 в качестве предпочтительного варианта.

Ещё печальнее то, что эта версия KSP2 настолько шаткая, что активно препятствует попыткам построить что-то слишком амбициозное или сложное. Игра может по собственной прихоти уничтожить все ваши усилия. Нет никакого чувства достижения, когда вы сталкиваетесь не со сложной физикой межпланетных полётов, а с недоработанным кодом игры. Kerbal Space Program, которая выливает ушат холодной воды на ваши амбиции, едва ли ощущается как Kerbal Space Program вообще.

Картинки из игры KSP2

Выброшенная из шлюза раннего доступа ещё до того, как она успела надеть скафандр, Kerbal Space Program 2 нуждается в спасательной операции.

Ссылка на игру: Steam

Victor

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x