War Thunder

F1 2010 – возвращение королевских гонок на PC

Рубрика: Windows, Обзоры

F12010_wipДо выхода этой игры, лицензионных гоночных симуляторов на PC не выходило несколько лет. Последнее, что мы можем вспомнить, это F1 ’99-’02, физика и графика в котором уже безнадежно устарели. Фанаты симрейсинга довольствовались лишь неофициальными модами и дополнениями, которых вполне хватало для проведения онлайн-чемпионатов. В какой-то момент F1 ’99-’02 с ее многочисленными модами всем поднадоела, и тут на помощь пришел rFactor с лучшей физикой и графикой, однако, с той же проблемой: не выпускались для него официальные моды чемпионатов Формулы-1. Да и среднему игроку играть было совершенно неинтересно, ведь даже в Need For Speed сюжета больше, чем в rFactor, в котором на клавиатуре ездить банально скучно, а для ощущения всех прелестей физики необходим хотя бы самый простой руль.

И вот, свершилось то, чего многие ждали несколько лет: компания Codemasters, знаменитая своими гоночными играми, купила официальные права на выпуск игр по Формуле-1. На сегодняшний день свет увидели уже две игры – F1 2010 и ее продолжение F1 2011 , за что можно сказать большое спасибо Берни Экклстоуну и самим разработчикам. Итак, поговорим о F1 2010 – первой игре новой серии.

Перед выездом на трассу

Запустив игру первый раз, вы начинаете процесс симуляции настоящего гонщика. Причем начинаете именно с него самого: первым делом у вас спросят уровень сложности и тому подобные вопросы. Далее – дело за выбором команды, и тут надо поговорить отдельно. Дело в том, что сразу место в топ-команде получить нельзя. Нет, вообще можно, если очень захотеть, но пропадает всякий интерес к игре. Намного интереснее начать карьеру с командой-аутсайдером, да и цель первых гонок  не победа и даже не финиш в очках, а хотя бы 14-15 место. Многие опытные игроки сейчас могут ехидно улыбнуться, но стоит сказать сразу, это не какой-то там по счету NFS, а полноценный симулятор. И даже на самом легком уровне сложности, тут надо освоить правильное вхождение в повороты и чаще вспоминать о педали тормоза. В ином случае не стоит удивляться вылетам и авариям.

f1-2010-11

Как и любой гоночный симулятор, F1 2010 не предложит игрокам захватывающего сюжета. Только гонки с яростной борьбой за каждую позицию. Хотя есть и некоторые дополнительные возможности, например, раскраска шлема, доступная в главном меню. К слову, о самом меню: оно стилизовано под небольшой трейлер и выглядит очень оригинально. По крайней мере, хоть как-то создает атмосферу гоночного уик-энда. Также в игре проработано взаимодействие с прессой: ответы в интервью буду влиять на отношение команды к гонщику (т.е. к игроку).

Выезжаем на трассу

Экономической системы в игре нет, т.к. деньги тратить попросту некуда. Команда предоставляет и болид, и новинки к нему. Да, было бы интересно ввести финансовые отношения в игре и режим руководителя команды, но в гонках каждый выполняет свою роль, а F1 2010 – симулятор гонщика. Поэтому наше дело гоняться и занимать высокие позиции (ну, или как можно более высокие).

Итак, дождавшись окончания загрузки, мы оказываемся в кокпите одной из самых высокотехнологичных машин в мире. Перед нами стоит экран с информацией о трассе и машине, чуть правее находится гоночный инженер, который поможет быстро настроить машину, а вокруг всего этого можно понаблюдать суету механиков. На экране можно выбрать: будем ли мы проходить квалификацию или сразу перейдем к гонке. К слову, придется прослушать небольшой обучающий курс, в котором расскажут об основах управления и других самоочевидных вещах. Квалификацию обязательно стоит проходить, а перед ней лучше прокатиться в свободных заездах и запомнить конфигурацию трассы. Стартовать с 24-й позиции и приехать в числе лидеров без малейшего представления о треке попросту не получится.

Итак, выезжаем на первый квалификационный круг. Стоит отметить, что по умолчанию раскладка клавиатуры несколько непривычна: газ – это пробел, а тормоз – Control. К этому быстро привыкаешь, но если нет желания, то можно настроить раскладку по своему вкусу. Но даже с таким непривычным управлением вполне можно занять, как минимум, 20-21 место в квалификации, что очень даже неплохо.

F1 2010

Переходим к гонке. Гаснут стартовые огни, машины трогаются, – впереди минимум 10 кругов гонки. Количество кругов может варьироваться, но 60 километров в эквиваленте проехать придется. По желанию, можно проехать и всю дистанцию гонки, однако, высидеть около двух часов возле монитора только за процессом гонок  не каждому под силу. Сразу отметим, что F1 2010 представляет собой симулятор кольцевых гонок в чистом виде: пару кругов подбираемся к одному противнику, обгоняем его и повторяем процесс со следующим, попутно поглядывая в зеркала заднего вида. Потом начинается волна пит-стопов, за счет тактики может поменяться расстановка сил. При всём при этом надо очень точно держать болид на трассе: компьютерные оппоненты ошибок не прощают. А ездить с клавиатурой не так уж и легко:  придется немного потренироваться.

Подведем итог

Для человека, который не сильно увлекается Формулой-1 и гонками в целом, F1 2010 покажется скучноватой. Но у истинного фаната автоспорта игра надолго задержится на жестком диске, несмотря на то, что уже вышло продолжение F1 2011, и, надо полагать, скоро свет увидит и F1 2012. В любом случае, игра рекомендуется всем, кто любит гонки, а ее красивое графическое оформление равнодушным никого не оставит.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: