warthunder.ru

FIFA 12 — девятнадцатая футбольная игра из серии

У школьников нынче все свободное время поровну отдано играм, социальным сетям и форумам, на которых встречаются обсуждения иногда такой невероятной глубины, что диву даешься. Время идет слишком быстро, интернет — слишком безлимитный, чтобы отвлечься от огромных объемов информации и просто получить удовольствие от игры. В Сети теперь каждый имеет мнения, без сентиментальности и снисходительности. Раньше было – приходи ко мне, поиграем, теперь – я сменил статус, прокомментируй.

Девятнадцатая футбольная игра из серии

Большинству, как это ни прискорбно, такое положение вещей вполне по душе. Но иногда накатывает тоска по тем временам, когда целый день ожесточенно стучал по кнопкам или клавишам (что поделать, иногда геймпад был один на всех), а после сломя голову несся на стадион, чтобы укрепить позицию лидера или взять реванш. По тем времена, когда «последний, решающий» — и не смог поймать нужный настрой. Когда «сегодня не твой день» — и со злости забил, а дальше на адреналине: капли пота на висках, крепкие выражения…пенальти на последней минуте, восторженные крики товарищей…сохраниться, финальный свисток, один-ноль. И пусть друг до вечера слова тебе не скажет, все равно день удался. Может, сейчас трава зеленее, но по-настоящему переживать мы научились как раз тогда.

Фифа 12

Survival Sunday

Много лет прошло, герои выросли, симуляторы в корне изменились. Тогда никого не интересовали такие мелочи, как песни фанатов или прорисовка трибун. Даже неуклюжесть и постоянные столкновения рисованных игроков заставляли только посмеяться. Теперь же все по-другому. Примечательно, что чтобы поиграть с другом или же человеком, которого никогда не видел, больше не придется идти компьютерный клуб и отдавать карманные деньги за час игры, нужно только купить лицензию и играть круглые сутки в любом из множества режимов.

Скриншот из игры Фифа 12

Есть и еще кое-что новенькое – а именно, конкуренция. Японская игра отказывается отпускать игрока, заманив его всего лишь раз, хоть Pro Evolution Soccer и потребовалось довольно много времени, чтобы аудиторию заинтересовать. В определенный момент EA сделала упор на консоли, что позволило KONAMI занять нишу футбольных симуляторов для ПК. Из многолетних словесных войн на множестве форумов можно вывести, что «староверы» отдают предпочтение PES, а FIFA – предназначена для обладателей консолей. К сожалению или к счастью, футбол приносит деньги всегда, и было бы ошибкой полагать, что EA не попробует подобраться к счетам игроков еще раз. Однако на этот раз уже «Электроникам» пришлось переубеждать игроков, а на это требуется время, и не так уж мало, как уже убедились KONAMI.

Изображения из Фифы 12

Соперничество было довольно предсказуемым в течение нескольких лет. Добавить чуть этого, сделать графику лучше, физику – реалистичнее, подсмотреть удачные решения у конкурентов и прикрутить их себе. Одна за другой рецензии описывали перечни нововведений и пытались оценить их необходимость и ошибки реализации.

FIFA 12 – огромный шаг вперед для EA, не только благодаря новым режимам и плюшкам. В симуляторе теперь можно изменять практически любой параметр: от скорости бега футболиста, контролируемого CPU, до степени вмешательства компьютера, его помощи в ударах и пасах. По сути, из FIFA 12 можно сделать уникальную игру, ориентируясь полностью на свой вкус. Что называется, мастерская «собери сам».

Если ты первый – ты первый

Этот набор в разной степени работающих ползунков действительно большой, но, к счастью, не единственный положительный момент игры.

Чем же помимо настройки могут похвастаться создатели FIFA 12? Несомненно, прекрасной физикой, которую обеспечивает мощный движок, носящий гордое название Impact Engine. Наверняка многие успели посмотреть видеоролик к демо-версии игры. Куча неожиданных багов это, определенно, весело, но не может не насторожить. В реальной версии, спасибо разработчикам, все работает гораздо лучше, но все равно не идеально. Зато, хотя бы, обошлись без выше упомянутых аномалий анатомий «футболистов». В общем и целом реализация физического движка шагнула на новый уровень – игроки двигаются заметно лучше, имеют возможность играть корпусом, логичнее реагируют на внешние раздражители и реалистичнее сталкиваются друг с другом. Разработчики даже попытались реализовать балансировку тела: если попытаться несвоевременно отобрать мяч, быстро оказываешься на пятой точке. Несмотря на имеющиеся погрешности в работе, Impact Engine достоин слов похвалы.

Механика игры Фифа 12

Однако физика – не то нововведение, которое первым бросается в глаза. Гораздо важнее реализация самой сути игры.Огромное значение в FIFA 12 имеет тактическая оборона, которая автоматически идет в ход каждый раз, когда делаешь попытку отобрать мяч. Такой вариант обороны включен по умолчанию, и вернуть управление, характерное для прошлых игр серии, можно в настройках. Но версия, в которой в несколько ваших футболистов самостоятельно разбираются с противником после нажатия нескольких клавиш, кажется удобнее только потому, что привычнее. Со временем станут понятны преимущества тактической обороны, а сочетание кнопок A/X используется здесь совсем для другого. Если зажать кнопку А, защитники пытаются держать нападающего в паре шагов от себя, приближаясь только если указать им, куда двигаться, вручную. Тогда как нажатая кнопка Х вызывает команды отбора и блокировки удара.

В обороне стратегия игры должна быть совершенно другой: нужно чаще использовать подкаты (что не так-то просто), просчитывать ситуацию (играть на опережение или выжидать), чаще менять управление футболистами, учиться рисковать, не бросаясь на мяч. Снабжать игру крепкими выражениями, однако, можно в том же объеме.

Фифа 12

Искусственный интеллект стараниями EA заметно поумнел. Лучше всего это чувствуется, как всегда, на высшем уровне сложности. Когда каждый игрок противоположной команды успешно защищается и довольно хорошо играет в атаке, матч становится настоящим вызовом вашему мастерству. Поначалу стратегия, которую выбирает компьютер (например, игра в мелкий пас), разобьет неуклюжие попытки воспользоваться тактической обороной, а редкие атаки и вовсе окончатся полной неудачей. Волей-неволей приходится учиться на своих ошибках – ведь виртуальные футболисты этих самых ошибок прощать не умеют. Хотя если и этого недостаточно, можно отключить виртуальных помощников, генерирующих различные удары, пасы, навесы и прочее, что даст компьютеру несколько ходов форы.

Отключение помощников просто необходимо, если хочется разнообразить игру. Полностью их отключить или частично – выбирать вам, но оба варианта заставят изрядно попотеть. Искусственный интеллект не дает расслабляться ни минуты. В первые дни игры часто может случиться такое, что, радуясь второму забитому мячу, вы пытаетесь дотянуть до свистка – и тут первый гол, второй…и хорошо, что вместо третьего – штанга. При первой же возможности соперника лучше постараться добить – а это может оказаться еще труднее. Лобовые атаки находят цель очень редко, как и попытка бездумного спринта по флангу. Иногда, правда, помогает дриблинг, но лучшим вариантами остаются короткие пасы, стеночки, забросы, прострелы, постоянное перемещение по полю – весь арсенал по полной, в зависимости от ситуации на поле.

Опробовать многочисленные режимы и получить от этого удовольствие можно будет, как только вы прочувствуете игру. Режимы карьеры – в рол футболиста, тренера или играющего тренера. Играть стало можно и за вратаря, эта возможность сохраняется даже в обычных матчах. И таким образом можно схитрить, в напряженный момент игры предоставив компьютеру организовывать защиту. Карьеру немного видоизменили в сторону зрелищности. Общение с прессой или игроками, заметки в новостях, Transfer Deadline Day – небольшие, но все равно приятные изменения. Для фанатов Footall Manager это, конечно, не ново, но для остальных будет в самый раз. То же самое и с присутствием игроков юношеских академий в составе ряда клубов.

Для любителей славы и публичности после такого одна дорога – в онлайн. Там можно попробовать продвинуть любимую команду в еженедельных рейтингах, пройти несколько испытаний с реальными результатами, создать собственный клуб или торговаться с другими игроками за футболистов. Часть FIFA 12, расположенная онлайн, огромна, хотя, что здесь, что в одиночном режиме в первую очередь интересна игра сама по себе.

Новая FIFA хороша визуально и значительно лучше оптимизирована, нежели предыдущая версия. Лица игроков по-прежнему оставляют желать лучшего, но ненависть после пропущенного гола нарисована как настоящая. Фанерные болельщики с трибун выучили новые песни, а у микрофона остался Мартин Тайлер, притом, что Алан Смит заменил Энди Грея. Интерфейс привычно перегружен, но серьезных проблем это не создает и остается в рамках удобств.

Желтая карточка

Теперь можно поговорить о недостатках. В перечне достоинств на первом месте была физика, в списке недостатков лидирует она же. Движок очень даже неплох, но всех проблем он не решил. Нелепые столкновения по-прежнему происходят (и, как назло, с участием обычно пары ваших защитников) имеют печальные последствия – но это было бы еще полбеды. А то, что мимо арбитров зачастую проходят довольно очевидные и иногда даже грубые нарушения – уже нехорошо. И это притом, что получить травму можно теперь в обычном игровом моменте впервые же минуты. Нехорошо.

Футбол

Помощники тоже не идеальны. В предыдущей версии игры пас на ход был иногда элегантным настолько, что казался «читерским». Может, именно это заставило разработчиков усложнить игрокам жизнь – теперь при отключенном помощнике даже лучше, потому как он с упорной регулярностью отдает мяч прямиком сопернику. Не до конца решили проблему и короткого паса. Если этого помощника включить, мяч будет почти всегда отдаваться игроку, который ближе всего по направлению передачи, а при полном отключении помощника, не получится играть с клавиатуры. Это довольно старая проблема, которая скользит во всех версиях FIFA. В общем, помощники «хромают».

Самые крупные проблемы видно сразу, но если присмотреться, найдутся огрехи и масштабом помельче. Например, после удаления центрального защитника, второй переместится к центру только через 3-5 минут. С другой стороны, отвечая на замечания игроков, разработчики добавили возможность перед матчем перейти к настройкам команды и любого меню – мелкий плюс, перекрывающий какой-нибудь недостаток.

Если говорить о крупных проблемах – необходима полировка и доработка. Правда, полировка нужна достаточно грубая, а доработки – серьезные, так что такие ошибки абсолютно непонятны. Но простить можно.

Футбол на ПК

FIFA 12 – Connecting people

Самое большое преимущество FIFA 12 состоит в том, что при комплексе крупных нововведений то, какой игра будет для вас, зависит только от вас. Куча настроек и регулировок позволяют, как вернуться к воздушной FIFA 11, так и уйти в хардкор Pro Evolution Soccer 2011. И ни в коем случае нельзя забывать, что у игры есть собственный шарм. Некоторые поклонники PES слишком консервативны, чтобы пробовать FIFA 12, но это уже стало их фирменным стилем. Не стоит идти их путем.

Футболист пинает вратаря

А самое замечательное, что вскоре после выхода FIFA 12 не сговариваясь, друзья предложили собраться на футбольный марафон. Что может быть лучше? Прекрасная компания, светящиеся мониторы, холодное пиво, геймпады и таблица с результатами на всю стену. Поистине фантастичное времяпрепровождение.

Футбольная команда

Victor

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Карлсон
Карлсон
9 лет назад

Поиграл в нее наконец то) Физика в игре просто потрясла меня своим реализмом. А все потому что, последняя часть Фифы, в которую я играл, была 07) Естественно, с тех пор многое изменилось. Поначалу сложновато было забивать. Тупо пасовать вперед, в надежде, что мяч в любом случае придет к форварду, уже не приходится. Поэтому, пришлось немного привыкнуть, но, такая Фифа мне определенно нравится.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x