Обзор игры Signalis: радость поклонников ужасов выживания
В роли Реплики Эльстер, Signalis заставит вас распутать клубок извивающейся плоти и неисправных воспоминаний, чтобы отделить сон от реальности. Итак, в соответствии с логикой сна: вы играли в Signalis раньше, и вы никогда не играли ни во что подобное.
Она с любовью перенимает атрибуты хоррора на выживание эпохи PS1, и, что более важно, она полностью понимает, почему эти системы, эстетика, тропы и технические ограничения так привлекательны. Но она также представляет и исследует любовь и потерю, свободу и манипуляцию, страх и травму, по-своему жестоко захватывая.
Это странно и знакомо, великолепно и ужасно. Это абсолютно потрясающая видеоигра, еще более впечатляющая благодаря своему самому скромному ценнику и команде разработчиков из двух человек.
![Signalis](https://rugames-online.ru/wp-content/uploads/2023/04/signalis-1024x576.jpg)
По сути, это история любви. Дела у космического техника Элстер идут плохо, но она дала обещание, которое намерена сдержать. Мы вернемся к этому позже. Сначала о главном: Signalis отлично передает суть ужасов на выживание — те сопоставимые ощущения возможности и тревоги, когда вы входите в длинный коридор, окруженный дверями, но обнаруживаете, что все двери, кроме двух, заперты или неисправны. Вы скоро вернетесь сюда, вы знаете это. Возможно, с новым ключом. Может быть, с новым пистолетом. Но также велика вероятность, что к тому времени все… изменится. Плитка на полу может показать новые ужасы. Возможно, вы потратили свой последний патрон. Итак, налево или направо? Или, может быть, назад? В конце концов, вы можете нести только шесть предметов.
Давайте поговорим об инвентаре. Rose-Engine, команда, стоящая за Signalis, уже заявила, что они добавят в игру опцию, позволяющую смягчить ограничения на инвентарь, и это здорово. Но лично для меня это ограничение — и все планирование, отступления и прекрасный, прекрасный стресс, который оно вызвало — придает Signalis столько характера и изюминки, что я не могу представить себе игру без него.
Игра состоит из взаимосвязанных, полных ярлыков пространств. Безопасное перемещение по ним может показаться головоломкой само по себе, а возвращение назад оживляет их дизайн. Я абсолютно уважаю и предвижу, что некоторые люди сочтут это искусственным увеличением времени игры, так что дождитесь патча, если вы из таких. А я? Я по-стариковски сетовал на отсутствие этого в современных хоррорах на выживание, поэтому, очевидно, я пришел в такой восторг, обнаружив Signalis.
Однако, не смотря на то, что Signalis в полной мере использует великолепный напряженный потенциал жанровых традиций начала 90-х годов, в других областях ее трудно назвать пыльной или устаревшей. Если не считать случайных ненужных нажатий кнопок в меню, игра действительно делает все возможное, чтобы все прошло как можно более гладко, позволяя вам приберечь все негативные чувства для того, что действительно должно заставить вас чувствовать себя дерьмово. Я буду первым, кто признает, что фанаты ужасов на выживание 90-х — и игр — иногда фетишизируют неправильные виды сложности, и Signalis, к счастью, знает, за что нужно держаться, а что выбросить из шлюза, как мертвый груз.
Так, в игре есть ящики для хранения и комнаты сохранения (в комплекте со звонким, мерцающим пианино), но нет чернильных лент или других ограниченных предметов сохранения (хотя я бы не отказался от дополнительной сложности, добавляющей их).
Эльстер движется всенаправленно и плавно, и есть даже опция управления танком. Оружие имеет автоматический или свободный прицел, выбирайте на свой вкус. В игре нет системы выносливости, поэтому Эльстер может бежать вечно, но при повреждении начинает хромать и пошатываться.
Карты тоже замечательные. Двери закодированы, чтобы показать, какие из них вы уже использовали, какие сломаны или нуждаются в ключах, а те, которые вы еще не пробовали, отмечены серым цветом. Все это очень помогает в навигации, не выдавая секретов, как в Resi 2 Remake (слишком прозрачный индикатор «У вас уже есть все вещи»). Описания предметов тоже не оставляют вас равнодушными, часто точно указывая, на каком этаже находится комната, соответствующая ключу.
![Скриншот из игры Signalis](https://rugames-online.ru/wp-content/uploads/2023/04/signalispic-1024x576.jpg)
Приверженность классике не означает, что в Signalis нет новых поворотов. В самом начале Эльстер найдет радиоприемник, и настройка на разные частоты станет катализатором некоторых замечательных головоломок и сюжетных моментов, а также еще более жутких вещей, которые я не буду описывать. Как раз в тот момент, когда знакомое начинает казаться комфортным, произойдет что-то необычное, например, последний ящик в цепочке ключей и локаций, содержащий не последний ключ-карту, а эльдрический портал куда-то… еще.
Signalis все еще не может устоять перед небольшим количеством сыра в качестве лакомства. Выйдите из консоли без сохранения, и вас предупредят: «Вы пожалеете об этом позже».
В этой игре нет места мрачным величественным домам, а есть бетон времен холодной войны, извивающаяся мясная обивка и внутреннее смятение. В этом отношении она гораздо больше похожа на Silent Hill 2.
![Обзор игры Signalis](https://rugames-online.ru/wp-content/uploads/2023/04/signalis-pic-1024x432.jpg)
Отличные головоломки. Недостаточно собрать все, вы также захотите все прочитать. Я даже делал заметки, нацарапывая ужасное эльдрическое дерьмо на карточке с доставкой, а потом хихикал про себя, представляя, как вручаю ее озадаченной сотруднице в большом почтовом отделении.
Поэтому, хотя я считаю, что Signalis лучше всего работает, как классический survival horror, нелюбители могут с радостью подождать патча для инвентаря, снизить сложность, и вы получите атмосферную головоломку с захватывающим видом и сюжетом.
Здесь много, много тактильных примочек и экранов, с которыми можно играть, возвращая ощущение приключенческой игры времен до-Resi. Alone in the Dark, если бы Эдвард Карнби бросил академию, сбрил усы и сбежал, чтобы стать горячим андроидом в межзвездной вечной войне.
Как мне кажется, главное, что удерживает Signalis от совершенства — это недостаточное разнообразие врагов, и, в более широком смысле, отсутствие панических декораций, в которые это выливается. Есть абсолютно все моменты появления плохих вещей там, где их раньше не было. Она даже заимствует сжигание трупов из Resi 1 Remake/The Evil Within — мертвые субъекты могут вернуться к жизни, если вы не используете ограниченный предмет для их сжигания, что делает напряженной каждую прогулку мимо ранее поверженного врага.
Оружие очень громоздкое, особенно дробовик. Есть ракетница, с помощью которой можно поджигать предметы. Вы используете электрошокеры, как ножи nu-Resi’s. Вы можете незаметно пройти мимо врагов. Есть даже пропагандистский плакат, рассказывающий о вреде бега по коридорам, который подскажет вам, что такое стелс.
Но здесь очень мало «Опасных коридоров» — случаев, когда совершенно незнакомые враги появляются впервые, в тесном помещении, и вы совершенно не представляете, на что они способны. Стоит ли вам стоять и сражаться, или лучше убежать в ближайшую безопасную комнату и поплакать. Я очень люблю такие вещи. Сигналис редко делает это.
![Эльстер из игры Signalis](https://rugames-online.ru/wp-content/uploads/2023/04/signalisscreen-1024x576.jpg)
Шум моего ворчания закончился. Вот гораздо более приятный шум: саундтрек Signalis. Классическое фортепиано и грохочущие перкуссионные предупреждения. Неровные звуковые помехи, явно созданные человеком, которому снятся кошмары исключительно о неисправных модемах 90-х годов. Он наполнен музыкой, которая возвышает пустоту до одиночества, одиночество до ужаса, а ужас до трагедии. Этот же анархический, ретро-будущий звуковой дизайн распространяется и на визуальный шум. От сюжетов, головоломок, похожих на кодек, до визуальных уловок — во всем чувствуется более чем сдержанный Кодзима.
Сюжет игры оставил меня довольным, но он также оставил меня на 100% готовым посмотреть часовое видео-эссе о том, что я пропустил. Если вы неравнодушны к ужасам выживания на PS1, историям любви к андроидам, эстетике паранойи времен холодной войны, ретрофутуризму или космическому ужасу, Signalis — обязательная игра.
Ссылка на игру: Steam
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры A Little To The Left: все именно там, где нужно
- Обзор игры Harvestella: JRPG с фермерским уклоном
- Обзор Marvel’s Midnight Suns: лучшая игра по вселенной Marvel
- Обзор игры Crisis Core – Final Fantasy VII – Reunion: упущенная возможность после ремейка FF7
- Обзор игры A Space for the Unbound: сверхъестественная романтика
- Скачать Майнкрафт 1.6.4
- Stardew Valley наконец-то получает физическую версию для ПК
- Doom Eternal: Комплекс Комитета – все секреты уровня Arc Complex [руководство]
- Doom Eternal: Кровавое супергнездо – все секреты уровня Super Gore Nest [руководство]
- Doom Eternal: Вольеры охотников рока – все секреты уровня DOOM Hunter Base [руководство]