warthunder.ru

Обзор игры Like a Dragon: Ishin – шаг назад, в лучшем смысле этого слова

Рубрика: PlayStation, Windows, Xbox, Обзоры

Я – легендарный ронин Сакомото Рёма. Я кричу «йош!», когда собираю шесть (6) сверкающих редисок со своего участка. Я выстрелил бандиту в голову из револьвера. Я отправляю свою приёмную дочь торговать домашними соленьями. Я принимаю участие в задумчивой беседе, а затем ставлю печать на голове чувака. Я помогаю затворнику вернуть уверенность в себе. Я совершенно забыл, чем должен был заниматься.

Обзор игры Like a Dragon: Ishin – шаг назад, в лучшем смысле этого слова

Like a Dragon: Ishin ощущается, как шаг назад в прошлое, но в хорошем смысле. Кирю и другие, возможно, перешли в пошаговое будущее, но Сакомото Рёма и его друзья повернули время вспять, в эпоху Эдо, когда драки и пари больше всего напоминают Yakuza 0, только это не ревущие 80-е, а кровавые 1800-е. Здесь нет ничего, что могло бы убедить тех, кто не увлекается серией, но если вы ярый фанат или новичок, желающий испытать дикие колебания между серьёзным и глупым, Ishin – отличное место для старта.

«Как дракон: Ишин» изначально была спин-оффом Yakuza, только для Японии, который вышел в 2014 году и так и не появился на Западе. Теперь, несколько лет спустя, мы получили полностью переделанную Ishin, что означает, что каждый может испытать радость войны фракций периода позднего Эдо.

Я бы сравнил игру с одноразовым спецвыпуском Yakuza, действие которого происходит в Японии 1800-х годов, где многие из любимых персонажей серии играют совершенно другие роли. Кирю – это Сакамото Рёма, реальный исторический самурай, который по характеру всё ещё остается Кирю. Другие же? Чёрт, кто бы мог подумать, что они могут быть такими противными? Если бы диктор Super Smash Bros описывал состав игроков криком, он бы сказал: «Почти ВСЕ ЗДЕСЬ!!!».

Пусть вас не отпугивает множество вернувшихся персонажей. Игра порадует таких давних поклонников, как я, но она также создана с расчётом на новичков. Вы ничего не потеряете, если никогда раньше не играли в Yakuza, поскольку сюжет представляет собой самостоятельную разгадку убийства, завёрнутую в борьбу между двумя фракциями: повстанцами, которые хотят, чтобы Япония отказалась от сословного общества, и сёгунатом, который хотел бы сохранить его. Это сразу же захватывает, когда вы работаете под прикрытием кровожадного сёгуната, чтобы выяснить, кто из банды убийц убил вашего отца. Враги становятся друзьями. Друзья становятся врагами. Это захватывающий сюжет, которому помогает самурайский сеттинг, идеально переплетающийся с драмой Yakuza.

Самураи скрестили мечи

На протяжении многих лет мы знакомились с красочными районами Камурочо и Дотонбори, а также с обширным портовым городом Йокогама. Саппоро и Нагоя тоже были представлены, все они были суетливы и шумны. Правда, именно приморский город Ономичи из Yakuza 6 запомнился мне, как самое красивое место, где суета уравновешивается обильным шелестом листвы. Как бы мне ни нравилось ломать тазы между небоскрёбами или уплетать рамен под свисающими электрическими проводами в грязном переулке, причудливые улочки Ономичи действительно делают своё дело. Город Кё, созданный Ишином, безусловно, стоит в одном ряду с ним, как один из моих любимых городов всех времён, и именно потому, что это такое же тёплое место.

Кё действительно переносит вас в другое место. Паланкины рыскают по пыльным улицам, торговцы кричат из лавок, и, что очень важно, всё это кажется настоящим. У вас есть рассказчик, который перемещается по городу, очаровывая прохожих историями из далёких мест, таких как Нагоя – вы не поверите, что он видел! Ночью фонари освещают рынки оранжевым светом, а если вы заглянете в изакая, то в меню найдёте подробное описание блюд из угря и деликатесов старой школы.

Как дракон: Ишин

А если вам нужно отвлечься от серьёзности сюжета, в Kyo есть множество развлечений, за которыми можно провести несколько часов. Вы можете исполнить несколько песен в певческом салоне и разрезать пушечные ядра пополам. Есть даже возможность поиграть в «камень-ножницы-бумага» в борделе или открыть свой собственный ларёк с раменом. Не могу передать, сколько времени я провёл, выщипывая бобы со своего маленького участка и делая ставки на цыплят. Я побывал на многих «шведских столах» Yakuza, и позвольте сказать вам, что Ишин устроил хороший размах.

Из всех игр серии Yakuza, я бы сказал, что в Ishin лучшая боёвка, и это благодаря способности Рёмы переключаться между четырьмя различными боевыми стилями: Swordsman, Brawler, Gunman и Wild Dancer. Конечно, в других играх серии тоже есть возможность менять стили, но здесь вы освобождаетесь от кальция и можете свободно использовать металлические предметы, такие как револьверы, катаны и даже комбинацию револьвера и катаны.

Скриншот из игры Like a Dragon: Ishin

Однако неожиданным недостатком других стилей является то, что стиль драки Brawler притупляется другими стилями и их плавностью. Его жёсткие удары ногами и кулаками просто не могут конкурировать со способностью Дикого танцора превращаться в смертоносное вращение или изящными сечками Мечника. Размахивание кастетами – это не такая уж большая альтернатива, как, скажем, обстрел лоялиста издалека горючими пулями, а затем превращение его в окровавленного Чупа-Чупса, когда вы вонзаете клинок ему в рёбра.

Выбор – сильная сторона Ishin, и даже если Brawlers кажется немного избыточным, игра, кажется, поощряет смену действий, если вы сражаетесь с сильными противниками. Например, кислотные снаряды могут пробить броню гораздо лучше, чем клинок, а уклонение Wild Dancer часто оказывается необходимым для самых ловких ублюдков. Возможно, это довольно упрощённый материал по сегодняшним стандартам RPG, но это приятное изменение для Yakuza, где – за исключением Yakuza: Like A Dragon с пошаговыми боями – смена стиля не была столь уж необходимой.

Но я бы не сказал, что Ishin решает все исторические проблемы Yakuza, когда дело доходит до боя. Уличные бандиты превращаются из забавных жаворонков в раздражающих вредителей, от которых хочется отмахнуться в одно мгновение. И – по крайней мере, в самом начале – вы вынуждены открывать меню инвентаря каждый раз, когда хотите вылечиться, что вносит существенный беспорядок в самые кульминационные схватки. От некоторых вещей трудно избавиться.

Геймплей игры Like a Dragon: Ishin

Игра также решает вопросы RPG в типичной для Yakuza манере: вы должны стать складом экзотических товаров. Вам нужна какая-то вещь? Вы не можете её получить, если у вас нет вещи, которую можно отдать. Чтобы изготовить, скажем, «Меч твоего папы» в кузне (гипотетически, конечно), у вас должно быть много денег и, например, два куска золотого навоза, немного мёда манука и «Клинок папы». Чтобы получить их, вы должны потратить время на то, чтобы наесться побольше в «Буфете», выполнить задания в лагере солдат, которые включают в себя зачистку пещер от волн врагов и разбивание ящиков с награбленным.

Однако то, что вас перебрасывают в более тяжёлые мини-игры Ishin, не так уж и плохо, потому что они просты и понятны. Да, вам, возможно, придётся потратить время на другое занятие, чтобы получить золотой навоз, но, по крайней мере, это занятие самодостаточно – в доме чудаковатого учёного с часовым механизмом или на умиротворяющей вилле в лесу, где я собираю урожай редиски и переворачиваю своего маленького лосося, чтобы он красиво запекся на огненной проволоке. Технически вам не нужно заниматься ни одним из этих побочных занятий, но поверьте мне, невозможно не увлечься подземельем или мирным фермерством.

Субстории (побочные задания) Yakuza легендарны не только своим юмором и удивительной глубиной, но и тем, что отражают сеттинг каждой игры самым глупым образом. Ishin представляет собой один из лучших примеров серии, когда она дополняет свою мелодраму с убийствами-мистериями историями, основанными на Японии 1800-х годов. Один из примеров – встреча с учителем, который втягивает вас в урок географии, потому что ему неловко, что он не может точно определить ни одну из стран на глобусе, подаренном ему родителями ученика. В другой раз вы помогаете «хэядзуми» (буквально, человеку, живущему в комнате) искупить свою вину перед его матерью.

Кадр из игры Как дракон: Ишин

Ишин, пожалуй, слишком увлечён тем, чтобы вы устанавливали связи с определёнными людьми. Здесь есть множество «счётчиков дружбы», которые вы должны ох как постепенно заполнять, постоянно общаясь с лавочниками, любителями меча или ребёнком, который обожает овощи. Я понимаю, что это не так уж важно! На самом деле, приятно вручать «Малышу, который любит овощи» угощение с вашей фермы каждый раз, когда вы проходите мимо него по пути на задание. И я понимаю, что ответвление сюжета – это заманчивая вещь, но торчащие над головами столбики никогда особенно не соответствовали лаконичному, человеческому повествованию Yakuza.

Так что да, Like A Dragon Ishin не обратит в свою веру тех, кто не любит Yakuza. Она всё ещё несёт в себе некоторые исторические разочарования серии и ощущается, как шаг назад, если сравнивать её с Yakuza: Like A Dragon с её пошаговыми изменениями и модернизацией. Хотя, шаг назад – это совсем не плохо!

По ощущениям, Ishin больше всего напоминает Yakuza 0 (мою любимую), которая наверняка понравится давним поклонникам, а её автономный характер означает, что она, без сомнения, является одной из самых сильных стартовых точек для новичков. А теперь извините меня, я лучше вернусь к сбору урожая редиски.

Ссылка на игру: Steam

Victor

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x