Обзор игры South Of The Circle: эмоциональная история холодной войны
Питер — человек, который витает в облаках. В буквальном смысле. Ну, в некотором роде. Преподаватель климатологии в Кембриджском университете, Питер увлекается исследованиями облаков. Все, что он хочет делать, — это изучать облака: их различные формы, траектории их полета, свойства — все. Он находит их настолько увлекательными, что они стали темой его 100-страничной докторской диссертации. Это поэтичная тема, соответствующая его характеру мальчишки и неловкого исследователя. Но вокруг него мир закручивается в спираль от политической напряженности холодной войны, и как бы ни хотелось Питеру укрыться в облаках, текущие события крепко привязывают его к реалиям надвигающейся войны.

Когда мы впервые встречаем Питера, он не в лучшем состоянии. Он сидит в пассажирском кресле рядом с потерявшим сознание пилотом в самолете, который только что потерпел крушение посреди ледяной тундры в Антарктиде. Полностью выведенный из строя самолет и сломанная нога пилота вынуждают Питера покинуть безопасное место в самолете и отправиться на поиски помощи через ледяной снег. Морозные ветра Антарктиды далеки от естественной среды обитания кембриджского ученого (на ум приходит офис, заваленный кипами бумаг, башнями книг и пустыми чашками чая), поэтому игра переключается между настоящим и прошлым Питера, показывая, как именно он оказался в этой опасной ситуации и как ему предстоит из нее выбираться.
Это переключение между прошлым и настоящим — один из лучших элементов игры. В один момент вы ведете Питера сквозь ледяную бурю, как особенно сильный порыв ветра стирает тундру с лица земли, и вдруг вы направляете Питера на живописную железнодорожную станцию в солнечном Кембридже. Питер может постучать в дверь антарктической заставы, но, пройдя через нее, оказаться в кабинете своего профессора. Каждый раз, когда вас перебрасывает туда-сюда, всегда есть этот переход, и это отличный способ наглядно соединить прошлое с настоящим.

На протяжении всей жизни Питера, как в настоящем, так и в прошлом, вам предстоит принять ряд небольших, но судьбоносных решений в разговорах с персонажами. Разработчики State Of Play отказались от привычной разговорной системы, и вместо вариантов диалога в South Of The Circle представлен ряд эмоциональных реакций, которые можно выбрать, чтобы определить реакцию Питера. Они появляются в виде маленьких QTE-пузырьков над головой Питера, что означает, что вам придется быстро принимать решение о том, как Питер должен реагировать в определенных ситуациях. Если вы не успеете выбрать нужный вариант, игра сама выберет его за вас и будет двигаться дальше.
Очевидно, что игра хочет рассказать одну сюжетную линию, и ваш выбор не сильно влияет на нее. Поначалу это расстраивает, но вместо того чтобы определять направление игры, вы как будто создаете некий профиль личности Питера, и это хорошо сочетается с тем, как South Of The Circle затрагивает темы токсичной мужественности и сексизма.

После того как Питер вырос в Британии 60-х годов с агрессивным отцом, а его коллеги-академики во взрослой жизни подшучивали над его интересом к погодным явлениям (чувак любит облака, оставьте его в покое), мы видим, что ему постоянно приходится бороться со своей мужественностью на личном и общественном уровне. В этом смысле интересно, что South Of The Circle побуждает вас взаимодействовать с чувствами Питера и принимать их.
Я очень ценю данный аспект этой истории, который распространяется и на подругу Питера и его возможный любовный интерес, Клару. Молодая женщина, работающая научным сотрудником в Кембридже, Клара сталкивается с сексизмом и между ними возникает чувство товарищества, поскольку они оба разделяют мечту о побеге в облака, во времена холодной войны, когда обвинения в шпионаже в пользу советской стороны сыпались со всех углов

Все это накапливается в медленно разгорающейся драме, которая развивается и развивается до самого конца. Однако если в других играх с повествованием выбор может иметь значение, то в South Of The Circle он сводится к нулю, и вместо удовлетворительного завершения все обрывается, что оставляет у меня чувство глубокого разочарования. Несмотря на то, что финалу игры не хватило эмоционального накала, сюжет, подача и визуальное оформление South Of The Circle поразили меня до глубины души, а самым большим сюрпризом стало то, как игра справляется с поднятыми социальными темами.
Ссылка на игру: Steam
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры Two Point Campus: симулятор управления с глупостями и семинарами
- Обзор игры Bear And Breakfast: симпатичная и задушенная управленческая игра
- Обзор игры Lord Winklebottom Investigates: загадочное убийство с недостаточно захватывающим расследованием
- Обзор игры Temtem: игра, учитывающая пожелания фанатов
- Обзор игры Disney Dreamlight Valley: симулятор жизни в мире Disney
- Обзор игры Return To Monkey Island: отличное продолжение любимой серии
- Обзор Beacon Pines: уютная игра, преуспевающая, благодаря своим персонажам
- Обзор игры Wayward Strand: история, рассказанная с помощью часов
- Обзор игры Serial Cleaners: стелс-экшн по уничтожению трупов
- Обзор игры Overwatch 2: удовольствие, омраченное ожиданиями