warthunder.ru

Обзор игры Somerville: взгляд на апокалипсис

Рубрика: Windows, Xbox, Обзоры

Поздний вечер. Семья дремлет перед телевизором, их собака лежит у ног. Внезапно телевизор превращается в статическое электричество, земля сотрясается. Пока родители мирно спят, малыш зашевелился. О нет. Я сразу же ожидаю только худшего для малыша, видя, в чью игру я играю — разработчик Jumpship был основан Дино Патти, соучредителем Playdead, студии, создавшей Limbo и Inside. Обе эти компании не отличаются хорошим отношением к детям-протагонистам.

Somerville

Somerville имеет явные стилистические параллели с работами Playdead. 3D сайдскроллинг и легкие головоломки похожи, а красивые световые эффекты и минималистичное окружение заставили многих людей поначалу спутать Somerville с игрой Playdead.

Однако в тональном плане Somerville находится в своей собственной лиге. Не буду спойлерить о том, что происходит с малышом, но главный герой игры на самом деле отец. После того как зловещие толчки оказываются вторжением инопланетян, он отделяется от остальной семьи и вынужден отправиться на их поиски. Наш главный герой безымянный и почти немой, поскольку Somerville рассказывает всю историю невербально. Я слышу только стоны человека, когда он передвигает тяжелые предметы или пытается прийти в себя после падения. Что еще важнее, он действительно просто человек — тот, кто проводил обычный вечер перед телевизором до прихода инопланетян.

В основе Somerville лежит сверхъестественная сила, которую главный герой случайно обретает, — своего рода магический луч света, способный расплавить любые чужеродные структуры. Если он коснется любого вида тока, например, воды, распределительной коробки или лампы, то сможет распространить магический свет в труднодоступные места. Позже он также приобретает способ упрочнения ранее расплавленных структур.

Однако папа не просто прокладывает себе путь в центр города, быстро шагая. Вскоре становится ясно, что пришельцы все еще где-то поблизости и собирают отставших, поэтому вам придется пробираться мимо них. Некоторые из этих пришельцев очень массивны, поэтому моменты, когда вы сталкиваетесь с ними, становятся одними из лучших в игре. Есть что-то такое в огромном монстре, топающем по лесу, что заставляет вас почувствовать себя маленьким и уязвимым.

Скриншот игры Somerville

И отец уязвим. Он может умереть, но Somerville не делает из этого зрелища. Это игра, которая не хочет, чтобы ее герой умирал, это игра, которая болеет за своего героя, и, следовательно, я тоже. И головоломки, и последовательности прокрадывания довольно просты, и если я когда-либо застревал, то только потому, что бывает сложно расположить отца так, чтобы он схватил что-то так, как нужно. Он будет стоять перед воротами или кнопкой, сжимая и разжимая кулак, как сим, который не может дотянуться до посуды, которую хочет помыть, но тактильные ощущения от таких простых действий, как нажатие кнопки и тяга тележки, на самом деле странно приятны, благодаря потрясающей анимации.

В лучших своих проявлениях Somerville, как и игры Playdead, является откровенно — да, я собираюсь сказать запретное слово — кинематографичной. Она просто знает, как использовать свои часто почти похожие на Resident Evil ракурсы камеры для максимального эффекта, и хотя это не та игра, в которой хочется стоять и нюхать розы, я находил время, чтобы остановиться и осмотреться при любой возможности.

Прохождение игры Somerville

Однако локации в игре могли бы быть немного интереснее. В свою очередь головоломки, возможно, тоже могли бы быть более замысловатыми. В начале игры есть несколько примечательных мест, например, большой пустынный музыкальный фестиваль, но большая часть игры проходит в пещерах, что, на мой взгляд, выглядит не совсем удачно. Естественно, дизайн игры влияет на локации, потому что если вы ищете место с вагонетками, рычагами и прожекторами для манипуляций, шахта будет очевидным выбором, просто не самым интересным с визуальной точки зрения.

Тем не менее, несмотря на множество пещер, Somerville не является мрачной игрой, и атмосфера в ней не настолько гнетущая, как вы могли бы ожидать. Она умудряется сказать много обнадеживающих вещей без слов, просто с помощью некоторых тонких звуков и анимации. Всякий раз, когда главный герой падает и ему нужно передохнуть, держась за бок, я чувствую это где-то в глубине своей геймерской души.

Вы не так много времени проводите со всей семьей, но когда вы это делаете, это настолько эмоционально, что я бы хотел, чтобы этого было больше. И маленькие штрихи, которые вкладывает Somerville, — это то, что выделяет ее среди других игр, будь то ваша собака или неожиданное дружелюбное лицо, приходящее на помощь, — это то, что поднимает Somerville от простых пряток с пришельцами до чего-то, на что стоит потратить свое время.

Главный герой с собакой из игры Somerville

Однако игра не смогла полностью увлечь меня своей последней третью, в основном потому, что я не был уверен в том, что происходит. В отличие от Signalis, которая целенаправленно скрывает свои намерения, Somervilles больше похожа на случай, когда игра сталкивается с ограничениями невербального повествования.

Например, то, как вы открываете несколько различных концовок, кажется совершенно произвольным и, честно говоря, немного скучным. Концовки также кажутся резкими, из-за чего Somerville ощущается как игра, которая хорошо представляет себе основную часть сюжета, но, возможно, не очень хорошо представляет себе концовку.

При продолжительности игры не более 6 часов, Somerville, возможно, могла бы быть чуть длиннее, чтобы более элегантно подготовить концовку. Спорно, я знаю, но после всего, что я пережил с этой семьей, ни одно из прощаний, предложенных Somerville, не заставило меня чувствовать удовлетворение.

Ссылка на игру: Steam

Alex

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x