Обзор игры Aquatico: успокаивающий симулятор строительства подводных городов
Ничто не сравнится с океаном в том, что касается гибельной красоты. Каждая, захватывающая дух, тварь там, от медуз до гигантских кальмаров и китов-убийц, либо хочет убить вас (см. «Киты-убийцы»), либо настолько безразлична к существованию человека, что с таким же успехом может желать вашей смерти. В конце концов, вы можете отпугнуть хищника, но с океанским течением договориться невозможно.
Aquatico обещает любителям градостроительства глубокое погружение в эту, почти нетронутую, среду (почти нетронутую, я расскажу об этом позже), но в то время как игра демонстрирует красоту океана, она разочаровывающе мала в плане опасностей.
Игра начинается с краткого постапокалиптического повествования – жизнь на поверхности была потрясающей, пока в лицо не ударил гигантский метеор, – после чего игроки погружаются во всеобъемлющее руководство по различным объектам инфраструктуры, которые необходимо построить, чтобы обеспечить электроэнергией, кислородом и другими предметами первой необходимости вашу крошечную команду учёных на дне океана.
Вам говорят, что для того, чтобы преуспеть в роли морского мэра, вы должны бороться со стихией, исследовать дно океана в смелых экспедициях и вводить новые правила, чтобы ваш город был счастливым, продуктивным и дышал. Однако реальность глубоководной жизни – это не столько «плавание против течения неумолимого прилива», сколько «тёпленькая ванна».
Именно в части «выживания» градостроительного симулятора на выживание Aquatico терпит фиаско. Для того чтобы градостроительная игра привлекла меня, она должна делать две вещи: бросать мне вызов и заставлять меня беспокоиться. Frostpunk – очевидный пример игры-градостроителя, которая делает обе эти вещи правильно. Каждый раз, когда вы строите новое здание, посылаете разведчиков или используете новый ресурс, вы принимаете решение, которое может погрузить ваш город в ледяную тьму, а уникальные повествовательные вставки, вводимые в каждой кампании, придают каждому выбору дополнительный вес и значение.
В версии Aquatico, к которой я имел доступ ещё до начала официального релиза, есть только один режим сложности: нормальный. Управление взаимосвязанными производственными цепочками в игре представляет собой приятную головоломку, но как только я наладил основные системы подачи топлива и пищи, всё ощущение угрозы со стороны окружающей среды испарилось, оставив мало причин для прогресса, кроме того факта, что, ну, я полагаю, я должен это делать, потому что я играю в игру.
Чтобы понять, где проходит граница, я проверил это на практике. Я смог сидеть на плавниках, ничего не делая в течение целого игрового года – в том числе сознательно отказывая своему населению в доступе к медицине, несмотря на многочисленные предупреждения, мягко предлагающие предоставить им медицинскую помощь – без каких-либо последствий. Игра на выживание определённо должна наказывать за такое, но, несмотря на то, что в Aquatico счастье представлено, как ключевой показатель успеха города, уровень удовлетворённости моих работников никогда не опускался ниже 99/100, как бы я ни пренебрегал ими.
Большая часть пользовательского интерфейса для отображения этих уровней, наряду с ресурсами, заданиями и прочей информацией, напоминает Banished, но не мешало бы его немного упорядочить. Статистика по всем ресурсам, профессиям и зданиям, к которым вы можете получить доступ, представлена одновременно, а возможность открыть несколько окон только увеличивает потенциальную перегруженность.
С другой стороны, некоторые основные статистические данные – например, простой расчёт производства/потребления пищи – недоступны, и игрокам приходится вычислять всё самостоятельно. Это полезно, но часто даёт слишком много информации, не предлагая той, которую вы действительно ищете. Процесс экспедиции также не очень удобен, но функционален и может принести вам несколько полезных ресурсов, таких как сидр и уран, хотя я так и не смог их использовать.
К счастью, в игре Aquatico есть встроенная система снятия стресса: девственный океан, кишащий морской жизнью. Пока ваша база расширяется по дну океана, добавляя заводы по производству пластика, фермы по выращиванию морских огурцов и наполненные воздухом купола с крошечными домами, водоросли колышутся, а мимо проплывают скаты манта, казалось бы, не затронутые внедрением в их среду безудержной добычи ископаемого топлива.
Вот такие прохладные вибрации. Это как аквариумная заставка на стероидах. Я не могу сказать, есть ли в Aquatico полноценный саундтрек или просто по кругу играет одна и та же дзен-но-оптимистичная мелодия, но это хорошее времяпрепровождение.
Наблюдение за величественными морскими обитателями, проплывающими мимо вашего города, становится основным времяпрепровождением только потому, что в Aquatico нет кампаний, но они ей определённо нужны – и я знаю это, потому что уже играл в эту игру: она называется Deep Sea Tycoon. DST, вышедшая в начале 2000-х годов, по сути, является Aquatico с более яркой неоновой графикой, отвратительной музыкой и гораздо более простой производственной системой. Это в целом «худшая» игра, но в детстве я потратил на неё гораздо больше часов, чем на Aquatico, потому что мои стандарты тогда явно были гораздо ниже и в её миссиях кампании игрокам было чем заняться.
В Aquatico этого нет. Несмотря на то, что в начале игры у вас всего четыре рабочих, отношения игрока с жителями вашего города не настолько личные, чтобы поддерживать сюжетные истории в стиле «сделай сам», как в RimWorld. Если уж на то пошло, небольшой масштаб населения города как бы подрывает единственное утверждение Aquatico в повествовании – купол, в котором в течение нескольких лет проживает дюжина или около того безработных, на самом деле не город, а скорее невероятно ресурсоёмкий глубоководный бункер для горстки праздной элиты. Не поймите меня неправильно, я не против поиграть в симулятор глубоководного бункера, но если игроки будут строить более плотное жильё, например, квартиры или пригородные дома, а не отдельные дома-пузыри, это поможет создать ощущение масштаба, необходимое для того, чтобы почувствовать себя морским мэром города, а не просто квартала.
Без повествовательных ограничений на то, какие ресурсы доступны или какие цели должен преследовать ваш город (скажем, экология против добычи полезных ископаемых или открытия какой-то глубоководной тайны), на вопрос «что мне делать дальше?» всегда есть только один правильный ответ. Этот ответ – «открыть следующую ветвь дерева исследований и построить то-то» – хорош во время первого прохождения игры, когда вы видите все технологии и связанные с ними здания свежим взглядом, но не даёт большой игровой ценности. Есть несколько карт, которые можно выбрать, но всё, что это даёт, – возможность проследить за развитием той же самой технологии в немного другом месте.
Однако в глубокой темноте есть несколько интригующих проблесков – возможно, это отблеск приманки рыбы-удильщика? Самым интересным аспектом Aquatico является то, насколько ваш город зависит от автоматизации. Почти всё, за исключением нескольких более «кустарных» задач, таких как пошив одежды, лечение и, по какой-то причине, борьба с акулами, выполняется дронами.
В то время как во многих играх по управлению ресурсами автоматизация является разблокируемым преимуществом, которое может освободить некоторых из ваших работников-людей, в Aquatico настоящая борьба заключается в поиске чего-то – чего угодно! В начале игры беспилотники занимаются транспортировкой ресурсов, сбором урожая и управлением фабриками, в то время как ваши люди простаивают, на 100% удовлетворённые тем, что смотрят в океан из своего аквариума. Штаб продолжает присылать новых рекрутов для помощи в выполнении «повседневных задач», но у вас их почти нет, потому что профессии, как и всё остальное, запрятаны глубоко в дереве исследований за, казалось бы, не имеющими отношения к делу условиями.
Через несколько лет после начала игры менее половины населения моей страны вообще имеет работу. На концептуальном уровне в этом нет ничего плохого. Очень интересно представить себе общество в стиле соларпанк – или, в данном случае, вейвпанк – в котором автоматизация эффективно используется для освобождения людей от скучных и опасных задач, обеспечивая при этом основные ресурсы, необходимые для поддержания творческой, полноценной жизни в процветающих сообществах.
Однако реализовать это видение в Aquatico не представляется возможным. Всё, что я хочу сделать, это построить для своих пиксельных людей бесконечный сад пышного процветания, полный собак и суши, но разве рай чего-то стоит, если они так же счастливы, слоняясь по бесплодному металлическому куполу?
Возможно, Aquatico приносит больше удовольствия на более высоких уровнях сложности, а возможно, кампании будут введены в будущих обновлениях (хотя я не нашёл ничего от разработчиков, указывающего на это). Однако всё, что я могу сделать, это просмотреть игру, которая лежит передо мной: она красивая, но безжизненная.
Ссылка на игру: Steam
- Обзор игры Brawl Stars: мобильный героический шутер - 05.11.2024
- Судоку: история, правила и советы для решения - 28.09.2024
- Обзор игры Deadlock (Дедлок): новый взгляд на концепцию MOBA - 25.09.2024
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры Farlanders: марсианский каменистый градостроительный симулятор
- Лучшие игры про космос на ПК: топ-20 космических игр 2023
- Обзор игры Blanc: душевный кооператив со слабой второй половинкой
- Обзор игры Pharaoh: A New Era – почтенный король градостроительных симуляторов
- Лучшие логические игры головоломки на ПК в 2023 году
- Лучшие текстур-паки для Майнкрафт 1.19 и 1.12: реалистичные и для ПВП
- Обзор игры Like a Dragon: Ishin – шаг назад, в лучшем смысле этого слова
- Обзор игры Birth: успокаивающая головоломка о смерти и разложении
- Обзор игры The Pale Beyond: захватывающая выживалка, полная драматизма и отчаяния
- Обзор игры Wild Hearts: впечатляющий монстр-баттл, который идеально подходит для новичков