Counter-Strike: Global Offensive — глобальное наступление на консоли
Компания Valve любит своих фанатов, как и любит свои игры. Потому она и развивает свои старые серии, а не постоянно создает что-то новое. При этом не стесняется повторяться, о чем говорит Portal 2, ставший в каком-то смысле ремейком Portal. Две части Left 4 Dead по сути являют собой одну и ту же игру. Что и говорить о Counter-Strike – их было на порядок больше. Новая часть, имя которой Counter-Strike: Global Offensive, вышла в свет только 21 августа 2012 года и почти моментально завоевала популярность в Steam. В какой-то момент она даже оставила позади Source, и вплотную подобралась к 1.6, но длилось это недолго. После – отскочила в рейтингах назад. Эпичность ситуации в том, что главным конкурентом Counter-Strike стал… Counter-Strike.
В чем идея?
А идеи в данном случае две. Первая цель, которую преследовали разработчики – это выход на консоли. Собственно, тут всё вышло по плану – игру можно увидеть и на Xbox 360, и на PS3. Вторая идея – это столкнуть лицом к лицу геймеров-консольщиков и приверженцев ПК. Вот тут и кроется главный промах, ведь как только об этом стало известно, на Valve обрушилась хорошая волна критики. PC-геймер без особого труда разнесет в пух и прах консольщика с геймпадом. Это утверждение изначально было теорией, но на практике только подтвердилось. После бета-теста это нововведение решили убрать.
Встречают по одежке
Основное, и единственное отличие GO от Source – это графика. А она действительно радует глаз. Смотрится игра более современно и красочно, в основном благодаря дизайнерам. Деталей на картах просто тьма, чего раньше в Counter-Strike мы заметить не могли. В полной мере эту разницу мощно ощутить на старых переработанных картах. Знаменитые карты Dust получили множество декоративных мелочей, вроде мусора по углам. А вот уже Aztec перевоплотился в самое настоящее зеленое болото. Кого-то это может даже шокировать, а кого-то расстроить – некоторых старых лазеек уже нет. Так что придется привыкать заново.
Облик персонажей меняется от карты к карте. У спецназовцев меняется форма и надписи на спине, а вот террористы с виду меняют даже национальную принадлежность. Например, они могут выглядеть как латиноамериканцы, или как подростки с рюкзаками, борющиеся с Системой методами вандализма. На карте Train плохие парни носят бороды и напоминают то ли кавказцев, то ли небритых русских – разработчики соблюдают политкорректность. Один из видов террориста – ухоженный мужчина в брюках, рубашке белого цвета и жилетке.
Вид новый, а суть прежняя
Все, как и раньше – террористы всеми силами пытаются взорвать бомбу, а спецназовцы пытаются их остановить. Про заложников, вызывающих жалость, тоже не забыли. Пробраться на базу террористов и незаметно провести жертв на базу спецназовцев смогут только самые хитрые, ловкие и быстрые игроки. Везение в этой игре никогда не помогало, а вот изучить лазейки и подумать лишним не будет.
Весь хардкор можно прочувствовать только в классическом соревновательном режиме. Для тех, кому там ещё сложно освоиться – есть облегченный вариант режима. Там всего 10 раундов, отключен огонь по своим, нет столкновений с напарниками, а также не нужно покупать броню – она выдается автоматически и бесплатно.
Помимо этого есть два новых режима, которые при должном рассмотрении, новыми не являются. Они пришли из различных модификаций и преследуют одну цель – дать игрокам возможность расслабиться. К примеру, режим «Гонка вооружений» заключается в том, что покупать оружие нельзя – оно выдается за каждое убийство в виде награды. Карта превращается в скотобойню «Веселая буренка». Респаун моментальный, а прятаться по углам никто не будет – в этом режиме смерти никто не боится. Конец резне наступает в тот момент, когда один человек перебирает около двух десятков видом оружия, добирается до золотого ножа и совершает последнее убийство. Его команда в итоге и побеждает.
Еще один режим, название которого «Уничтожение объекта», не настолько сумасшедший. Оружие тут покупать, опять же, нельзя оно выдается само и в определенном порядке. При этом не сразу – а только в следующем раунде. Все начинают с автоматов, а вот как дальше пойдут события неизвестно. Кто-то спустится до пистолетов, а кто-то доберется до снайперских винтовок. Уникальность режима в том, что каждый раунд не похож на предыдущий и действовать приходится по-разному. Одна и та же тактика не сработает дважды.
К слову, об оружии. Бесполезных стволов в Global Offensive теперь почти нет. Хотя любителей АК-47 всегда будет в избытке, новое им попросту не нужно. Дымовые и световые гранаты – просто сказка, надежно сбивают противников с толку. Густой серый дым не позволяет ничего разглядеть, в него лучше вообще не заходить. А яркий свет вспышки ослепляет так, что противнику ничего не остается делать, как только крутиться вокруг своей оси и стрелять куда попало. Осколочные гранаты особой эффективностью похвастаться не могут, а вот коктейль Молотова – вполне. От гранаты получается только небольшой хлопок и пару царапин у противника. А вот в огонь уже не полезешь, т.к. расстанешься почти со всем здоровьем, пока от него убежишь. Возможно, потом осколочные гранаты будут более эффективны, так как к Global Offensive будут постоянно выпускаться обновления.
Что в итоге?
Игра ещё сыровата. Но пройдет год и она преобразится. Другого выхода у Valve попросту нет. У Global Offensive есть все шансы переманить часть аудитории Call of Duty, которая предпочитает консоли. А на рынке PC у Counter-Strike есть достаточно серьезный конкурент в лице себя самой.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- F1 2010 — возвращение королевских гонок на PC
- Saint’s Row: The Third — апогей безумия
- Tribes: Ascend — полёты на ранцах снова в моде
- Sniper Elite V2: нелегкое ремесло снайпера
- World of Warplanes. Первым делом самолёты
- Dishonored
- Inversion
- Встречайте “нового” человека-паука
- Killing Floor или всё-таки Left4Dead
- Borderlands 2. Геперион повержен
На скриншотах реально заметно, что графика эволюционировала) Это уже не так угловатая контра, тут видны элементы Модерн Варфар) Вообще, давно пора было что-нибудь такое придумать, а то все игры графически только растут, а контра стоит на месте. Незаслуженно это, особенно, для такого легендарного шутера. Интересно, сохранились ли легендарные карты, такие как «Даст» или «Ацтек»? Хотелось бы посмотреть, как их апгрейдили.