Обзор игры Cultic: FPS в стиле ретро
У Cultic очень хорошие хедшоты. Я имею в виду, что у нее есть и много других достоинств, но мне кажется грубым не выделить это в самом начале. Хедшоты Cultic сенсационны. Мозги врагов взрываются с хлюпающим треском, который щекочет нервную систему моего мозга, а фонтан крови брызжет так высоко, что капает с потолка еще долго после того, как ваш безжизненный противник сползает на пол. Это мерзко. Но. Знаете. Это также здорово.
Чего еще можно желать от FPS в стиле ретро? Бой в Cultic хрустящий. Оружие стреляет с удовлетворительным треском, а пули попадают в цель с приятным покусыванием. Здесь есть ощущение веса и мощи, которое действительно подчеркивает опасность вашего арсенала, от простого стартового люгера до мощного дробовика. Идя немного вразрез с традициями шутеров 90-х, выбор огнестрельного оружия, доступного в первой главе Cultic, прочно укоренился в реальности. Здесь есть топоры, винтовки и грохочущие пулеметы. Это оружие кажется хрупким и старым, диким в непостижимом смысле.
Наряду с интересным оружием, Cultic отличается удивительно плавной системой передвижения, которая делает бои чрезвычайно увлекательными. Ваш главный герой — стремительный парень, способный скользить и прыгать навстречу врагам, словно он проходит прослушивание на звание следующего чемпиона Apex Legends.
Боёвка заставляет вас контролировать расстояние между врагами. Приближаясь вплотную с дробовиком, вы легко расправитесь с более слабыми культистами, в то время как с противниками, вооруженными пулеметами, лучше расправляться на расстоянии с помощью винтовки.
Когда патроны иссякнут, вы обнаружите, что легко переключаетесь между этими двумя состояниями, отчаянно пытаясь остаться в живых, плавно перемещаясь по плотно заполненным пространствам.
В худшем случае у вас всегда есть динамит — взрывчатка, которую нужно поджечь зажигалкой, прежде чем бросать в группы врагов. Эти бомбы обладают хорошей летучестью, и при правильном наведении могут превратить наступающий рой культистов в дымящуюся кучу человеческих останков.
Культисты бывают разных форм и размеров. На ранних стадиях игры маленькие угрозы в капюшонах будут нападать на вас с топорами и пистолетами, но на более поздних уровнях появятся всевозможные странные и удивительные вещи, в которые можно всадить пули. Зомби. Огромные титаны из плоти и костей. Призраки, покрытые тряпками. Скелеты с дробовиками. Это разнообразный выбор, каждый из которых требует особого подхода, если вы хотите расправиться с ними, не потеряв драгоценное здоровье.
Когда вы наконец-то их завалите, начнет литься кровь. Те выстрелы в голову, о которых я упоминал выше, — это не редкое явление. Они — частая награда, обломанная и склизкая золотая звезда, которая дается вам каждый раз, когда вы сталкиваетесь с врагом. Если точнее, игра активно поощряет их как способ расправы с врагами: каждый второй выстрел замедляет действие на несколько секунд, заставляя вас попытаться достать еще одного, прежде чем хаос вернется в фокус.
Драки быстро превращаются в неистовую какофонию брызг крови, трескающихся костей и хлюпающих внутренностей. Это мерзко. Абсолютно — блестяще — отвратительно.
Наряду с обычными приемами, присущими играм, вдохновленным 90-ми годами (пикселированные текстуры, 2D спрайты и т.д.), Cultic также имеет ограниченную цветовую палитру, которая придает игре мрачную, грязную эстетику. Несмотря на ржавые вибрации, Cultic в некотором роде прекрасна. В ней есть что-то одновременно угрожающее и странно спокойное. Как свет падает на заброшенный автомобиль. Небесный короб — море звезд, которое бескорыстно висит над жестокостью внизу.
Все это дополняется множеством современных элементов, придающих миру текстуру и глубину, такими как реалистичные эффекты освещения и полноценная система физики. Двухмерные спрайты врагов сочетаются с полностью трехмерными объектами, усиливая сюрреалистическую природу окружающего мира. Это изящное решение, которое вместе с художественным направлением придает Cultic ощущение полной самобытности, несмотря на очевидное влияние.
Это здесь я упоминаю Blood? Наверное, здесь я упоминаю Blood. Трудно смотреть на скриншоты Cultic и не вспоминать хоррор-шутер 1997 года от Monolith. Культисты в капюшонах. Динамит. Вся эта история с просыпающимися мертвецами.
Было бы легко взглянуть на Cultic и решить, что это перерождение Blood. И, честно говоря, вы бы не ошиблись. Конечно, сходство очевидно и заметно, но как только вы убьете несколько культистов и бросите несколько динамитных шашек, вы быстро поймете, что Cultic — это нечто гораздо большее, чем простой клон Blood. Он более обьемный, более быстрый и более тактильный. По ощущениям это похоже на сиквел Blood, который мы так и не получили (тихо, я знаю, что у Blood есть продолжение), расширение тем и идей той игры, но выполненное с большим техническим апломбом.
Самое большое отличие в том, что, в отличие от Blood, в Cultic вы не являетесь протагонистом с каким-либо характером. Насколько я могу судить, действие игры происходит в середине 1950-х годов, хотя это только предположение.
Вы играете за, не знаю, какого-то парня, который после того, как его бросили в яму с трупами, вроде бы поклялся отомстить группе культистов с топорами, захвативших лесные просторы. Сюжет здесь не главное, по крайней мере, не тот, который явно доносится до игрока. За исключением нескольких примечаний, которые поясняют некоторые туманные элементы игры, вам в основном оставляют возможность почерпнуть как можно больше информации из окружающего мира.
В то время как большинство игр, созданных по мотивам шутеров 90-х годов, предпочитают подход DOOM к дизайну уровней, где локации представляют собой абстрактные пространства, нацеленные на передачу определенного заданного ритма, в Cultic все наоборот. От зарослей до убежищ, от шахт до соборов — мир Cultic кажется правдоподобным. Ну. Настолько правдоподобным, насколько может быть правдоподобен склеп, полный скелетов с дробовиками. Уровни структурированы практично, с логическим смыслом.
Мне особенно понравилось, как в Cultic чередуются открытые пространства и тесные лабиринты. Последнее способствует быстрым перестрелкам, а первое замедляет ход событий, усиливая напряжение и заставляя вас чувствовать себя уязвимым и одиноким.
Вы будете регулярно пробираться по клаустрофобным туннелям, а ваша мерцающая зажигалка обеспечит вам драгоценную видимость за счет более мощного двуручного оружия. Cultic — это не страшная игра, но в такие моменты она определенно приближается к этому.
Единственное, что сейчас сдерживает Cultic, — это несколько эпизодов неуклюжего платформера. Ничего критичного. Я не против головоломок с прыжками от первого лица, но в движении Cultic есть что-то немного неправильное, что делает точные прыжки трудной задачей.
Говоря о будущем, нынешний выпуск Cultic — это всего лишь один кусочек того, что однажды станет гораздо более масштабной игрой. Первая часть уже является исключительным шутером от первого лица, прочным фундаментом, который я надеюсь и с нетерпением жду, начнет развивать единственный разработчик Джейсон Смит . В конце концов, больше глав — больше выстрелов в голову. Чего еще можно желать?
Ссылка на игру: Steam
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры Scorn: впечатляющий мир ужасов
- Обзор игры A Plague Tale: Requiem — пиршество для глаз
- Обзор игры New Tales From The Borderlands: спасибо, я его ненавижу
- Обзор игры Gotham Knights: экшн-RPG с усталой боевкой
- Обзор на игру Victoria 3: грандиозная стратегия в викторианскую эпоху
- Обзор на игру Frog Detective 3: Corruption At Cowboy County — прощание с серией
- Обзор игры Butterfly Soup 2: возвращение бейсбольных подростков
- Обзор игры Mount & Blade 2: Bannerlord — не достаточно нового
- Обзор игры Signalis: радость поклонников ужасов выживания
- Обзор игры The Chant: не достаточно странно