warthunder.ru

Обзор игры Crisis Core – Final Fantasy VII – Reunion: упущенная возможность после ремейка FF7

Когда Crisis Core: Final Fantasy VII впервые вышла в 2007 году в рамках проекта Square Enix «FF7 Compilation», который был несколько снисходительным (и весьма посредственным), она должна была заполнить предысторию одного из самых загадочных и спойлерных поворотов персонажей основной игры. А именно, что герой FF7 и вечный хандра Клауд Страйф был не совсем тем, кем он себя считал, и что на самом деле он многим в своей жизни (в прямом и переносном смысле) обязан весёлому, любящему приседать на корточки гопнику из ShinRa Заку Фэйру. И если вы злитесь, что я испортил этот сюжет 25-летней давности, подождите, пока не увидите, что они сделали с FF7 Remake.

Обзор игры Crisis Core – Final Fantasy VII – Reunion: упущенная возможность после ремейка FF7

Однако, имея в виду FF7 Remake, многие из вас наверняка зададутся вопросом, как этот шикарный новый ремастер приквела FF7 для PSP вписывается в становящуюся всё более интересной хронологию продолжающейся трилогии Remake от Squeenix. И так же, как об оригинальной Crisis Core было практически невозможно говорить, не вступая на территорию спойлеров для основной игры Final Fantasy VII, так и с Crisis Core – Final Fantasy VII – Reunion. Для тех, кто не любит спойлеры, я скажу следующее. Если вы ещё не знаете предысторию Зака и его отношений с мега-злодеем Сефиротом, то это отличная экшен-игра, которая получила много приятных обновлений для варианта на PSP 15-летней давности, но, вероятно, всё же лучше ознакомиться с ней через всеобъемлющую ретроспективу на YouTube, а не выкладывать за неё $50. Для всех остальных, однако, давайте перейдём к делу.

https://youtu.be/65lCz22aopY

Есть ли тут вообще к чему придраться? Увы, если вы надеялись на какое-то объяснение каноноразрушающей концовки FF7 Remake, вас ждёт разочарование. Как приквел, Reunion была бы идеальной возможностью заронить многие из идей, которые позже были рассмотрены в FF7 Remake, но это очень простой ремастер оригинала для PSP. Никаких переделок концовки, ничего.

Во многих отношениях это демонстрирует удивительную сдержанность креативного директора Тецуи Номуры (который также является главным инициатором всей трилогии FF7 Remake), хотя, учитывая, что главный злодей Crisis Core по-прежнему проводит 99% своего экранного времени, цитируя плохие стихи, жестикулируя при этом с большим фиолетовым яблоком в руке, возможно, это не так уж и много. Конечно, возможно, что это сделано намеренно. В конце концов, так же, как в FF7 Remake требуется, чтобы вы играли в оригинальную FF7, чтобы понять, как они вмешивались в её, казалось бы, неизменную историю, можно утверждать, что Crisis Core теперь является скелетным ключом, который открывает их обоих, не только в том, как он устанавливает жизненно важные сюжетные моменты для последних этапов ванильной FF7, но и в том, как они затем искажаются и изменяются в финальных моментах Remake.

Скриншот из игры Crisis Core – Final Fantasy VII – Reunion

Однако итоговый результат, в конечном счёте, тот же. Даже сейчас нет особых причин искать Crisis Core Reunion, если только вы не заинтересованы в фансервисе «Сефирот на самом деле когда-то был хорошим парнем». Я никогда не играл в Crisis Core на PSP, но за прошедшие годы я впитал достаточно FF7, чтобы знать, кто является её ключевыми игроками и как они связаны с общим сюжетом. На самом деле, игра в Crisis Core ничего не изменила и не улучшила моего мнения об этих персонажах, и если только FF7 Rebirth не идёт по дикой касательной, я не уверен, что есть большая польза в знакомстве с остальным вспомогательным составом, который (по очевидным причинам) не проходит дальше конечных титров.

Но надо отдать должное разработчикам. Это довольно красивое обновление, по сравнению с оригиналом для PSP, и если бы не жёсткий, линейный дизайн коридоров оригинальных карт, его художественное направление и визуальный дизайн были бы очень похожи на FF7 Remake. Новый саундтрек, переделанный Такехиру Ишимото, – ещё одно приятное дополнение, а Square Enix даже пошла на то, чтобы перезаписать все диалоги с нынешним голосовым составом, чтобы создать ощущение, что это часть той же вселенной.

Crisis Core – Final Fantasy VII – Reunion: геймплей

К сожалению, они не проявили такой же любезности при редактировании сценария, поэтому эмо-поэт Генезис по-прежнему выглядит, как перегруженная карикатура на злодея, а не как реальная угроза. Чрезмерное использование кат-сцен и флэшбэков, для передачи очевидно важной предыстории, также мешает игре быть достаточно хорошей. Вы едва успеваете сделать три шага к маркеру цели, как вас бросают в очередную сцену – хотя я готов признать, что сейчас это выглядит ещё более удручающе, учитывая компактный размер карт на PSP.

Не поймите меня неправильно. Игры серии Final Fantasy не раз доказывали, что в очень красивых коридорах (X, XIII, чёрт возьми, даже FF7 Remake) могут происходить очень прикольные вещи, если окружающий бой достаточно хорош, чтобы удержать ваш интерес на протяжении всего этого, но, к сожалению, Crisis Core не удаётся даже это. Бой в реальном времени – это, конечно, интересный курьёз, но многие его причуды и хаотическая энергия регулируются постоянно вращающимся колесом рулетки в левом верхнем углу. По правде говоря, я бы очень хотел, чтобы эта система когда-нибудь снова появилась в серии Final Fantasy, поскольку то, как она может вызывать различные баффы статов и ломать способности, в зависимости от комбинации чисел и портретов персонажей, на которые она попадает, мне кажется бесконечно более интересным, чем гибрид реального времени и пошагового боя, который можно увидеть в FF7 Remake.

Файнару Фантадзи – Последняя фантазия 7

Например, когда нужные числа снижают стоимость магических атак до нуля, вы понимаете, что пришло время нанести удар по Фирасу и Тундагасу так, как будто завтра не наступит. Точно так же вы можете получить кратковременные заклинания неуязвимости или усиления магической защиты, а если Зак особенно увлечён персонажем, с которым он только что познакомился – скажем, Аэрит или Сефиротом, – то их тематические предельные возможности, скорее всего, появятся во время вращения колеса. Именно этот вид спонтанного хаоса может вдохнуть новую жизнь в старые JRPG, но его чрезмерная зависимость от дешёвых предметов для пополнения запасов магии и очков действия (в отличие от самого боя) означает, что его очень легко эксплуатировать, что приводит к повторяющемуся спаму магии и выпиванию бутылок эфира, что фактически лишает игру всего её импровизационного блеска.

Кроме того, в Crisis Core Reunion вам придётся сражаться с одними и теми же врагами снова и снова. И дело даже не в обычной смене цветовой палитры. Весь сюжет крутится вокруг того, что Генезис (и, в конечном счёте, лучший наставник Зака – Ангеал) создаёт клоны самого себя, чтобы сеять хаос в мире. Здесь есть и несколько честных монстров, но, святые хокобо-варки, к концу 12-часовой сюжетной линии это начинает утомлять, не говоря уже о раздутых, похожих на лабиринт, побочных миссиях, в которых можно получить более мощные предметы и материи.

По правде говоря, для завершения Crisis Core вам вовсе не обязательно проходить эти побочные миссии. Я попробовал пройти несколько из них, чтобы получить пару критических материй вызова, но быстро потерял всякий аппетит к их дальнейшему прохождению. Может быть, эти коридоры и красивее, чем были 15 лет назад, но их повторяющиеся, копирующие друг друга макеты и дизайн, похожий на лабиринт, всё ещё являются рецептом для отличного гринда середины 00-х.

Кат-сцена из игры Crisis Core – Final Fantasy VII – Reunion

Так что да, хотя в Crisis Core и есть некоторые фрагменты, которые стоит сохранить для современной, давно назревшей модернизации, Square Enix и со-разработчики Tose Co Ltd просто не заходят достаточно далеко в обновлении игры для аудитории после Remake.

Некоторые могут найти прямолинейность этого ремастера довольно утешительной после того, как Номура фактически разорвал свод правил в Remake, но лично я предпочёл бы что-то новое и смелое, чем игру, которая просто повторяет старое. А в случае с Crisis Core, это очень старая почва, её ключевые сюжетные биты были повторены, пересказаны и переработаны столько раз за эти годы, что каждый человек и его мугл теперь знает, в чём дело Зака, не потратив ни минуты на игру в его настоящий приквел. А если не знаете, избавьте себя от проблем и посмотрите ретроспективу TLDR на YouTube (могу порекомендовать хорошую). Вы получите всю пользу от того, что Crisis Core значит для более широкого круга FF7, не испытывая при этом боли от того, что вам придётся пройти через всю эту кнопочную боёвку, скучные побочные миссии и нелепые шекспировские речи яблочников. Хотя на Steam Deck игра идёт прекрасно, надо отдать ей должное.

Ссылка на игру: Steam

Victor

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x