Обзор игры Cult Of The Lamb: восхитительная игра об управлении культом
Яркое солнце возвещает о начале 37-го дня CultPaperShotgun. Проснувшись, Кэтрин сразу же принялась за уборку гор мусора, оставшихся после ночных гуляний. В процессе работы она замечает, как ее хорошая подруга Элис Би собирает цветную капусту с огорода секты, стараясь держаться как можно дальше от лежащего рядом (теперь уже слегка гниющего) трупа Грэма. Группа других последователей занята танцами вокруг святилища в центре деревни, но все они останавливаются, чтобы стать свидетелями драки между двумя старейшими членами культа — Алисой и Лиамом. Ритуальные бои пожилых людей — один из основных принципов CultPaperShotgun, и когда Алиса наносит последний удар по больному Лиаму, по лагерю разносятся крики эйфории, поскольку его дух (и куски плоти) отданы на благотворительость.
Где же я во всем этом, спросите вы? Я, Агнец, славный предводитель нашего культа, священный сосуд самой Смерти и заклятый враг епископов Старой Веры, которым суждено вскоре погибнуть от моего клинка. Я отдыхаю в ближайшем лагере, наслаждаясь рыбалкой и дружеской игрой в «Костяшки».
Вы начинаете жизнь в роли ничтожного ягненка, ожидающего жертвоприношения на алтаре Старой Веры перед четырьмя епископами-элдритчами — главными боссами игры. Через несколько секунд вас казнят. Но затем вас возвращает из смерти закованное в цепи богоподобное существо по имени Тот, Кто Ждет, которое обещает жизнь и потусторонние силы в обмен на ваше рабство. Всего за две минуты после начала игры вы превращаетесь из незадачливого ягненка в неудержимого слугу самой Смерти, разящего культистов Старой Веры, как травинки.
С игрой Cult Of The Lamb разработчики из студии Massive Monster проявили себя настоящими мастерами красивых игр. С самого начала я поразился тому, как много стиля и красоты они вложили в эту игру. Деревья и трава качаются на ветру. Культисты взрываются, когда я взмахиваю мечом в воздухе. А самый агрессивный ягненок не просто идет вперед, он бежит на свою цель с зловещим взглядом в своих огромных глазах.
Пройдя через ряд связанных между собой учебных комнат, наполненных культистами и эльдрическими чудовищами, я был телепортирован в свой новый дом. Здесь я познакомился с другим важным аспектом Cult Of The Lamb: созданием собственного культа и управлением последователями. Во время побега я нашел и спас еще одного жертвенного ягненка, и теперь его можно было вводить в мой новый культ. В большинстве своем последователи неплохо справляются со своими делами. Вы можете назначить им приоритет в работе, например, собирать ресурсы, такие как дерево и камень, или молиться в святилище, чтобы увеличить преданность и открыть новые здания. Единственное, что им нужно, — это пища, кров и, желательно, отсутствие поблизости отходов, иначе они могут заболеть и умереть.
В самом начале создания CultPaperShotgun мне пришлось помочь своим последователям разбить все близлежащие камни и деревья на пригодные для строительства материалы, а также построить несколько первых спальных мешков и фермерских участков. Поначалу мне приходилось выполнять много ручной работы, но со временем я начал открывать здания, позволяющие автоматизировать некоторые аспекты повседневной работы. Под автоматизацией я подразумеваю, что один из моих скромных последователей будет выполнять эту работу за меня. Таким образом, по мере роста моей секты у меня появилось больше свободного времени для исследований, общения с последователями, для получения и выполнения небольших заданий и, конечно же, для войны с епископами Старой Веры путем прохождения подземелий.
Главная цель игры Cult Of The Lamb — освободить из заточения Того, Кто Ждет. Для этого необходимо выследить и убить четырех епископов, каждый из которых охраняет одну из цепей, сковывающих Большого Терпеливого Боя в его мистической тюрьме. Каждый епископ живет в своем домене, и, собрав достаточное количество последователей, вы сможете открыть дверь в каждый домен. Это означает, что вы можете начать работу над вторым доменом еще до того, как завершили первый, что дает вам возможность разнообразить свои задания.
Боевые действия в Cult Of The Lamb не только отлично выглядят, но и очень приятны на ощупь. Пусть вас не вводит в заблуждение угол обзора камеры: это не столько Binding of Isaac, сколько Hades или Dead Cells. Придется уклоняться от атак, оглушать врагов и наносить им удары в спину. Ей не хватает точности и отточенности, но она сравнима с двумя лучшими боевыми системами в истории рогелитов.
В начале каждой игры вы получаете основное оружие и проклятие, которое, по сути, представляет собой некое эльдрическое заклинание, например, вызывающее из земли перед вами ряд разрушительных щупалец. Оружие не слишком интересно, что немного жаль. Со временем я открывал все новые виды оружия, но в основном они сводились к рескинам основных четырех — меча, кинжала, топора и молота — только с дополнительными эффектами вроде яда или критических ударов. Однако проклятия добавили разнообразия и сделали игру интересной.
В ходе прохождения вы также найдете карты таро, как и в Binding Of Isaac, которые дают вам бонусы: дополнительные сердца, уклонение от броска наносит урон ближайшим врагам и т.д. Как и в случае с выбором оружия, меня несколько разочаровало небольшое количество карт таро в игре (15 в начале и еще 21, которые можно разблокировать в процессе прохождения). Основа боев очень хороша, так почему бы не использовать ее по максимуму, предоставив игрокам больше возможностей для разнообразия своих ходов?
Все остальное в бою просто великолепно. Возможно, мне не хватало разнообразия в сборках, но разнообразие, предлагаемое различными царствами и врагами в них, в значительной степени компенсировало это. Massive Monster, похоже, очень хорошо умеет держать грань между милым и чудовищным. В одном регионе можно встретить пушистых рогатых слизней, в другом — злобных взрывающихся медуз, в третьем — пикирующих пауков. Особенно хорош дизайн боссов: разработчики снова пошли по стопам Binding Of Isaac, создав развратных, похожих на ужасы чудовищ, которые при этом выглядят странно милыми и симпатичными, даже тогда , когда они пытаются вас убить.
Мне очень нравится, как игра разворачивается и расширяется со временем. Каждое подземелье разбито на различные узлы и пути, как в Slay the Spire. Некоторые узлы предлагают традиционные комнаты для сражений, другие — ресурсы, последователей для спасения или интересных и загадочных персонажей, с которыми можно поговорить и поторговать. Пройдя подземелье одного и того же королевства четыре раза, вы сможете сразиться с епископом в финальном бою. После победы королевство открывается дальше, позволяя отправиться в бесконечное путешествие по подземельям, которое заканчивается только после смерти или телепортации домой к своей секте.
В какой-то момент я разблокировал здание круга призыва, что позволило мне временно превратить одного из своих последователей в маленького шипастого демона, который мог бы помочь мне в следующем крестовом походе. В другой раз я попал в царство епископа, который посетил мой город во всем своем ужасном великолепии и наслал голод на мой культ. Для меня это был настоящий момент «о, черт!». Мои последователи рассчитывали на то, что я быстро вернусь обратно, иначе они умрут с голоду.
В другой момент удачный выстрел культиста Старой Веры мог нанести мне смертельный удар. Но благодаря полученному в начале игры преимуществу я мог пожертвовать одним из своих последователей, чтобы вернуться к жизни. Прости, Рейчел. Ты погибла за благородное дело.
Возможно, вы помните, что ранее я упоминал о ритуальном умерщвлении пожилых людей. Да, в моем культе это в порядке вещей, и я этим очень горжусь. В Культе Агнца последователи стареют и умирают, и это создает такие проблемы, как необходимость захоронения тел, пока они не сгнили и не сделали всех больными, а также печаль других последователей, снижающая количество Веры в культе в целом. Вера очень важна — так же важна, как еда и здоровье, — потому что если Вера в вашем культе будет слишком низкой, ваши последователи начнут проявлять несогласие, распространяя ложь среди других последователей. И в конце концов они покинут вас.
Существует множество способов поддерживать веру в культе: ежедневные проповеди, выполнение заданий, успешные крестовые походы и т.д. Но вы также можете открывать и проводить ритуалы, если у вас есть ресурсы. Некоторые из этих ресурсов снижают уровень веры; например, я могу принести в жертву последователя, чтобы стать более могущественным, но другие последователи могут не одобрить этого. Но затем я обзавелся несколькими доктринами, которые прекрасно сочетались друг с другом. Первая доктрина позволяла мне объявлять боевые ритуалы между двумя последователями, которые тут же будут сражаться до смерти (если только я не решу оставить проигравшего в живых, чего я никогда не делал). Вторая доктрина восхваляла славу загробной жизни и фактически давала всем культистам прибавку к Вере, если кто-то из их членов приносился в жертву в рамках ритуала.
Так началась традиция, когда стариков в моей секте разбивали на пары и заставляли сражаться насмерть. Это не только уменьшало количество трупов, но и становилось поводом для радости среди жителей деревни, ведь один из самых почтенных членов секты «возносился» в загробный мир. Cult Of The Lamb поощряет прагматизм на каждом шагу.
Мне кажется, что во время прохождения игры я провел больше времени вне подземелий, чем в них — и меня это вполне устраивает. Оказывается, помимо сражений, есть еще масса других дел. Следить за тем, чтобы ваши последователи были чистыми и сытыми, — это и так постоянная работа, а кроме того, есть еще различные области, в которых можно путешествовать и встречать новых персонажей. В одном из районов, известном как Pilgrim’s Passage, живет рыбак, который сам является рыбой. Вы можете возвращаться сюда, когда захотите порыбачить, и принести улов домой, чтобы приготовить для своих последователей более вкусные блюда, чем привычные травяные супы и тушеное мясо пауков.
Еще одну мини-игру можно сыграть в Одинокой хижине, расположенной к северо-западу от вашей секты. Там вы можете предложить различным персонажам NPC сыграть в «Костяшки» — удивительно увлекательную игру с кубиками, в которой предпочтение отдается как удаче, так и умению. Она очень проста и не смогла бы надолго увлечь меня как самостоятельная игра, но как мини-игра она довольно многогранна и интересна, особенно когда противники становятся умнее по ходу прохождения.
Отдельно стоит сказать о замечательном саундтреке, написанном River Boy. В нем удивительным образом сочетаются веселый кантри стиль и потусторонняя опасность, и каждая секунда безупречно соответствует тому, что происходит в тот или иной момент в игре. Каждая тема идеально отражает характер обстановки, в которой вы находитесь, — от уютного, фруктового электронного фона жизни в культе до зловещих и неистовых мелодий, сопровождающих боевые сцены. Уже после первого дня игры я лег спать с этой музыкой, которая прочно засела в моей голове.
Качество этой игры просто зашкаливает. Даже такая незначительная вещь, как благословение последователя или провозглашение новой доктрины, ощущается как МОМЕНТ благодаря всем эффектам, помпезности и характерности. Когда вы удерживаете кнопку, экран начинает дрожать, нарастает крещендо, и в момент завершения игры раздается колокольный звон. Возможно, это раздражает тех, кто хочет просто нажать кнопку и покончить с МОМЕНТОМ, но это сделано настолько стильно, что я был просто в восторге. Такие мелкие детали очень украшают игру. Я чувствовал себя взволнованным каждый раз, когда что-то происходило, независимо от того, насколько это было незначительно.
Вместе с кульминацией я закончил игру через 14 часов, что, честно говоря, не очень много для рогулита, да и для управленческой игры. Честно говоря, я мог бы сделать и больше. Я не завершил квесты всех персонажей, а также, торопясь попробовать все различные царства и добраться до финального боя с боссом, я пренебрег возможностью отправиться в бесконечное путешествие по подземельям, которые я разблокировал после победы над каждым епископом, и именно в этом случае продолжительность путешествия действительно должна быть на высоте.
Тем не менее, я получил огромное удовольствие от игры. Cult Of The Lamb просто источает харизму и восторг при малейшей возможности, и трудно не поддаться вниманию к деталям. Боевой аспект, возможно, немного скуден, но он достаточно хорош, чтобы развлечь меня в перерывах между заботой о растущем легионе моих обожаемых последователей.
Ссылка на игру: Steam
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры Steelrising: стимпанковская игра о французской революции
- Apex Legends – для тех, кто хочет тащить
- Playerunknown’s Battlegrounds – симулятор мясорубки
- Sword Art Online: Fatal Bullet – САО для самых больших фанатов
- Arena Total War — инновационная MOBA от Wargaming
- Frankfurt Major 2015
- League of Legends – Чемпионат мира 2015
- Final Fantasy VI — кошмарный сюжет
- Final Fantasy III — уже позабытая геймерами
- Гайд по игре Dota 2 – Zeus (Зевс)