War Thunder

Arena Total War – инновационная MOBA от Wargaming

Первого сентября 2017 года стартовала закрытая бета игры Arena Total War. Альфа версия, увидевшая свет два года назад, была в общем-то неплохой, но недоработок было ещё чрезвычайно много. За прошедшее время всё очень сильно изменилось, причём в положительную сторону. На мой взгляд, это принципиально новый подход к MOBA играм. Разнообразие стратегий, порождаемое, как особенностям рельефа, так и типами выбранных войск, на столько велико, что невозможно придумать какую-либо оптимальную тактику, для каждой конкретной карты. Вражеская конница регулярно пытается пробраться к вам в тыл и уничтожить осадные орудия или лучников, тогда как блокировать её перемещения на открытой местности означает подставляться под обстрелы вражеских катапульт и баллист.

Общая информация

Wargaming, после разработки MOBA игр про танки, корабли и самолёты, решили перейти к чем-то более масштабному. Arena Total War отличается от предыдущих проектов компании тем, что каждый ваш отряд имеет определённый набор навыков, которые позволяют получить игровое преимущество во время сражения. Если вы правильно позиционируете свои войска и вовремя нажимаете все, имеющиеся в распоряжении способности, то сможете достигнуть максимальной эффективности. Однако выиграть здесь в одиночку попросту невозможно.

Официальный сайт

Во время начала сражения с каждой из сторон присутствует по десять игроков. Каждый игрок, заход в игру, выбирает себе три отряда воинов, которыми и будет управлять. Всего выходит по тридцать отрядов, причём один игрок может набрать различные типы войск. Никто не заставляет вас формировать боевое построение только из легионеров или только из лучников. Вы можете взять три совершенно различных типа войск, однако эффективным это, как правило, не будет. Ведь для отрядов разного типа предполагается и различная модель поведения на поле боя. Осадные орудия стоят в тылу и накрывают вражеские войска снарядами, тогда как легионеры и копейщики находятся на передовой, блокируя снаряды и тесня оппонентов. Конница, обладая высокой мобильностью, совершает быстрые набеги на лучников или пехоту противника. Если ваша и вражеская пехота столкнулись где-то на карте, конница может ударить в тыл, тем самым посеяв смятение, и изменив исход противостояния.

На первый взгляд всё достаточно сложно, да и на второй не легче. С каждым новым уровнем, будут появляться и новые типы войск, соответственно, сформированную вами стратегию придётся постоянно изменять, что бы она подходила под изменяющиеся условия. Выбор генерала так же очень важен, ведь он обладает рядом способностей, способных существенно усилить определённые параметры ваших войск. И различные генералы хороши для различных типов войск.

Нации

Всего их в игре три.

Рим

В него входят четыре полководца.

  • Германик – подходит для руководства пехотой, имеет навыки: “натиск тяжёлой пехоты”, “черепаха” и “возмездие”;
  • Сципион Африканский – неплох при использовании с пехотой и конницей, его навыки: “боевой клич”, “гнев Марса” и “клятва стойкости”;
  • Гай Юлий Цезарь – эффективен в сочетании с отрядами метателей и стрелков, обладает навыками: “пришёл”, “увидел” и “победил”;
  • Суллл – хорош с пехотой, которая вооружена щитами, обладает следующими способностями: “Укрепление”, “Кнут” и “Проскрипция”.

Все способности генералов можно улучшать. Для этого на стартовой странице необходимо открыть вкладку: “Исследования”, а затем перейти в раздел “Способности”. Там можно обнаружить целое дерево пассивных способностей, которые разными способами усиливают эффект активных скилов генерала. К примеру, для способности “Натиск” Германника это: увеличение урона от столкновения, скорость во время применения и снижения кулдауна способности. Развивать своих генералов придётся долго и упорно, потому что количество свободного опыта, необходимое для полной прокачки, просто космическое.

В ветке исследований можно найти целых шесть типов подразделений, правда большая часть из них доступна в более поздней стадии игры.

  1. Пехота, вооружённая щитами и короткими мечами. Она модернизируется в следующем порядке.
  • Педиты – способности: “Лёгкие пилумы”, “Автоматическое перестроение”.
  • Милиты – способности: “Лёгкие пилумы”, “Автоматическое перестроение”.
  • Акцензы – способности: “Лёгкие пилумы”, “Автоматическое перестроение”.
  • Гастаты – способности: “Лёгкие пилумы”, “Автоматическое перестроение”, “Сражение в строю”.
  • Принципы – способности: “Лёгкие пилумы”, “Автоматическое перестроение”, “Сражение в строю”.
  • Легионеры – способности: “Лёгкие пилумы”, “Автоматическое перестроение”, “Сражение в строю”.
  • Отряд центуриона – способности: “Автоматическое перестроение”, “Сражение в строю”, “Передислокация”.
  • Союзники-экстраординарии – способности: “Лёгкие пилумы”, “Автоматическое перестроение”, “Сражение в строю”, “Сокрушение”.
  • Когорта эвокатов – способности: “Лёгкие пилумы”, “Автоматическое перестроение”, “Сражение в строю”, “Натиск колонны”.
  • Палатины – способности: “Лёгкие пилумы”, “Автоматическое перестроение”, “Сражение в строю”, “Одержимость”.
  1. Начиная с Гастатов вы можете выбрать дальнейшее развитие по альтернативной ветке и взять конницу. Тогда, начиная с пятого уровня, она будет улучшаться в следующем порядке.
  • Целеры – способности: “Автоматическое перестроение”, “Натиск конницы”, “Сокрушение”.
  • Эквиты – способности: “Автоматическое перестроение”, “Натиск конницы”, “Сплочённость”.
  • Конница легиона – способности: “Автоматическое перестроение”, “Натиск конницы”, “Сокрушение”.
  • Знатная италийская конница – способности: “Автоматическое перестроение”, “Натиск конницы”, “Сокрушение”, “Одержимость”.
  • Преторианская конница – способности: “Автоматическое перестроение”, “Натиск конницы”, “Сокрушение”, “Сплочённость”.
  • Отряд легата – способности: “Автоматическое перестроение”, “Натиск конницы”, “Поднять щиты” и “Воодушевление”.
  1. Начиная с Принципов, вы можете выбрать ещё одну альтернативную ветку, с более тяжёлым типом пехоты.
  • Легионеры в укреплённых доспехах – способности: “Автоматическое перестроение”, “Движение в строю”, “Сражение в строю”, “Парирование”.
  • Легионеры-ветераны – способности: “Автоматическое перестроение”, “Движение в строю”, “Сражение в строю”, “Лёгкие пилумы”.
  • Когорта орла – способности: “Автоматическое перестроение”, “Движение в строю”, “Сражение в строю”, “Лёгкие пилумы”, “Поднять аквилу”.
  • Преторианцы – способности: “Автоматическое перестроение”, “Движение в строю”, “Сражение в строю”, “Лёгкие пилумы”, “Марш колонны”.
  • Имперская гвардия – способности: “Автоматическое перестроение”, “Движение в строю”, “Сражение в строю”, “Лёгкие пилумы”, “Сомкнуть ряды”.
  1. Есть альтернативный путь развития римских армий – через стрелков. Он начинается с метателей копий.
  • Тироны – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Не держат строй”.
  • Левисы – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Не держат строй”.
  • Республиканские застрельщики – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Не держат строй”, “Рывок”.
  • Союзные метатели дротиков – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Не держат строй”, “Рывок”.
  • Рорарии – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Не держат строй”, “Рывок”.
  • Велиты – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Не держат строй”, “Метание”.
  • Октавианские застрельщики – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Не держат строй”, “Рывок”.
  • Велиты-ветераны – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Не держат строй”, “Рывок”, “Поднять щиты”.
  • Элитные велиты – способности: “Сосредоточить стрельбу зажигательными снарядами”, “Не держат строй”, “Рывок”, “Поднять щиты”.
  • Имперские велиты – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Не держат строй”, “Рывок”, “Метание”.
  1. Сразу после Левисов вы имеете возможность переключиться со стрелков на осадные орудия.
  • Катапульта – способности: “Прицеливание вручную”, “Собрать/Разобрать”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”.
  • Тяжёлая катапульта – способности: “Прицеливание вручную”, “Собрать/Разобрать”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”.
  • Онагр – способности: “Прицеливание вручную”, “Собрать/Разобрать”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”.
  • Тяжёлый онагр – способности: “Прицеливание вручную”, “Собрать/Разобрать”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”.
  • Витрувианский онагр – способности: “Прицеливание вручную”, “Собрать/Разобрать”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”.
  • Баллиста – способности: “Прицеливание вручную”, “Собрать/Разобрать”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”, “Болты”.
  • Тяжёлая баллиста – способности: “Прицеливание вручную”, “Собрать/Разобрать”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”, “Болты”.
  • Витрувианская баллиста – способности: “Прицеливание вручную”, “Собрать/Разобрать”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”, “Болты”.
  1. После тяжёлой катапульты есть возможность заменить тип используемого осадного орудия.
  • Архитекторы – способности: “Включить стрельбу по готовности”, “Разместить/Свернуть”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”.
  • Хиробаллистра – способности: “Включить стрельбу по готовности”, “Разместить/Свернуть”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”.
  • Скорпион “Веспа” – способности: “Включить стрельбу по готовности”, “Разместить/Свернуть”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”.
  • Скорпион – способности: “Включить стрельбу по готовности”, “Разместить/Свернуть”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”.
  • Витрувианский скорпион – способности: “Включить стрельбу по готовности”, “Разместить/Свернуть”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”.
  • Аркани – способности: “Включить стрельбу по готовности”, “Разместить/Свернуть”, “Ремонт”, “Оставить орудие”, “Автоматическое перестроение”.

Греция

В наличии четыре полководца.

  • Кинана – способности “Стремительное наступление”, “Преследование” и “Ливень стрел”;
  • Леонид – способности “Удар щитом”, “Сражение в тени” и “Держать строй”;
  • Мильтилд – способности “Натиск пехоты”, “Нарушить строй” и “Устрашение”;
  • Александр Македонский – способности “Молот”, “Наковальня” и “Клин”.

Доступные для исследования подразделения.

Первая основная ветка предполагает развитие гоплитов.

  • Микенские гоплиты – способности “Фаланга гоплитов” и “Автоматическое перестроение”;
  • Гоплиты архаического периода – способности “Фаланга гоплитов” и “Автоматическое перестроение”;
  • Фиванские гоплиты – способности “Фаланга гоплитов” и “Автоматическое перестроение”;
  • Афинские гоплиты – способности “Фаланга гоплитов”, “Пронзающие удары” и “Автоматическое перестроение”;
  • Македонские гоплиты – способности “Фаланга гоплитов”, “Пронзающие удары” и “Автоматическое перестроение”;
  • Педзетайры – способности “Отпор фаланги”, “Фаланга гоплитов” и “Автоматическое перестроение”;
  • Агема копейщиков – способности “Отпор фаланги”, “Фаланга гоплитов” и “Автоматическое перестроение”;
  • Священный отряд – способности “Отпор фаланги”, “Фаланга гоплитов”, “Клятва Иолля” и “Автоматическое перестроение”;
  • Гипасписты – способности “Отпор фаланги”, “Фаланга гоплитов”, “Смена позиции фаланги” и “Автоматическое перестроение”;
  • Знатные спартанцы – способности “Отпор фаланги”, “Фаланга гоплитов”, “Единство спартанцев” и “Автоматическое перестроение”;

Уже после Гоплитов архаического периода можно переквалифицироваться в генерала кавалерии, перейдя в соседнюю ветку.

  • Фиванская конница – способности: “Натиск конницы” и “Автоматическое перестроение”;
  • Гиппеи – способности: “Натиск конницы”, “Рывок конницы” и “Автоматическое перестроение”;
  • Гетайры – способности: “Натиск конницы”, “Рывок конницы” и “Автоматическое перестроение”;
  • Элитные гетайры – способности: “Натиск конницы”, “Призыв к оружию” и “Автоматическое перестроение”;
  • Агема всадников – способности: “Натиск конницы”, “Рывок конницы” и “Автоматическое перестроение”;
  • Соматофилаки – способности: “Натиск конницы”, “Рывок конницы”, “Месть Диомеда” и “Автоматическое перестроение”;
  • Знатная конница – способности: “Натиск конницы”, “Рывок конницы”, “Призыв к оружию” и “Автоматическое перестроение”;
  • Эллинские катафрактарии – способности: “Натиск конницы”, “Порыв”, “Месть Диомеда” и “Автоматическое перестроение”;

После окончательного развития Фиванских гоплитов вы сможете выбрать ещё один альтернативный путь развития – пикинёров.

  • Пикинёры-новобранцы – способности: “Поднять щиты”, “Фаланга пикинёров” и “Автоматическое перестроение”;
  • Фиванские пикинёры – способности: “Поднять щиты”, “Фаланга пикинёров” и “Автоматическое перестроение”;
  • Афинские пикинёры – способности: “Отпор фаланги”, “Фаланга пикинёров” и “Автоматическое перестроение”;
  • Македонские пикинёры – способности: “Поднять щиты”, “Фаланга пикинёров” и “Автоматическое перестроение”;
  • Пикинёры в тораксах – способности: “Отпор фаланги”, “Фаланга пикинёров”, “Уплотнение” и “Автоматическое перестроение”;
  • Эллинские пикинёры – способности: “Отпор фаланги”, “Фаланга пикинёров”, “Смена позиции фаланги” и “Автоматическое перестроение”;
  • Аргираспиды-пикинёры – способности: “Пронзание”, “Фаланга пикинёров”, “Уплотнение” и “Автоматическое перестроение”.

Ещё один вариант развития греческой армии – через лучников.

  • Микенские лучники – способности: “Сосредоточить стрельбу” и “Автоматическое перестроение”;
  • Лучники архаического периода – способности: “Сосредоточить стрельбу” и “Автоматическое перестроение”;
  • Ионийские лучники – способности: “Сосредоточить стрельбу” и “Автоматическое перестроение”;
  • Токсоты – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Быстрая стрельба” и “Автоматическое перестроение”;
  • Кикладские лучники – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Быстрая стрельба” и “Автоматическое перестроение”;
  • Лесобосские лучники – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Натяжение” и “Автоматическое перестроение”;
  • Скифские лучники – способности: “Сосредоточить стрельбу зажигательными снарядами”, “Натяжение” и “Автоматическое перестроение”;
  • Понтийские лучники – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Натяжение”, “Рывок” и “Автоматическое перестроение”;
  • Киммерийские тяжёлые лучники – способности: “Сосредоточить стрельбу зажигательными снарядам”, “Прицельная стрельба”, “Быстрая стрельба” и “Автоматическое перестроение”;
  • Критские лучники – способности: “Сосредоточить стрельбу зажигательными снарядами”, “Натяжение”, “Рывок” и “Автоматическое перестроение”;

После Токсотов, на пятом уровне, вместо Кикладских лучников можно начать развивать пращников.

  • Псилы – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Натяжение” и “Автоматическое перестроение”;
  • Пращники-новобранцы – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Натяжение” и “Автоматическое перестроение”;
  • Гимниты – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Быстрая стрельба” и “Автоматическое перестроение”;
  • Илоты-пращники – способности: “Свистящие пули”, “Поднять щиты”, “Натяжение” и “Автоматическое перестроение”;
  • Олимпийские пращники – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Натяжение”, “Рывок”, и “Автоматическое перестроение”;
  • Родосские пращники – способности: “Тяжёлые снаряды”, “Быстрая стрельба”, “Поднять щиты” и “Автоматическое перестроение”;

Варвары

Располагает тремя полководцами.

  • Арминий – способности “Разбег”, “Неистовство” и “Маскировка”;
  • Боудикка – способности “Ярость”, “Западня”и “Мятеж”;
  • Верцингеториг – способности “Железная дисциплина”, “Выжженная земля” и “Смерти вопреки”.

У варваров разнообразие типов юнитов и количество, необходимых для управления ими, навыков выше, чем у остальных наций.

  • Племенные воины – способности: “Травля” и “Не держат строй”;
  • Лесники – способности: “Травля” и “Не держат строй”;
  • Воины – способности: “Травля” и “Не держат строй”;
  • Херуски – способности: “Травля”, “Бросить дротики” и “Не держат строй”;
  • Воители – способности: “Травля”, “Бросить дротики” и “Не держат строй”;
  • Проверенные воины – способности: “Травля”, “Зажигательные дротики” и “Не держат строй”;
  • Мечи Андарты – способности: “Травля”, “Крик Андарты” и “Не держат строй”;
  • Избранные мечники – способности: “Травля”, “Зажигательные дротики”, “Выбранный союзник” и “Не держат строй”;
  • Наиге Воины – способности: “Травля”, “Зажигательные дротики”, “Запугивание” и “Не держат строй”;
  • Присягнувшие воины – способности: “Травля”, “Зажигательные дротики”, “Плата кровью” и “Не держат строй”.

После окончательного развития Воинов вы можете сменить ветку развития на собак.

  • Сброд – способности: “Спустить с поводка”, “Бессилие фаланги” и “Не держат строй”;
  • Дикие волки – способности: “Спустить с поводка”, “Бессилие фаланги” и “Не держат строй”;
  • Дрессировщики боевых псов – способности: “Спустить с поводка”, “Апорт”, “Бессилие фаланги” и “Не держат строй”;
  • Брюселиандские хищники – способности: “Спустить с поводка”, “Опрокидывание”, “Бессилие фаланги” и “Не держат строй”;
  • Смотрящие за волками – способности: “Спустить с поводка”, “Апорт”, “Опрокидывание”, “Бессилие фаланги” и “Не держат строй”;
  • Укротители варгов – способности: “Спустить с поводка”, “Апорт”, “Охота”, “Бессилие фаланги” и “Не держат строй”;
  • Последователи Фенрира – способности: “Спустить с поводка”, “Апорт”, “Вой Фенрира”, “Бессилие фаланги” и “Не держат строй”.

Если вам не нравятся обычные воины со щитами, то после Херусков вы можете развивать особую ветку варваров – воинов с фальксами.

  • Воины с фальксами – способности: “Неистовый натиск”, “Рывок”, “Пробивание доспехов в ближнем бою”, и “Не держат строй”;
  • Проверенные воины с фальксами – способности: “Неистовый натиск”, “Рывок”, “Пробивание доспехов в ближнем бою”, и “Не держат строй”;
  • Даки – способности: “Неистовый натиск”, “Подрезать сухожилия”, “Пробивание доспехов в ближнем бою”, и “Не держат строй”;
  • Мясники – способности: “Неистовый натиск”, “Подрезать сухожилия”, “Пробивание доспехов в ближнем бою”, “Рассекание”, и “Не держат строй”;
  • Дакийская элита – способности: “Неистовый натиск”, “Подрезать сухожилия”, “Пробивание доспехов в ближнем бою”, “Волна”, и “Не держат строй”;
  • Гвардия Децебала – способности: “Неистовый натиск”, “Подрезать сухожилия”, “Пробивание доспехов в ближнем бою”, “Рывок”, и “Не держат строй”.

Варвары, как и другие нации, располагают второй веткой развития. Но у них она начинается с конницы.

  • Всадники – способности: “Натиск конницы” и “Не держат строй”;
  • Разведчики – способности: “Натиск конницы” и “Не держат строй”;
  • Мародёры – способности: “Натиск конницы” и “Не держат строй”;
  • Разбойники – способности: “Натиск конницы”, “Лягание” и “Не держат строй”;
  • Всадники-воители – способности: “Натиск конницы”, “Лягание” и “Не держат строй”;
  • Хранители Гунгнира – способности: “Натиск хранителей”, “Рывок конницы” и “Не держат строй”;
  • Кровавые всадники – способности: “Натиск конницы”, “Плата кровью” и “Не держат строй”;
  • Нифльхеймские всадники – способности: “Натиск конницы”, “Боевая песня”, “Рывок конницы” и “Не держат строй”;
  • Вестницы – способности: “Натиск вестников”, “Боевая песня”, “Рывок конницы” и “Не держат строй”;
  • Знатные всадники – способности: “Натиск конницы”, “Лягание”, “Клич знати” и “Не держат строй”.

На третьем уровне вместо Мародёров можно выбрать ветку лучников.

  • Охотники – способности: “Сосредоточить стрельбу” и “Не держат строй”;
  • Кимврийские лучницы – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Рывок”, и “Не держат строй”;
  • Лучники – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Рывок”, и “Не держат строй”;
  • Проверенные лучники – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Натяжение”, и “Не держат строй”;
  • Засадная группа – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Шквал”, и “Не держат строй”;
  • Ночные охотники – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Прицельная стрельба”, “Рывок”, и “Не держат строй”;
  • Охотники Курнунна – способности: “Сосредоточить стрельбу”, “Прицельная стрельба”, “Шквал”, и “Не держат строй”;
  • Лучники Улля – способности: “Сосредоточить стрельбу зажигательными снарядами”, “Быстрая стрельба”, “Рывок”, и “Не держат строй”;

Способности

Разнообразие способностей и придаёт игре особый антураж. Постепенно набираясь опыта, вы начнёте понимать, как именно работают те или иные скилы и как себя вести, в случае их применения против вас.

Рим

Римские войска тяжело вооружены и имеют возможность блокировать большой количество повреждений.

  1. Мечники
  • Лёгкие пилумы – легионеры бросают лёгкие дротики, которые наносят повреждения противнику. Всего у этой способности два заряда, а перезаряжается после использования она в течении тридцати секунд. Дальность применения шестьдесят метров. Способность не может быть использована, если отряд сражается в ближнем бою.
  • Автоматическое перестроение – при бездействии отряд автоматически перестраивается.
  • Сражение в строю – плотное перестроение позволяет повысить защиту, снизив при этом скорость передвижения. При активации этого режима боя, первая шеренга солдат периодически наносит удары щитами, которые сбивают противников с ног, после чего шеренга сменяется, а первая уходит в тыл. Это переключаемая способность, которую необходимо активировать в момент начала серьёзного столкновения.
  • Передислокация – кратковременное повышение скорости, за которое потом придётся платить усталостью, снижающей эту самую скорость. Время действия двадцать секунд, а время перезарядки – сорок. Усталость длится десять секунд.
  • Сокрушение – кратковременное увеличение урода в ближнем бою с последующим серьёзным снижением скорости перемещения. На шестнадцать секунд урон повышается на 10%, а скорость снижается на 50% в течении восьми секунд.
  • Натиск колонны – ещё один тип построения, когда отряды выстраиваются в колонну, что усиливает натиск. Разумеется, придётся заплатить за это подвижностью. Это переключаемая способность, она не может быть использована вместе с “Сражение в строю” или “Черепаха”
  • Одержимость – эта способность позволяет повысить атаку и защиту вашего отрада, а также всех союзников в радиусе двадцати метров.
  • Парирование – на восемь секунд повышает показатели защиты в ближнем бою, после чего на восемь секунд снижает на 50% скорость перемещения.
  • Движение в строю – позволяет перемещать отряды в строгом строю. Это снижает скорость поворота.
  • Тяжёлые пилумы – более тяжёлый вариант пилумов позволяет существенно повысить урон, жертвуя при этом дальностью броска.
  • Поднять аквилу – повышает на двадцать боевой дух отряда и ближайших союзников.
  • Марш колонны – перестроение в походную колонну повышает скорость перемещения, но делает отряд более уязвимым.
  • Сомкнуть ряды – готовность к отражению натиска повышает защиту, но запрещает передвигаться.

2. Конница

  • Натиск конницы – стремительная атака конницы, происходящая в натиске. Повышаются скорость и ускорение.
  • Сплочённость – повышает боевой дух ваших воинов и ближайших соратников.
  • Поднять щиты – вид строя, в котором ваши войска имеют повышенную защиту от обстрелов, однако за это придётся пожертвовать подвижностью и защитой в ближнем бою и дальностью обзора.
  • Воодушевление – повышает боевой дух выбранного союзного отряда.

3. Стрелки

  • Сосредоточить стрельбу – мощны залп по указанной области.
  • Не держат строй – воины в отряде перемещаются беспорядочно.
  • Рывок – повышение подвижности в ущерб прочих способностей.
  • Мощный бросок – кратковременное увеличение радиуса броска. После использования на десять секунд скорость передвижения сокращается вдвое.
  • Сосредоточить стрельбу зажигательным снарядами – шквал зажигательных снарядов наносит увеличенный урон.

4. Осадные орудия

  • Прицеливание вручную – вы можете самостоятельно управлять стрельбой осадными орудиями.
  • Собрать/Разобрать – размещение орудия в указанной позиции или его разбор для перемещения.
  • Ремонт – после получения повреждений орудиям для дальнейшего функционирования требуется ремонт.
  • Оставить орудие – отряд бросает орудие.
  • Болты – этот вид снарядов имеет больший урон, однако сниженную область поражения.
  • Включить стрельбу по готовности – стрелковые отряды могут выпускать снаряды и без команды.

Расходники

Для отрядов так же возможно применение некоторых расходников. В игре они называются вспомогательными средствами. Для рима доступны следующие:

  • Мастер доспехов – повышение защиты отрядов.
  • Пехотные колья – острые колья способны блокировать перемещения вражеских отрядов.
  • Пехотные баррикады – стена блокирует любые перемещения противника.
  • Инструктор по строевой подготовке – повышает защиту в ближнем бою.
  • Оружейник – повышает атаку в ближнем бою.
  • Пехотные шипы – металлические шипы втыкаются в ноги и не позволяют противнику использовать тактику и сохранять боевые порядки.
  • Боевые скакуны – повышение атаки в ближнем бою и урна от столкновения.
  • Мастер-лучник – повышает урон, наносимый сквозь доспехи.
  • Зажигательные дротики – снижение дальности в угоду возможности поджигать землю под ногами врагов.
  • Дротик с трёхлопастным наконечником – снижение урона в угоду дальности броска.
  • Дротик с широким наконечником – увеличение урона, происходящее за счёт снижения бронепробития.
  • Дротик с шиловидным наконечником – повышение дальности стрельбы и бронепробития при существенном снижении урона.
  • Мастер по щитам – повышение защиты и вероятности блокирования обстрела.
  • Корректировщик – снижает время на подготовку и сведение.
  • Горшки с маслом – повышение пробивающего урона оружия дальнего боя.
  • Едкий дым – серьёзное снижение дальности стрельбы и урона в угоду увеличению пробивающему урону.
  • Плотники – увеличение дальности стрельбы и снижение скорости расширения прицела.
  • Горящий уголь – существенное увеличение урона достигается за счёт снижения бронепробития.
  • Тяжёлые булыжники – снижение дальности стрельбы при увеличении урона и бронепробития.
  • Осадные зажигательные болты – снижение дальности в угоду возможности поджигать землю под ногами врагов.
  • Осадные болты с трёхлопастным наконечником – снижение урона в угоду дальности броска.
  • Осадные болты с широким наконечником – увеличение урона, происходящее за счёт снижения бронепробития.
  • Осадные болты с шиловидным наконечником – повышение дальности стрельбы и бронепробития при существенном снижении урона.

Греция

Греческие войска более лёгкие и агрессивные, в сравнении с римскими. Они сложнее в управлении и предполагают применение более изощрённых стратегий.

  1. Копейщики
  • Фаланга гоплитов – переключаемый строй, который позволяет отбросить противника, нанося ему фронтальный урон. Фаланга накапливает усталость, которая приводит к снижению эффективности отряда в бою.
  • Автоматическое перестроение – при бездействии отряд автоматически перестраивается.
  • Пронзающие удары – повышение бронепробития.
  • Отпор фаланги – первый ряд фаланги отталкивает противника своими копьями и наносит им урон.
  • Клятва Иолая – повышение боевого духа и оборы ближайших союзников.
  • Единство спартанцев – повышение атаки и защиты выбранного союзного отряда.

2. Конница с копьями

  • Натиск конницы – стремительная атака конницы, происходящая в натиске. Повышаются скорость и ускорение.
  • Рывок конницы – повышение подвижности в ущерб прочих способностей.
  • Призыв к оружию – на длительное время повышает атаку выбранного союзного отряда.
  • Месть Диомеда – конница наносит противнику урон ударами копыт.
  • Порыв – отряд повышает бонусы к скорости и силе натиска.

3. Пикинёры

  • Фаланга пикинёров – вид построения, позволяющий отбрасывать противника и наносить ему фронтальный урон.
  • Поднять щиты – вид строя, в котором ваши войска имеют повышенную защиту от обстрелов, однако за это придётся пожертвовать подвижностью и защитой в ближнем бою и дальностью обзора.
  • Отпор фаланги – первый ряд фаланги отталкивает противника своими копьями и наносит им урон.
  • Уплотнение – повышение урона ближнего боя при снижении скорости передвижения.
  • Пронзание –  первый отряд фаланги делает мощный выпад, наносящий существенный урон и сбивает противников с ног.

4. Лучники

  • Сосредоточить стрельбу – мощны залп по указанной области.
  • Сосредоточить стрельбу зажигательным снарядами – шквал зажигательных снарядов наносит увеличенный урон.
  • Быстрая стрельба – повышение скорости перезарядки за счёт снижения дальности стрельбы.
  • Натяжение – кратковременное увеличение дальности стрельбы.
  • Сосредоточить стрельбу зажигательным снарядами – шквал зажигательных снарядов наносит увеличенный урон.
  • Рывок – повышение подвижности в ущерб прочих способностей.
  • Прицельная стрельба – увеличение дальности стрельбы и урона за счёт снижения скорости передвижение.

5. Пращники

  • Поднять щиты – вид строя, в котором ваши войска имеют повышенную защиту от обстрелов, однако за это придётся пожертвовать подвижностью и защитой в ближнем бою и дальностью обзора.
  • Свистящие пули – снаряды, снижающие боевой дух и скорость передвижения отряда.
  • Тяжёлые снаряды – повышение урона и возможность сбить противника с ног.

Расходники

  • Помощь Фалеса – повышение защиты ваших отрядовю
  • Поделиться вином – повышение боевого духа ближайших союзников.
  • Подготовка к олимпиаде – усиление войск ближнего боя.
  • Двойной рацион – усиление основных параметров.
  • Поделиться пайком – повышение атаки и защиты в ближнем бою ближайших союзников.
  • Точильные камни – увеличение бронепробития.
  • Фесалийские лошади – усиление ваших скакунов.
  • Стрелы с трёхлопастным наконечником – снижение урона в угоду дальности броска.
  • Стрелы с широким наконечником – увеличение урона, происходящее за счёт снижения бронепробития.
  • Стрелы с шиловидным наконечником – повышение дальности стрельбы и бронепробития при существенном снижении урона.
  • Зажигательные стрелы – снижение дальности в угоду возможности поджигать землю под ногами врагов.
  • Помощь Архимеда – повышение дальности стрельбы.
  • Помощь героя Афин – увеличение урона оружия дальнего боя.
  • Пехотные шипы – металлические шипы втыкаются в ноги и не позволяют противнику использовать тактику и сохранять боевые порядки.
  • Лёгкие пули – снижение урона за повышение дистанции стрельбы.
  • Средние пули – больше урона – меньше дистанция.
  • Обожжённые пули – хорошо работают против лёгких доспехов.
  • Тяжёлые пули – массивные снаряды, способные отбросить противника, наносят большой урон, но имеют крайне ограниченный радиус действия.

Варвары

Пожалуй, самая сложная для управления нация. Одни только боевые псы чего стоят.

1. Мечники

  • Травля – кратковременный натиск, утомляющий противника.
  • Не держат строй – воины в отряде перемещаются беспорядочно.
  • Бросить дротик – атака метательными дротиками.
  • Зажигательные дротики – горящие дротики наносят повышенный урон.
  • Крик Андарты – на десять секунд снижает боевой дух отрядов противника.
  • Выбранный союзник – повышение атаки в ближнем бою выбранного союзного отряда.
  • Запугивание – снижение боевого духа ближайших отрядов противника.
  • Плата кровью – увеличение урона в ближнем бою за счёт снижения здоровья войск.

2. Боевые псы

  • Спустить с поводка – боевые псы ждут в указанной области и атакуют ближайших противников.
  • Бессилие фаланги – базовые атаки фаланги не могут сдержать боевых псов.
  • Апорт – боевые псы отправляются на охоту, получая бонусы к натиску, атаке в ближнем бою и столкновению.
  • Опрокидывание – дрессировщики бросаются на противника, сбивая его с ног.
  • Охота – псы крадутся в выбранную области и, если обнаруживают там противника, нападают с повышенной атакой.
  • Вой Фенрира – дрессировщики издают вопль, который снижает отражение натиска ближайших отрядов противника.

3. Воины с фальксами

  • Неистовый натиск – отряд бросается на противника с неистовой яростью.
  • Рывок – повышение скорости перемещения в ущерб прочим способностям.
  • Пробивание доспехов в ближнем бою – тяжело бронированные воины больше не проблема.
  • Подрезать сухожилия – калечащие удары способны существенно снизить скорость передвижения вражеских отрядов.
  • Рассекание – кратковременное повышение урона в ближнем бою, за которое придётся расплатиться скорость передвижения.
  • Волна – повышение скорости передвижения ближайших союзных отрядов.

4. Конница с копьями

  • Натиск конницы – стремительная атака конницы, происходящая в натиске. Повышаются скорость и ускорение.
  • Лягание – конница наносит противнику урон, сбивая его с ног.
  • Натиск хранителей – продолжительный натиск.
  • Рывок конницы – внезапный рывок существенно ускоряет ваши отряды в ущерб прочих способностей.
  • Боевая песня – повышение боевого духа ваших отрядов и отрядов ближайших союзников.
  • Натиск вестников – продолжительный натиск.
  • Клич знати – снижение защиты от натиска ближайших противников.

5. Лучники

  • Сосредоточить стрельбу – мощны залп по указанной области.
  • Натяжение – кратковременное увеличение дальности стрельбы.
  • Шквал – ускорение перезарядки и урона от оружия дальнего боя.
  • Прицельная стрельба – увеличение дальности стрельбы и урона за счёт снижения скорости передвижение.
  • Сосредоточить стрельбу зажигательным снарядами – шквал зажигательных снарядов наносит увеличенный урон.
  • Быстрая стрельба – ускорение перезарядки за счёт снижения дальности стрельбы и скорости передвижения.

Расходники

  • Тренировка – повышает основные атакующий параметры.
  • Пир – усиливает ваши войска в ближнем бою.
  • Клятва – повышение эффективности столкновения.
  • Кисет с грязью – кратковременное снижение атаки и защиты ближайших отрядов противника.
  • Размахивание головами – ослабляет параметры атаки и защиты ближайших отрядов противника.
  • Одурманивание – получение существенного усиления атака взамен потери здоровья войск.
  • Поощрение – временное усиление атаки и защиты ваших боевых псов.
  • Свисток – на десять секунд увеличивает скорость боевых псов.
  • Подношение Эпоне – увеличение скорости и ускорения лошадей.
  • Преследование – повышение дальности и скорости стрельбы.
  • Стрелы с трёхлопастным наконечником – снижение урона в угоду дальности броска.
  • Стрелы с широким наконечником – увеличение урона, происходящее за счёт снижения бронепробития.
  • Стрелы с шиловидным наконечником – повышение дальности стрельбы и бронепробития при существенном снижении урона.
  • Зажигательные стрелы – снижение дальности в угоду возможности поджигать землю под ногами врагов.
  • Жертвоприношение – увеличение урона от стрел и повышение ускорения.

Заключение

Arena Total War – прекрасная и увлекательная MOBA. Wargaming действительно постарались и выпустили нечто принципиально новое. Как только начнётся открытое бета-тестирование призываю всех попробовать себя в роли средневекового полководца. После того, как пройдёте несколько начальных уровней, на которых может происходить полная вакханалия, вы сможете ощутить, как сильно правильное позиционирование, передвижение и управление отрядами, помогает в бою и повышает шансы вашей команды на победу. Даже незначительное перемещение вашего отряда во время ближнего боя способно привести к появлению бонуса от поддержки с фланга, что увеличивает мораль и силу ваших войск. Здесь нет незначительных параметров – для победы придётся действительно постараться.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: