warthunder.ru

Обзор игры Ixion: сложный симулятор и захватывающая космическая опера

Рубрика: Windows, Обзоры

Ixion начинается с вопроса: «Что, если бы Homeworld был менеджмент-симулятором?». Затем она исчерпывающе и убедительно отвечает на этот вопрос. Звёздная эпопея от Bulwark Studios берёт оперное, элегическое величие классической RTS от Relic, но заменяет космические сражения жевательной смесью звёздной логистики.

Обзор игры Ixion: сложный симулятор и захватывающая космическая опера

Также, как и Homeworld, это чертовски стильная вещь. Игра начинается с эффектной вступительной сцены, в которой футуристический космический челнок стартует с Земли, прорываясь сквозь атмосферу, чтобы пристыковаться к гигантской вращающейся космической станции, как хромированный колпак на гордости и радости какого-нибудь любителя техники. Сцена плавно переходит в игровую перспективу, где вы видите, как тот же шаттл заходит в стыковочный отсек из холодной пустоты. Добро пожаловать на Tiqqun, Администратор. Ваше долгое путешествие начинается здесь.

Tiqqun (произносится как «Тайкун», но я буду писать «Тиккун», как мне озвучивает переводчик) – это ковчег для человечества, или, наоборот, колоссальная глупость, построенная на вере в то, что найти новую планету для дома – лучшая идея, чем не испортить атмосферу той, на которой мы миллионы лет развивались и процветали (не то чтобы у меня было твердое мнение на этот счёт). В любом случае, на Тиккуне есть всё, что нужно человечеству, а именно: жилые дома, гамбургеры с насекомыми и массивный двигатель под названием «VOHLE», который позволяет станции путешествовать между звёздами способом, который я не буду делать вид, что понимаю. Естественно, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, что-то идёт не так. Не буду спойлерить, что именно, но в итоге «Тиккун» остаётся разбитым и одиноким в далёких просторах. Отсюда у вас две основные задачи. Сохранить жизнь экипажа и найти хорошую планету, на которой можно перезагрузить цивилизацию.

В игре Иксион разделён на три отдельных, но взаимосвязанных слоя. Первый из них, в котором вы проведёте больше всего времени, – это интерьер Тиккуна. Именно здесь Ixion больше всего похож на стандартный симулятор управления. Чтобы ваша команда была жива и счастлива, вам нужно построить для них дома, обеспечить постоянное снабжение продовольствием и поддерживать «стабильность» путём строительства определённых зданий и проведения определённой политики. Всё это потребует от вас создания производственных цепочек для различных ресурсов, таких как сплавы, электроника и полимеры.

Скриншот из игры Ixion

Достаточно стандартные вещи. Но параметры Иксиона добавляют пару морщин. Тиккун может быть огромным, но его внутреннее пространство всё ещё ограничено. Не успеете вы оглянуться, как полностью заполните первый из шести секторов корабля, и вам придётся вскрывать переборку во второй сектор, чтобы расширить пространство для строительства. Каждый сектор независим в операционном отношении, но большинство из них будут полагаться на другие сектора, чтобы обеспечить их определёнными ресурсами. Это означает, что вам нужно управлять импортом и экспортом ресурсов между различными секторами, создавая сложную сеть логистических трубопроводов, которые, как артерии, проходят через всю станцию. Акцент на управлении пространством хорошо сочетается с тематикой игры, хотя немного раздражает то, что вы не можете переместить сооружение после его постройки, вместо этого его приходится разбирать и строить заново.

Другой заметной проблемой является сам экипаж. Поскольку вы застряли в космосе, ваша рабочая сила изначально ограничена. Хотя вы можете приобретать больше работников способами, о которых я ещё расскажу, вы не можете просто создавать их, когда захотите, поскольку это займёт слишком много времени – около восемнадцати лет. Следовательно, вы должны внимательно относиться к распределению рабочей силы, перемещая рабочих между секторами и не перегружая отдельные сектора работой, так как это может привести к несчастным случаям и недовольству.

Только на этом уровне Ixion является вполне достойным симулятором управления. Баланс между потребностями населения и доступными вам пространством и ресурсами делает игру увлекательной, а создание нового логистического маршрута и наблюдение за тем, как все ваши автоматизированные роботы высыпаются из запасов, всегда приносит удовлетворение. Однако изображение жизни на борту Tiqqun немного стерильно. Здания проработаны с достаточной степенью детализации, но ваши рабочие-люди бесцельно бродят по дорожкам. Это далеко от замысловатой, характерной анимации серии Two Point. Однако это не слишком большая проблема, потому что большая часть личности Иксиона находится в другом месте.

Иксион – космический симулятор

Второй уровень – это внешний вид станции, который механически намного проще, чем внутренний. Всё, что вы здесь делаете, – это строите солнечные батареи для получения дополнительной энергии и ещё несколько специфических дополнений, которые вы откроете, пройдя сюжет. Тем не менее, стоит иногда заглядывать сюда, чтобы полюбоваться великолепными космическими пейзажами.

Различные звёздные системы, которые вы посещаете, полностью отображаются в 3D, поэтому, когда вы перемещаете Tiqqun между планетами, то получаете совершенно новый, часто впечатляющий научно-фантастический фон для созерцания. От окольцованных газовых гигантов до разбитых лун и осколков льда размером с планету – Ixion прикладывает много усилий, чтобы сделать космос осязаемым и драматичным. Вы также увидите, как ваши EVA-работники молнией проносятся по поверхности станции, постоянно латая её корпус, хотя внешний вид, похоже, не позволяет визуализировать различные корабли, пристыковывающиеся к станции (очень жаль).

«Корабли, говорите?» Что ж, путешественник, позволь представить тебе третий слой Иксиона – планетарный! Здесь ваша перспектива увеличивается до обзора звёздной системы в стиле Mass Effect, в которой вы сейчас находитесь, и позволяет вам управлять исследованием системы на корабле Tiqqun. Вы будете запускать зонды для изучения сигналов, которые покажут новые ресурсы и аномалии, затем отправлять добывающие и грузовые корабли для добычи ресурсов, и научные корабли для изучения аномалий. В них будут обнаружены «самородки», которые, в зависимости от вашего выбора, могут привести к новым ресурсам, ужасной смерти вашей научной команды или обнаружению криоподов, которые вы можете извлечь и разморозить на борту «Тиккуна», чтобы получить новых рабочих.

Все три уровня интересны по-своему, но именно в их взаимосвязи Ixion действительно начинает впечатлять. Если грузовое судно привезёт ресурс не на тот погрузочный причал, вам придётся создать совершенно новый логистический конвейер, чтобы доставить его туда, куда нужно. Между тем, внешние события, такие как потеря научного корабля, могут резко повлиять на моральный дух экипажа, привести к волнениям и даже забастовкам рабочих.

Перемещение самого «Тиккуна» – это всегда большое событие, поскольку во время движения станция может работать только от батарей, а путешествие значительно увеличивает нагрузку на корпус. Поэтому необходимо очень тщательно планировать и готовиться к манёврам «Тиккуна», обеспечивая достаточный запас энергии, чтобы справиться с путешествием, и, возможно, делать это поэтапно, перепрыгивая с одной планеты на другую.

Солнечная система

Тем временем эти микроистории разворачиваются на фоне общего повествования. Ваше продвижение по различным звёздным системам линейно, и каждая из них выступает в качестве главы в общей истории. Научно-фантастическое повествование Ixion эффективно передаёт жуткую и пассивно-враждебную природу космоса.

Тиккун – не единственное проявление бегства человечества с Земли, и пока вы прыгаете от звезды к звезде, ваши научные команды будут копаться в остатках других экспедиций. Вы будете исследовать лунные базы, опустошённые спорами мутантов, общаться с ИИ, оставленным в покое на бесчисленные годы, и станете свидетелем охватывающих всю галактику последствий аварии, в результате которой «Тиккун» впервые сел на мель.

Это увлекательная история, которая придаёт вашему повседневному управлению станцией реальную цель. Однако переход от одной главы к другой может быть немного утомительным. Ключевые сюжетные моменты часто требуют от вас выполнения определённого набора параметров, что может означать перевозку определённого количества ресурсов на Тиккун и обратно. В отличие от общего сбора ресурсов, для которого вы можете назначить столько грузовых кораблей, сколько сможете содержать, эти специфические доставки могут быть выполнены только одним кораблём. Это означает, что нужно ждать, пока он загрузится, отправится в путь, разгрузится, вернётся, а затем снова загрузится, обычно несколько раз. Это раздражающее узкое место, которое сильно замедляет прохождение последних этапов главы, усугубляемое тем, что игра наказывает вас за слишком долгое пребывание в одной звёздной системе, а ваша команда, по сути, получает психологический ущерб от отсутствия планеты, которую можно назвать домом.

Ixion: геймплей

Однако, несмотря на это, Ixion является отличным сочетанием симулятора управления и научно-фантастической истории. Сейчас на моё внимание претендует множество игр: Darktide, The Callisto Protocol, последняя God of War и многие другие. Но за всё время, проведённое с Ixion, у меня ни разу не возникло соблазна бросить её ради этих больших и ярких игр, что является свидетельством её тщательной проработки и увлекательной истории о поисках человечеством новой небесной крыши для сна.

Ссылка на игру: Steam

Victor

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x