Обзор игры OMSI The Bus Simulator
На сегодняшний день игр-симуляторов более чем достаточно. Среди них наибольшую популярность завоевали игры со спортивным уклоном, например, FIFA 12 или F1 2011. А что можно сказать о симуляторах транспорта? Первым делом то, что их популярность несколько ниже. Это зачастую игры не для всех. Та же серия Railworks пользуется большим успехом только у любителей железной дороги, а рядового геймера вряд ли заинтересует в силу своей специфичности. Кому интересно вести большой товарный поезд со скоростью 40-60 км/ч около 20 игровых километров? Единицам.
Симуляторов автотранспорта тоже хватает, и их популярность уже выше, во многом благодаря играм «Дальнобойщики» и Hard Truck, показавших нам в общих чертах работу водителя грузовика. Не будем забывать и про Euro Truck Simulator, который сразу же порадовал отличной графикой, но, к сожалению, не предоставлял лицензионных грузовиков (их названия были заменены вымышленные). Впрочем, эту проблему решили неофициальные дополнения.
После длинного вступления перейдем к сути. Симуляторов общественного автомобильного транспорта ещё лет 5 назад можно сказать и не было. Невыразительный Bus Driver от студии SCS Software, выпущенный в 2007 году, всё же заложил некоторый фундамент. И вот, пару лет назад, свет увидела игра OMSI The Bus Simulator. И далее поговорим о ней подробнее.
Игра не для всех
Как и в большинстве симуляторов, сюжета в этой игре нет. Мы играем роль водителя автобуса, следуя от одной остановки к другой, открываем двери, продаем билеты и стараемся ехать аккуратно, чтобы пассажиры были довольны. Всё просто на первый взгляд.
От разработчиков игра приходит к нам не самой богатой, если так можно выразиться, комплектации. Мы имеем всего-то две карты, одна из которых и вовсе является вымышленной. Вторая повторяет один из районов Берлина конца 80-х годов минувшего столетия. Помимо этого в игру встроен редактор карт, но не у всех хватит сил, чтобы создать в нем более-менее выразительный игровой простор.
На выбор нам предлагаются двухэтажные автобусы MAN SD200 и SD202, разных годов выпуска. Можно изменять их раскраску, а точнее рекламу на них. Первоначальный выбор не впечатляет. Но можно скачать любительские модели автобусов, такие как Ikarus или ЛиАЗ, а также множество других. Аналогичная ситуация и с картами, которые медленно, но верно создаются.
В общем, игра чем-то напоминает rFactor, который по большей части являл собой площадку для модов. Только если в rFactor специфичность выражалась в продуманной физике, то здесь – в совокупности мелких деталей, которые и делают игру привлекательной для любителя симуляторов.
Первое впечатление
Меню игры не встретит вас красивым оформлением. Черный фон и простое окно с вкладками настроек в стиле Windows. Там можно выбрать карту, профиль водителя, подстроить графику, контроллер и тому подобное. В самой игре вызвать меню можно нажатием клавиши Alt, а не привычной Escape.
Сразу поговорим о графике. Больших похвал она не заслуживает, по десятибалльной шкале это 5-6 из 10. Окружение скудное и немногим лучше «Дальнобойщиков 2». Но вот кабины автобусов MAN выполнены на достойном уровне. Вся приборная панель активная – на ней можно (и нужно!) щелкать переключателями. Справа располагается билетный аппарат или несколько стопок билетов (в зависимости от модели автобуса). Там же находится и устройство для выдачи монет, так как пассажиры иногда дают крупные купюры, чтобы купить самый дешевый билет, так что приходится им отсчитывать сдачу.
Итак, садимся в автобус, выбираем маршрут и подъезжаем к первой остановке в соответствии с расписанием. Открываем двери, предварительно включив стояночный тормоз – иначе они просто не сработают. И… пассажиры не заходят в автобус. Все дело в том, что перед отправлением в рейс надо выполнить одну нехитрую операцию – установить на приборе в салоне номер автобуса и буквенное название маршрута (Line и Ziel). Эта информация должна высвечиваться на панели автобуса, как это обычно и бывает в жизни. Кто сядет в автобус без номера и маршрута? Про эту нехитрую операцию можно почитать в интернете, ничего сложного там нет. Главное – это знать код Ziel, ведь если его не указать, то пассажиры точно не сядут в автобус, даже если будет установлен номер линии.
К слову, об управлении. Запустить автобус не почитав руководство, будет сложно. На самом деле надо всего лишь включить зажигание, утопив и провернув ключ и нажать на одну из кнопок рядом с ключом. Чаще всего этих кнопок две – одна для запуска, а другая для остановки двигателя. Все это можно сделать при помощи мыши. А если руль закрывает нужную часть панели, то кликом мыши под рулевой колонкой его можно скрыть, чтобы он не мешал.
Управление с клавиатуры не самое удобное. Руль делает несколько полных оборотов в обе стороны и медленно возвращается в исходное положение, поэтому вписываться в повороты не задев трафик или бордюр почти невозможно. Игра поддерживает игровые рули, но для тех, у кого их нет, предусмотрено очень удобное управление мышкой, которое во много раз лучше кнопочного.
Звуки в игре впечатляют. Разгон автобуса, подъем на горку, торможение, тряска на неровной дороге, замечания и требования пассажиров — всё это учтено и отлично проработано.
Подводя черту, можно сказать, что игра не претендует на бешеную популярность, но своих игроков найдет. Отлично проработанная кабина автобуса и его звуки не оставят равнодушными любителей симуляторов, даже несмотря на невыразительное оформление окружения.
Геймплей можно оценить на видео ниже.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Need for Speed: The Run — обзор игры
- Counter-Strike: Global Offensive — глобальное наступление на консоли
- F1 2010 — возвращение королевских гонок на PC
- Saint’s Row: The Third — апогей безумия
- Tribes: Ascend — полёты на ранцах снова в моде
- Sniper Elite V2: нелегкое ремесло снайпера
- World of Warplanes. Первым делом самолёты
- Dishonored
- Inversion
- Встречайте “нового” человека-паука