Обзор игры A Plague Tale: Requiem — пиршество для глаз
В последний раз мы видели Амицию и Хьюго де Руне в A Plague Tale: Innocence, когда двое бездомных сирот спасались от лап инквизиции, отчаянно пытаясь найти лекарство от проклятой Prima Macula в крови Хьюго. Они также боролись за свою жизнь против тысяч кровожадных крыс, жаждущих сожрать их. Эти двое пережили больше опасностей и травм, чем кто-либо должен пережить за тысячу жизней, и после вроде бы счастливой концовки первой игры я задумался: когда же эти дети отдохнут?
Оказывается, ответ — никогда. Продолжение Asobo — A Plague Tale: Requiem такое же мрачное и кровавое, как и его предшественник, и пока брат и сестра продолжают сражаться в жестоком мире, который хочет их смерти, им обоим придется принимать сложные моральные решения во имя выживания. И еще здесь больше крыс. Намного больше крыс.
В Requiem дуэт вынужден покинуть свою родину и отправиться на юг, все еще пытаясь найти способ контролировать сверхъестественную силу Хьюго, которая позволяет ему управлять крысами. Они ищут остров, который появляется в снах Хьюго, в надежде, что там есть ключ к спасению от его недуга. Шансы невелики, но это единственная зацепка, которая у них есть.
Многое из того, что вы будете делать, остается таким же, как и в первой игре: красться, убивать солдат с помощью пращи Амиции, использовать различные алхимические комбинации и ловко манипулировать ордой крыс, чтобы они работали в вашу пользу. Все это очень знакомо, но Requiem расширяет многие из этих возможностей, делая сиквел более масштабным и мрачным.
С самой первой сцены игры становится ясно, что Asobo в Requiem сделала ставку на зрелищность. Игра Innocence была создана на фоне мрачной, истерзанной войной Франции — с залитыми кровью полями сражений и пораженными болезнями городами — и хотя Requiem также мрачен и мрачен в своих перспективах, Asobo придали серии новый лоск.
Меня постоянно поражало, насколько великолепна игра Requiem. Конечно, здесь по-прежнему много отвратительных крысиных гнезд и городов, наполненных трупами, от которых у меня сводит живот, но есть и причудливые средневековые города, галечные пляжи, лавандовые поля и океаны. В красоте или разрухе окружающая среда выглядит великолепно.
Возможно, на солнечном юге Франции обстановка вокруг брата и сестры несколько улучшилась, но их положение еще никогда не выглядело так мрачно, и совсем скоро появятся настоящие звезды шоу во всей своей крошечной зубастой славе.
Однако на этот раз в распоряжении Амиции гораздо больше инструментов. Ваша верная праща вернулась, позволяя вам аккуратно и точно бросать камни и алхимические порошки, чтобы отвлечь солдат или избавиться от них. Держаться поближе к источнику света и найти лучший участок длинной травы, где можно спрятаться, — по-прежнему является ключевым условием выживания. Но благодаря более крупным локациям создается ощущение, что вы активно выбираете свой собственный маршрут и стиль игры, преодолевая опасности, а не следуете за тем, что было проложено перед вами.
Насколько агрессивным вы хотите быть, по-прежнему зависит только от вас. Бросить камень в сундук, полный металлических доспехов, чтобы привлечь внимание охранника — это одно, а погасить свет факела и погрузить его во тьму, чтобы крысы могли полакомиться его телом, — это, конечно, другое.
Напряжение между насилием и справедливостью было тем, что мне нравилось в Innocence, и это постоянная этическая дилемма, с которой дети должны справиться в Requiem. В арсенале Амиции в Requiem теперь есть смертоносный арбалет, нож, которым можно быстро заколоть солдат до смерти, и смола, которая горит при контакте с открытым пламенем — невероятно полезная вещь для уничтожения тяжелобронированных солдат. Все три вида боя быстрые, агрессивные, и за их развитием трудно наблюдать.
Что интересно в A Plague Tale: Requiem, так это то, что не только подростку Амиции приходится сталкиваться с этикой своих действий, но и Хьюго. Пятилетний ребенок все еще обладает способностью управлять ордой крыс, которую он открыл в конце Innocence, и он использует ее несколько раз с разрушительным эффектом. По мере того как двое все отчаяннее пытаются защитить себя, Амиция начинает становиться все более агрессивной и вынуждена наблюдать, как ее брат идет по тому же жестокому пути. Если первая игра была о том, как отдалившиеся друг от друга брат и сестра начинают доверять друг другу, то Requiem рассказывает о том, как эта этическая дилемма отдаляет их друг от друга.
Кажется, что эта эскалация идет к какой-то развязке, но, к сожалению, она сходит на нет в середине игры, когда сюжет становится больше связан с поиском дуэтом лекарства для Хьюго. Это неожиданная смена направления, которая ставит сюжет на неровную основу. Эмоциональная отдача в оставшейся части игры все еще остается на высоте, но жаль, что они не исследуют эту идею более глубоко, особенно когда и Innocence, и Requiem делают ставку на связь между братом и сестрой.
Другие претензии к сюжету связаны с новым актерским составом Requiem. Мать Амиции и Хьюго, Беатрис, вернулась из прошлой игры, как и Лукас, молодой алхимик, который пытается помочь брату и сестре не сойти с нравственного пути. Однако эти знакомые лица быстро сменяют друг друга, когда в Requiem появляются другие новые персонажи. Первый — враг, превратившийся в друга, Арно, рыцарь, который по приказу вступает в бой за брата и сестру, добавляя еще один вариант причинения насилия в арсенал Амиции. Вторая — пиратская девушка София, которая может поджигать траву своим зеркалом, чтобы отвлечь стражников, и в некоторых моментах выступает в роли эмоциональной поддержки для двух детей.
С точки зрения механики, они оба добавляют интересные опции к тому, как вы справляетесь с коварными и хитрыми частями игры, но с точки зрения сюжета их ввели так быстро, что у них никогда не было большой роли, а это значит, что я не почувствовал такой же привязанности к этой новой банде, как к группе отъявленных мошенников в конце Innocence.
Справедливости ради стоит отметить, что к концу игры мне очень понравилась София (она выглядит злой, но на самом деле является булочкой с корицей), но это не мешает ей и Арно быть пустым транспортным средством для получения новых забавных способностей, а не полноценными персонажами.
A Plague Tale: Requiem — это, безусловно, ослепительная демонстрация деталей, цвета и внимательного художественного руководства, но он так и не достиг того импульса, который был у его предшественника, хотя ставки однозначно выше. Огромные декорации и более широкий выбор способностей позволяют пробираться через кишащие солдатами и крысами районы, как захватывающее, хотя и немного повторяющееся испытание, но история Requiem не может похвастаться тем же уровнем драматизма и зрелищности.
Ссылка на игру: Steam
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры New Tales From The Borderlands: спасибо, я его ненавижу
- Обзор игры Signalis: радость поклонников ужасов выживания
- Обзор игры A Little To The Left: все именно там, где нужно
- Обзор игры Harvestella: JRPG с фермерским уклоном
- Обзор Marvel’s Midnight Suns: лучшая игра по вселенной Marvel
- Обзор игры Crisis Core – Final Fantasy VII – Reunion: упущенная возможность после ремейка FF7
- Обзор игры A Space for the Unbound: сверхъестественная романтика
- Скачать Майнкрафт 1.6.4
- Stardew Valley наконец-то получает физическую версию для ПК
- Doom Eternal: Комплекс Комитета – все секреты уровня Arc Complex [руководство]