Обзор игры Farlanders: марсианский каменистый градостроительный симулятор
Были ли у вас когда-нибудь отношения с человеком, который вначале удивлял вас всеми возможными способами, но в итоге разочаровал так сильно, что всё закончилось тяжёлым разрывом? Farlanders – это тот самый разрыв.
Это градостроительный симулятор космических колоний с менталитетом игры-головоломки – и всё это происходит на Марсе, что делает игру ещё более заманчивой. Лучшая часть Farlanders – это её сюжет, и хотя это не совсем полноценный комментарий к колониализму, он рассматривает то, что вы делаете и почему вы это делаете, с самоанализом, которого я совсем не ожидал. Тем не менее, раздражающие кривые сложности, неудобное терраформирование и разочаровывающие системы развития не дают этому симулятору космической колонии по-настоящему взлететь. График, отражающий моё удовольствие от игры с течением времени, выглядел бы как детский рисунок горы.
Давайте начнём с хорошего. Сюжет и его изложение – вот два лучших аспекта Farlanders. Вы играете за Марко, марсианского гражданина и влогера, который снимает видео о своей новой работе в качестве официального архитектора колонии Марса. Однако со временем Марко начинает понимать, что эта работа – не всё, чем кажется, когда в Сети появляются видеоролики о том, что компании, на которую он работает, нельзя доверять.
Широкий энтузиазм и наивность Марко, ускоренные перспективой переезда на совершенно новую планету, постепенно сходят на нет. Поворотным моментом становится случай, когда он помогает коллеге провести несанкционированный эксперимент, который приводит к катастрофе для большого количества людей, живущих на Марсе.
Мне не хотелось бы рассказывать больше подробностей, поскольку история написана плотно и её не так уж много. Визуальные разговоры в стиле романа, занимательные и приятно реалистичные текстовые чаты и разделы комментариев к влогам (а также сами влоги) создают впечатление, что всё это происходит в большом мире, где ваши действия постоянно подвергаются сомнению. В конечном итоге всё сводится к следующему: Какое право вы имеете менять облик планеты, расходуя огромное количество её природных ресурсов, ради очень незначительной выгоды?
В перерывах между повествованием, конечно же, происходит собственно развитие колонии на Марсе. Это пошаговый конструктор городов, в котором вам нужно нажать кнопку, чтобы зафиксировать принятые вами решения и построенные вами объекты на время. Вы можете думать о своём следующем шаге столько, сколько вам нужно, не беспокоясь о том, что все эти маленькие электронные человечки поглощают ваши ресурсы, пока вы это делаете. Такое нечасто встретишь в конструкторах городов, и это здорово. В процессе игры создаётся ощущение, что вы играете в марсианские космические шахматы.
Первое, что вы делаете на любой карте, это размещаете где-нибудь базу. Каждая карта довольно маленькая, но работает по системе сетки и генерируется процедурно. Вы вроде бы знаете, как будет выглядеть каждая карта – минералы и вода тут и там, странные фаллические горы повсюду и т.д. – но точное расположение непредсказуемо. Всё должно быть так или иначе связано с вашей базой. Источники энергии должны быть подключены к ней, домам и фабрикам также нужны водопроводные трубы и туннели, ведущие к ней; логичные и понятные вещи.
Чем больше расширяется ваша колония и чем выше спрос на ресурсы, тем сложнее становится найти баланс между тем, что и где строить. Окружать ли источник воды теплицами для еды, или поставить сверху водяной насос для воды? Или, может быть, мне стоит построить бассейн (да, бассейн на Марсе), чтобы повысить уровень счастья? Опять же, довольно стандартные градостроительные штучки. Однако внутренняя логика в игре довольно странная. Постройте парк, и он закрывается каждый раз, когда у вас заканчиваются специи. Почему?
Я мог бы постонать и о посадочных платформах, прикреплённых к базе. Чёрт, я так и сделаю, вкратце. Большие партии ресурсов, которые вы покупаете, и большие партии колонистов, которых вы привлекаете, требуют больше платформ. Конечно, я это понимаю. Но как горстка крошечных людей может занять столько же места, сколько материалов требуется для строительства целой фабрики? Что они везут в своём багаже, запасные космические челноки?
Настоящая проблема, в некотором роде, заключается в том, как работает счастье колонии. По мере того, как всё больше людей переселяется, общий уровень счастья постепенно повышается. Отлично! Однако, как только вы достигаете определённого количества колонистов, размер колонии приводит к снижению уровня счастья, поскольку все вдруг становятся жалкими антисоциальными ублюдками, требующими развлекательных заведений, чтобы сохранить хоть какое-то подобие удовольствия в своей жизни. Как только счастье колонии уменьшается, оно падает с угрожающей скоростью, и его восстановление – одна из самых сложных задач игры. Состояние успеха на каждом уровне – достижение определённого размера колонии, и никто не хочет присоединяться к вам, пока ваши нынешние жители счастливы, как акционеры Tesla.
Мы же на Марсе, помните? Большая часть местности не подходит для строительства, и это оказалось одной из основных причин моих периодических первобытных криков страдания. Хорошая новость заключается в том, что есть инструменты для изменения статуса местности. Скажем, вскопать землю, чтобы сделать её пригодной для использования; взорвать гору, заполнить каньон или создать озеро.
Плохая новость заключается в том, что инструменты, которые вы получаете, довольно спорадичны, и многие из них требуют определённых типов комбинаций местности для использования. И, особенно на ранних этапах развития колонии, вы полностью отданы на милость RNG, когда дело доходит до того, какие инструменты вы получите. О – и не гарантировано, что на каждом ходу вам дадут новый. Еда, вода, электричество и наличные деньги, радостно марширующие из ваших запасов, не будут ждать хода, на котором наконец-то появится нужный инструмент. На стандартной сложности кампании тоже есть ограничение по времени.
Кстати говоря, кампания состоит всего из семи миссий/карт, и к пятой или шестой миссии кривая сложности внезапно превращается в скалу. И даже не смейте подумать о том, чтобы взобраться на неё. Огромные цифры населения, которые вам нужно достичь, гарантированы, но шансы на то, что вы сможете сделать то, что, как вы знаете, необходимо, – равны нулю. Однажды у меня отчаянно не хватало воды, но игра отказалась дать мне инструмент для создания воды. К тому времени, как он у меня появился, я достиг точки невозврата и увидел, что на меня надвигается провал.
Что особенно важно, некоторые вещи просто не объясняются достаточно хорошо. Множество очень важной информации погребено в стенах текста на экране паузы, и даже ударившись головой об эту стену, вы не сможете охватить всё. Это серьёзная проблема, потому что Farlanders вскоре становится невероятно сложным испытанием, и легко провалить дюжину ходов, прежде чем вы поймёте, что это произошло. В игре есть возможность свободной игры, но без прохождения кампании с её «учебником» это всё равно, что выбросить инструкцию из окна, прежде чем лететь на космическом корабле.
Я также столкнулся с двумя ошибками в критических точках (однажды новая технология разблокировалась лишь частично, в другом случае новые колонисты не могли присоединиться ко мне, когда они должны были это сделать), что привело к тому, что каждая из этих сессий провалилась. Обновление после запуска откроет режим песочницы, и я надеюсь, что это даст игроку больше контроля, приблизив Farlanders к её полному потенциалу. На данный момент вам потребуется не только богатый опыт строительства городов, но и – что ещё важнее – бездонный колодец терпения, чтобы в полной мере насладиться этим симулятором космической колонии.
Ссылка на игру: Steam
- Ежедневный шифр, комбо и мини-игра в Hamster Kombat (Хомяк) на 16-17 августа 2024 года - 17.08.2024
- Обзор игры Hamster Kombat (Хамстер Комбат): быстрый заработок в Телеграме или скам? - 08.06.2024
- Плюсы и минусы использования робуксов в игровом процессе: как избежать излишних расходов и зависимости от виртуальной валюты - 24.03.2024
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Лучшие текстур-паки для Майнкрафт 1.19 и 1.12: реалистичные и для ПВП
- Как построить замок в Майнкрафте: Дисней, Хогвартс и ещё 6 схем постройки
- Как построить башню в Майнкрафте: Башня Мстителей, Биг-Бен и другие интересные схемы
- Мангровые болота Майнкрафт: как вырастить мангровые деревья в Minecraft
- Красивые дома в Майнкрафте – 40 идей: от простых хижин до роскошных особняков
- Скачать Майнкрафт 1.6.4
- Грандиозное обновление Новая сила в War Thunder (обзор)
- Турнир IEM Global Challenge 2020 по Counter Strike переносится в онлайн
- Stardew Valley наконец-то получает физическую версию для ПК
- Artifact: провалившаяся карточная игра по Dota 2 возвращается