Обзор игры Scorn: впечатляющий мир ужасов
Я говорил с другом о Scorn, и он спросил: «А есть ли там сюжет?». И да, у Scorn есть сюжет. Речь пойдет о том, как выскользнуть из капсулы, шатаясь, пройти через пустыню и оказаться в странной, огромной гниющей машине из камня и плоти, которая уже несколько десятилетий как заброшена и разлагается, и где большинство вещей выглядят как половые органы. Это о ящерице-паразите, прикрепившейся к вашей спине, постепенно преобразующей ваше тело. Это о мрачных хлюпающих звуках и выживании.
В Scorn нет ни диалогов, ни карты. В ней нет HUD, нет маркеров квестов, и ваш персонаж, увидев странное новое устройство, не скажет что-то вроде «Хм… похоже на ключ. Может быть, если я найду два недостающих, это откроет путь дальше!» вслух. Это даже не привлечет внимания к коридору, который вы должны проверить следующим. Вам просто нужно осмотреться, поэкспериментировать и разобраться. Думаю, мне это нравится. Но не знаю, могу ли я его рекомендовать.
Все, что я описал выше, я искренне поддерживаю. Пролог, наверное, самый трудный момент в Scorn, потому что в этот момент ты не в ладах с ритмом мира. Но как только вы это сделаете, это будет почти прогулкой по влажному парку. Каждый раз, когда вы попадаете в новую часть чудовищной машины и/или цитадели, вы обнаруживаете новую странную биомеханическую конструкцию с недостающими частями, и должны отправиться на поиски Макгаффинов, чтобы заставить ее работать — часто в этом участвует крутящаяся машина-головоломка.
Макгаффинами могут быть три кольца, открывающие полип, который извергает из себя умирающего человека, три переключателя, пробивающие отверстия в сосках гигантской червивой коровы с головой, похожей на одного из призраков Pacman, или тела мертвых мутантов в стиле Крэнга из Черепашек Ниндзя, которые нужно поместить в своеобразный блендер.
Многие игры ужасов, использующие gore и body horror, делают это без особого умысла, помимо идеи, что gore и body horror — это отвратительно, но мир Scorn кажется очень намеренным. Кто-то, где-то в Ebb Software точно знает, для чего и зачем нужна каждая машина в этом мире. Черт его знает, но они точно знают.
Первая область находится в нижней части города-машины и является более мясистой частью, которую вы видели в трейлерах. Он мясистый отчасти потому, что все это, как у Х.Р. Гигера, было захвачено паразитическим видом существа-улья. Главные солдаты выводка выглядят как странствующие куриные сосиски, они образуют кучи и цепи, становясь частью удушающей лозы, частью архитектуры. Позже вы поднимаетесь в более чистую зону, полную фаллической каменной архитектуры и статуй людей в позе 69. Это увлекательное место, которое хочется понять, но в то же время нет.
В Scorn даже в тех местах, где стены не покрыты каплями, окружение сделано из сухожилий. Это не скример. Она медленно разгорается; она хочет, чтобы вы постоянно испытывали дискомфорт. Возможно, когда вы будете засыпать, в вашем сознании без предупреждения промелькнет образ из игры: странная паутина, похожая на мозги, или вид рук, копающихся в животе. И все же я нахожу это странным, скорее красивым, чем пугающим. И есть ощущение мастерства, когда вы чувствуете себя как дома.
Когда вы застреваете на одной из головоломок и решаете ее, то испытываете огромное чувство удовлетворения. Они трудны, но для этого нужно просто замедлиться и понять, какое вращение для какой кнопки. Понять, куда идти дальше, просто посмотрев в окно и сориентировавшись, — это потрясающе. В Scorn есть некоторые разочаровывающие моменты, но я не считаю головоломки или навигацию проблемой. Проблема в боевке.
Вы не должны искать драки. У вас очень мало здоровья, и вы будете падать так же тяжело и легко, как статуи в этой игре. Вы получаете оружие (ваши пистолеты — это различные приспособления, которые вы меняете на мясистой рукоятке), но патронов мало, их можно пополнить только в специальных дозаторах, которые закладывают ограниченное количество в ваш боевой кальмар. Это маленькая розовая капсула с извивающимися щупальцами, которую вы носите с собой, как рюкзак, и которая также является вашей аптечкой, оснащенной перезаряжаемыми лечебными блистерами.
Ожидание и наблюдение, как правило, дает вам брешь в схеме патрулирования врагов, и вы можете избежать их. Однако есть участки, где несколько врагов наваливаются на вас как декорация, и если у вас не хватит здоровья или вы пропустите ключевой выстрел из дробовика, то вам придется перезаряжаться до тех пор, пока один из таранных парней не оставит брешь, через которую вы сможете проскочить. Это не похоже на достижение. Это похоже на облегчение.
Чего действительно не хватает Scorn, так это уклонения, потому что в большинстве случаев скорость передвижения недостаточно высока. В конце игры есть бой с боссом, в котором 90% времени вы проводите, вращаясь по кругу, хотя ключевым моментом является приманивание врага, чтобы он атаковал. Зачем было вводить в игру множество врагов, которые атакуют зарядами, и не давать мне возможности уклониться от них! Очевидно, что я должен избегать большинства боев в любом случае! Помогите мне уклониться!
Вот почему я разрываюсь. Я хотел играть в Scorn. И все же, каждый раз, когда я запускал ее, я бормотал ряд ругательств, состоящих из комбинации слов «пришелец», «урод» и «№%#@». Я знал, что в какой-то момент я очень расстроюсь — так и произошло. Это был глюк автосохранения, который заставил меня начать весь раздел с нуля, потеряв 40 минут прогресса — а Scorn не та игра, которую можно пройти легко, если такое случится. Следующий патч, надеюсь, избавит вас от подобной участи.
Мир Scorn необычен, тщательно проработан и продуман. То, как вас оставляют исследовать его — и то, как вы можете пройти его без посторонней помощи — это 10/10 игрового дизайна. Но самые расстраивающие части игры расстраивают скорее случайно, чем намеренно. Я думаю, что как можно больше людей должны сыграть в эту игру, но я не могу сказать, что вам понравится.
Ссылка на игру: Steam
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры A Plague Tale: Requiem — пиршество для глаз
- Обзор игры New Tales From The Borderlands: спасибо, я его ненавижу
- Обзор игры Gotham Knights: экшн-RPG с усталой боевкой
- Обзор на игру Victoria 3: грандиозная стратегия в викторианскую эпоху
- Обзор на игру Frog Detective 3: Corruption At Cowboy County — прощание с серией
- Обзор игры Butterfly Soup 2: возвращение бейсбольных подростков
- Обзор игры Mount & Blade 2: Bannerlord — не достаточно нового
- Обзор игры Signalis: радость поклонников ужасов выживания
- Обзор игры The Chant: не достаточно странно
- Обзор игры Vampire Survivors: очень навязчивое удовольствие