warthunder.ru

Обзор Marvel’s Midnight Suns: лучшая игра по вселенной Marvel

Последние десять лет дизайнеры XCOM из Firaxis торговали «если» и «может быть». Если этот выстрел попадет в цель, то, возможно, мне удастся осуществить тщательно продуманный план. Это именно то острое, как нож, напряжение, которое мы привыкли любить и ожидать от их пошаговых стратегических игр, но Marvel’s Midnight Suns использует другой подход.

Герои вселенной Марвел

Когда титулованные охотники на демонов объединяют свои силы с известными героями из Мстителей, чтобы уничтожить злую колдунью Лилит и мега-злодея Marvel Хтона, у вас не возникает вопроса о том, сработают или не сработают все ваши ходы. Вы играете за самых могущественных супергероев мира. Конечно, они будут работать. И забудьте о том, чтобы прятаться за укрытиями высотой до колена, потому что если вы еще не пуленепробиваемы, то у вас точно хватит рефлексов и суперзаряженной мышечной массы, чтобы выдержать все, что на вас обрушат приспешники Лилит из Гидры.

Вопрос в том, не рискуете ли вы, склоняя весы власти в свою пользу, разрушить баланс риска и вознаграждения? На первый взгляд, легко подумать, что более надежный набор героев в итоге притупит то, что делало игры XCOM от Firaxis такими особенными, но в результате получается нечто не менее захватывающее. Учитывая, как машина Marvel втянула и пережевала так много уникальных творческих талантов во вселенной MCUniverse, выход Firaxis с неповрежденным авторитетом — не что иное, как экстраординарность. Они не только пережили укус радиоактивного паука, но и стали еще лучше, создав не только лучшую игру Marvel, в которую я играл, но и одну из лучших игр про супергероев.

Ключ к обоим этим вещам — стратегии и супергероям — лежит в хорошопродуманных боевых аренах. Укрытия исключены из уравнения, что открывает путь для блестящих головоломок в стиле Into The Breach, где контроль толпы и манипулирование позициями противника — это порядок дня. В вашем распоряжении набор инструментов, в данном случае колода карт, составленная из трио супергероев, которых вы приводите в бой, а также множество интерактивных объектов на самой карте, но то, как вы объедините их, чтобы нанести максимальный вред, во многом зависит от вас.

Отчасти это диктуется тем, какие карты у вас в руке. Каждый герой может взять в бой восемь карт, но в любой ход вы можете сыграть только три карты из всей своей колоды. Если вы играете строго по правилам. Хотя в миссиях часто приходится зачищать вражеские войска, они часто сопровождаются другими задачами, такими как поиск или защита ценных артефактов, закрытие порталов, уничтожение машин Гидры и т.д. И в конце каждого хода будут прибывать новые подкрепления. Это означает, что в игре часто бывает много фигур, но удовольствие от Marvel’s Midnight Suns заключается в том, чтобы использовать правила в свою пользу, смотреть, как далеко вы можете затянуть один ход, прежде чем сдаться и закончить игру.

Обзор игры Marvel's Midnight Suns: лучшая игра по вселенной Marvel

Например, быстрые карты возвращают вам деньги, если вы вынесете ими нокаут, а другие становятся сильнее, если вы используете на них одну из возможностей переброски. Вся игра Железного человека построена на идее взлома собственного свода правил игры для усиления атак, а Магик может использовать бесплатные карты порталов, чтобы загнать или отбросить врагов, делая их идеальными мишенями для Капитана Марвел, направившего на них фотонный луч на всю карту, или для Призрачного гонщика, разорвавшего карту своим огненным аттракционом.

Сами места сражений наполнены возможностями, предлагая еще больше остроумной импровизации. Распределительные коробки, за которыми вы бы притаились в более робкой игре, теперь потрескивают проводами под напряжением, умоляя бросить в их открытое брюхо головореза, а фонарные столбы и краны так и ждут, чтобы их обрушили на головы врагов. Ящики, кондиционеры и груды деревянных поддонов могут подбросить героев в воздух, чтобы они могли нанести удары с высоты, и, черт возьми, вы даже можете бросать стопки газет Daily Bugle в их уродливые морды. Печать умирает, так что не помешает притащить в могилу несколько преступников.

Скриншот из игры Marvel's Midnight Suns

Однако такие подвиги не доступны бесплатно. Чтобы развязать специальные Героические атаки и улучшения окружающей среды, вам необходимо повысить уровень Героизма, разыгрывая базовые карты атаки и поддержки, возрождая извечную дилемму риска и награды, когда вы размышляете над тем, какую карту разыграть следующей.

Получаемая в результате стратегия — это компромисс между непосредственностью и импровизацией, когда вы реагируете на то, что вам выпало в каждый конкретный ход, и будущим потенциалом. Здесь нет какого-то одного приема, на который вы могли бы излишне полагаться. Все сделано ловко.

При всем этом следует особо отметить художественную и анимационную команды Firaxis за воплощение в жизнь основной фантазии о супергероях. Каждая атака была срежиссирована для максимального наслаждения, с использованием замедленной съемки, дрожания экрана и звукового оформления, чтобы создать ощущение, что вы по-настоящему собираете в кулак суперсилу. Очевидно, что это команда, которая действительно понимает, что заставляет Marvel тикать, и нигде это не проявляется так сильно, как когда вы отдыхаете на своей базе.

Расположенное в удобном маленьком карманном измерении недалеко от Салема, штат Массачусетс, Аббатство — это фактически колдовской эквивалент Нормандии из Mass Effect, базовый лагерь, в котором можно свободно бродить со своими товарищами. Однако здесь вы не играете за какого-то одного героя Marvel. Вместо этого в Midnight Suns вам предстоит облачиться в облегающее трико Охотницы, оригинального героя, созданного Firaxis совместно с разработчиками комиксов Marvel, чьей мамой также является королева демонов Лилит. В классическом стиле, ее путь — это путь света против тьмы, и игроки могут выбрать, как вывести эти качества на первый план с помощью диалогов.

К счастью, это не просто случай, когда белое равно хорошему, а черное равно плохому. Хотя выбор, который вы делаете, влияет на типы карт и способностей, которыми располагает Хантер, та же тактика не всегда применима к вашим коллегам-супергероям. Например, некоторые из них ценят, когда вы занимаете более нейтральную позицию в определенных ситуациях, а другие обижаются, если вы пытаетесь все время быть слишком добреньким, как в повседневных разговорах, так и на тусовках один на один в стиле Fire Emblem и Persona.

Охотница из Marvel's Midnight Suns

Все это придает героям и вашему взаимодействию с ними глубину, особенно когда большую часть сюжета вы играете роль миротворца между враждующими фракциями всемирно известных Мстителей и новичков из Midnight Suns. Конечно, бывают моменты, когда разделение на команды рискует испортить веселье пошаговых сражений — главарь «Полуночных солнц» Керетакер показался мне особенно скучным — но это редко приводит к откровенному разочарованию.

По большей части, сценаристы Firaxis очень весело проводят время с этими персонажами. Их шутки и остроумные ответы очень похожи на их коллег из MCU, но, что очень важно, они сохраняют свой собственный набор личностей — пропасть, которую так и не смогла преодолеть игра Square Enix «Marvel’s Avengers».

Позволяют ли они вам сформировать такие же привязанности, как в типичном отряде XCOM? Скорее всего, нет. Для начала, они не могут умереть, но Marvel’s Midnight Suns действительно очень интересна сюжетом, затрагивает глубокие и деликатные темы с удивительным тактом и нюансами. Я далеко не сторонник Marvel, но даже я нашел здесь много интересного.

Marvel's Midnight Suns: игра по супергероев

Это отчасти потому, что в Аббатстве вы также можете погрузиться в более широкий слой стратегии в стиле XCOM. Только, знаете ли, с забавным уклоном в Мстителей. Доктор Стрэндж — ваш главный исследователь, открывающий новые улучшения и способности для всех, Железный человек использует свои технические знания, чтобы открыть новые тайники с картами для пополнения колоды, а Блэйд управляет спортзалом аббатства, позволяя вам спарринговаться с другими супергероями, получая бонусы к статам и дружбе, и комбинировать дубликаты карт, чтобы сделать их более мощными. Капитан Марвел, тем временем, выполняет миссии Hero Op вне экрана, чтобы получить еще больше наград, для усиления своей колоды. Конечно, это не вызовет затруднений у тех, кто освоил метагейм XCOM, но это еще один хороший способ Firaxis сочетать доступность сюжета с ожиданиями более веселого жанра.

Вместе с элементами RPG эта социальная сторона Marvel’s Midnight Suns очень похожа на Fire Emblem и Persona, заставляя персонажей чувствовать себя такими же важными, как и во время пошаговых сражений. XCOM, конечно, тоже так делал, но вам не нужно обладать шестым чувством шпиона, чтобы понять, что здесь происходит гораздо больше.

Конечно, это более персонализированный опыт, чем наблюдать, как вашей бабушке из отряда XCOM бьет по лицу пси-зомби, но я считаю, что вполне нормально отдать свою историю в чужие руки, если они настолько компетентны, как эти. В конечном счете, XCOM все еще существует, все еще вдохновляет множество других игр, и Firaxis может вернуться к ней, если захочет; я рад, что они пробуют что-то новое и с большими амбициями.

Важно, что Marvel’s Midnight Suns не поддается раздуванию, которое так часто сопутствует этим амбициям, сохраняя мозг и мускулы в целостности и неразрывной связи. Это большое и масштабное приключение, но в нем нет никаких «если», «но» или «может быть». Это гарантированный хит, как для фанатов Marvel, так и для поклонников стратегий.

Ссылка на игру: Steam

Alex

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x