Обзор игры Signalis: радость поклонников ужасов выживания
В роли Реплики Эльстер, Signalis заставит вас распутать клубок извивающейся плоти и неисправных воспоминаний, чтобы отделить сон от реальности. Итак, в соответствии с логикой сна: вы играли в Signalis раньше, и вы никогда не играли ни во что подобное.
Она с любовью перенимает атрибуты хоррора на выживание эпохи PS1, и, что более важно, она полностью понимает, почему эти системы, эстетика, тропы и технические ограничения так привлекательны. Но она также представляет и исследует любовь и потерю, свободу и манипуляцию, страх и травму, по-своему жестоко захватывая.
Это странно и знакомо, великолепно и ужасно. Это абсолютно потрясающая видеоигра, еще более впечатляющая благодаря своему самому скромному ценнику и команде разработчиков из двух человек.
По сути, это история любви. Дела у космического техника Элстер идут плохо, но она дала обещание, которое намерена сдержать. Мы вернемся к этому позже. Сначала о главном: Signalis отлично передает суть ужасов на выживание — те сопоставимые ощущения возможности и тревоги, когда вы входите в длинный коридор, окруженный дверями, но обнаруживаете, что все двери, кроме двух, заперты или неисправны. Вы скоро вернетесь сюда, вы знаете это. Возможно, с новым ключом. Может быть, с новым пистолетом. Но также велика вероятность, что к тому времени все… изменится. Плитка на полу может показать новые ужасы. Возможно, вы потратили свой последний патрон. Итак, налево или направо? Или, может быть, назад? В конце концов, вы можете нести только шесть предметов.
Давайте поговорим об инвентаре. Rose-Engine, команда, стоящая за Signalis, уже заявила, что они добавят в игру опцию, позволяющую смягчить ограничения на инвентарь, и это здорово. Но лично для меня это ограничение — и все планирование, отступления и прекрасный, прекрасный стресс, который оно вызвало — придает Signalis столько характера и изюминки, что я не могу представить себе игру без него.
Игра состоит из взаимосвязанных, полных ярлыков пространств. Безопасное перемещение по ним может показаться головоломкой само по себе, а возвращение назад оживляет их дизайн. Я абсолютно уважаю и предвижу, что некоторые люди сочтут это искусственным увеличением времени игры, так что дождитесь патча, если вы из таких. А я? Я по-стариковски сетовал на отсутствие этого в современных хоррорах на выживание, поэтому, очевидно, я пришел в такой восторг, обнаружив Signalis.
Однако, не смотря на то, что Signalis в полной мере использует великолепный напряженный потенциал жанровых традиций начала 90-х годов, в других областях ее трудно назвать пыльной или устаревшей. Если не считать случайных ненужных нажатий кнопок в меню, игра действительно делает все возможное, чтобы все прошло как можно более гладко, позволяя вам приберечь все негативные чувства для того, что действительно должно заставить вас чувствовать себя дерьмово. Я буду первым, кто признает, что фанаты ужасов на выживание 90-х — и игр — иногда фетишизируют неправильные виды сложности, и Signalis, к счастью, знает, за что нужно держаться, а что выбросить из шлюза, как мертвый груз.
Так, в игре есть ящики для хранения и комнаты сохранения (в комплекте со звонким, мерцающим пианино), но нет чернильных лент или других ограниченных предметов сохранения (хотя я бы не отказался от дополнительной сложности, добавляющей их).
Эльстер движется всенаправленно и плавно, и есть даже опция управления танком. Оружие имеет автоматический или свободный прицел, выбирайте на свой вкус. В игре нет системы выносливости, поэтому Эльстер может бежать вечно, но при повреждении начинает хромать и пошатываться.
Карты тоже замечательные. Двери закодированы, чтобы показать, какие из них вы уже использовали, какие сломаны или нуждаются в ключах, а те, которые вы еще не пробовали, отмечены серым цветом. Все это очень помогает в навигации, не выдавая секретов, как в Resi 2 Remake (слишком прозрачный индикатор «У вас уже есть все вещи»). Описания предметов тоже не оставляют вас равнодушными, часто точно указывая, на каком этаже находится комната, соответствующая ключу.
Приверженность классике не означает, что в Signalis нет новых поворотов. В самом начале Эльстер найдет радиоприемник, и настройка на разные частоты станет катализатором некоторых замечательных головоломок и сюжетных моментов, а также еще более жутких вещей, которые я не буду описывать. Как раз в тот момент, когда знакомое начинает казаться комфортным, произойдет что-то необычное, например, последний ящик в цепочке ключей и локаций, содержащий не последний ключ-карту, а эльдрический портал куда-то… еще.
Signalis все еще не может устоять перед небольшим количеством сыра в качестве лакомства. Выйдите из консоли без сохранения, и вас предупредят: «Вы пожалеете об этом позже».
В этой игре нет места мрачным величественным домам, а есть бетон времен холодной войны, извивающаяся мясная обивка и внутреннее смятение. В этом отношении она гораздо больше похожа на Silent Hill 2.
Отличные головоломки. Недостаточно собрать все, вы также захотите все прочитать. Я даже делал заметки, нацарапывая ужасное эльдрическое дерьмо на карточке с доставкой, а потом хихикал про себя, представляя, как вручаю ее озадаченной сотруднице в большом почтовом отделении.
Поэтому, хотя я считаю, что Signalis лучше всего работает, как классический survival horror, нелюбители могут с радостью подождать патча для инвентаря, снизить сложность, и вы получите атмосферную головоломку с захватывающим видом и сюжетом.
Здесь много, много тактильных примочек и экранов, с которыми можно играть, возвращая ощущение приключенческой игры времен до-Resi. Alone in the Dark, если бы Эдвард Карнби бросил академию, сбрил усы и сбежал, чтобы стать горячим андроидом в межзвездной вечной войне.
Как мне кажется, главное, что удерживает Signalis от совершенства — это недостаточное разнообразие врагов, и, в более широком смысле, отсутствие панических декораций, в которые это выливается. Есть абсолютно все моменты появления плохих вещей там, где их раньше не было. Она даже заимствует сжигание трупов из Resi 1 Remake/The Evil Within — мертвые субъекты могут вернуться к жизни, если вы не используете ограниченный предмет для их сжигания, что делает напряженной каждую прогулку мимо ранее поверженного врага.
Оружие очень громоздкое, особенно дробовик. Есть ракетница, с помощью которой можно поджигать предметы. Вы используете электрошокеры, как ножи nu-Resi’s. Вы можете незаметно пройти мимо врагов. Есть даже пропагандистский плакат, рассказывающий о вреде бега по коридорам, который подскажет вам, что такое стелс.
Но здесь очень мало «Опасных коридоров» — случаев, когда совершенно незнакомые враги появляются впервые, в тесном помещении, и вы совершенно не представляете, на что они способны. Стоит ли вам стоять и сражаться, или лучше убежать в ближайшую безопасную комнату и поплакать. Я очень люблю такие вещи. Сигналис редко делает это.
Шум моего ворчания закончился. Вот гораздо более приятный шум: саундтрек Signalis. Классическое фортепиано и грохочущие перкуссионные предупреждения. Неровные звуковые помехи, явно созданные человеком, которому снятся кошмары исключительно о неисправных модемах 90-х годов. Он наполнен музыкой, которая возвышает пустоту до одиночества, одиночество до ужаса, а ужас до трагедии. Этот же анархический, ретро-будущий звуковой дизайн распространяется и на визуальный шум. От сюжетов, головоломок, похожих на кодек, до визуальных уловок — во всем чувствуется более чем сдержанный Кодзима.
Сюжет игры оставил меня довольным, но он также оставил меня на 100% готовым посмотреть часовое видео-эссе о том, что я пропустил. Если вы неравнодушны к ужасам выживания на PS1, историям любви к андроидам, эстетике паранойи времен холодной войны, ретрофутуризму или космическому ужасу, Signalis — обязательная игра.
Ссылка на игру: Steam
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры A Little To The Left: все именно там, где нужно
- Обзор игры Harvestella: JRPG с фермерским уклоном
- Обзор Marvel’s Midnight Suns: лучшая игра по вселенной Marvel
- Обзор игры Crisis Core – Final Fantasy VII – Reunion: упущенная возможность после ремейка FF7
- Обзор игры A Space for the Unbound: сверхъестественная романтика
- Скачать Майнкрафт 1.6.4
- Stardew Valley наконец-то получает физическую версию для ПК
- Doom Eternal: Комплекс Комитета – все секреты уровня Arc Complex [руководство]
- Doom Eternal: Кровавое супергнездо – все секреты уровня Super Gore Nest [руководство]
- Doom Eternal: Вольеры охотников рока – все секреты уровня DOOM Hunter Base [руководство]