Star Wars: The Old Republic — коротко о главном
Компания BioWare славится своими RPG. Те, кто попробовал поиграть в них хоть один раз, в большинстве случаев не остаются равнодушными. Особенно, если это касается Star Wars: Knights of The Old Republic. Несмотря на то, что первая и вторая части вышли достаточно давно, они всё равно привлекают игроков и многие повторно проходят эти игра, получая не меньше удовольствия, чем от самого первого прохождения. Потом компания начала работу над Mass Effect, создавая новую неповторимую вселенную. Однако вселенная Звёздных Войн времен Старой Республики не ушла на второй план. Наоборот, большую часть своих сил в BioWare отдавали на создание The Old Republic – своей первой онлайн RPG по вселенной Star Wars.
Выход игры состоялся в точно назначенный срок – 20 декабря 2011 года. До тех пор фанатов завлекали качественными трейлерами. Допуск в игру начался даже на неделю раньше, согласно порядку очереди по дате регистрации предварительного заказа. С очередями было связано множество историй. Например, разработчики поначалу искусственно ограничивали мощность серверов, однако быстро поняли, что к добру это не приведет. Ведь количество желающих попасть на серверы росло очень стремительно, а вот количество тех, кто там находился, не росло от этого никак.
Интерфейс
Стоит отметить, что геймплей игры требует некоторого привыкания. Разработчики не совсем творчески подошли к реализации некоторых аспектов. К примеру, талантов и особенностей. В том же World of Warcraft за много лет ненужное отделилось от нужного. Нет такого большого количества однотипных способностей, как в TOR, где постоянно приходится выбирать какую из 4-5 атак или способностей использовать. Что в итоге? Игрок определяет для себя самые нужные способности и умения, а остальное ему попросту становится ненужным, однако геймплей всё равно остается засоренным.
Интерфейс игры, скажем мягко, не удался. В BioWare решили пойти своим путем и наступить на все те же грабли, на которые наступали до них разработчики других MMO. А ведь можно было проанализировать интерфейс у многих других RPG и вывести нечто свое, где не будет ничего лишнего. Долго говорить на эту тему не хочется – лучше провести сравнение самостоятельно и сформировать собственное мнение.
Сюжет
И всё-таки стоит отметить, что бешеный успех игры (да ещё и платной!) не может быть основан на недостатках. Да, минусы есть, но плюсы их перекрывают.
Вся игра строится на скриптах, но от этого вовсе не теряет. Помимо этого звуковое оформление не может вызывать восторга. Удобной получилась и система компаньонов. А система диалогов, скорее всего, и отнимала львиную долю времени при разработке игры. Однако возможность общения многие не оценили и попросту пропускают все диалоги. А зря.
Сюжет игры во время бета-теста был ограничен. После выхода игры выяснилась интересная особенность – все сюжетные линии за каждый из классов можно сплести в единую цепь событий. И все эти события предшествуют новому конфликту между Империей и Республикой. Пройдя сюжетную линию за Sith Assassin и Jedi Shadow, можно увидеть одну и ту же историю с двух разных точек зрения. Причем не только увидеть, а ещё и принять участие в ее сотворении.
В то же время локальные события в игре не вызывают большого восторга, как основной сюжет. Диалоги интересны, игра актеров впечатляет, есть место и для любви, и для романтики, но… все уверения NPC о том, что наш персонаж исключителен и уникален, вызывает лишь ухмылку. Достаточно наткнуться на какого-нибудь world boss, чтобы в этом убедиться – он убьет нашего персонажа с одного-двух ударов.
Через большинство игр BioWare красной нитью проходит такой аспект, как моральный выбор. Star Wars: TOR исключением не стала, но тут к вопросам морали подошли серьезнее. Например, если игроку захочется красный световой клинок, то необходимо быть как можно дальше от светлого мировоззрения, иначе красный кристалл мы не получим — не позволят ограничения. Стоило бы всё же от этого отказаться, потому что такое такие ограничение может вынудить некоторых персонажей-джедаев наплевать на светлое мировоззрение и скатиться на темную сторону. Лучше было бы сделать поменьше таких ограничений.
Компаньоны – достаточно интересная задумка. С ними на порядок веселее перебивать орды враждебных NPC, воевать с другими игроками, да и просто переживать сюжетную линию. Отношения игрока с компаньонами строятся на основе параметра влияния, который есть во всех играх BioWare. Беда в том, что если компаньон не с вами, то и отношения с ним замораживаются. А некоторых рядом с вами почти никогда и нет.
Без PvP – никуда!
В The Old Republic можно сражаться как против ботов, так и против других игроков. Зачастую сюжетные линии требуют только борьбы с компьютерным противником. Многие игроки и вовсе хотят свести на минимум такой аспект как PvP. Но какое MMO без PvP? Поэтому они вскоре начинают осознавать свой промах и заполняют образовавшийся пробел.
Весь процесс ближе всё же к WoW. Боевая система сводится к «контролю над толпой» — грамотному использованию тех или иных умений. Нам не столь важно нанести точный удар, сколько правильно применить нужную комбинацию умений для атаки или контратаки.
Итог
Описать все аспекты данной игры в одной статье затруднительно. Говоря кратко – она хороша собой и почти правильная. «Звездные Войны» сохранили свою атмосферу в этой ММО. Возможно, выход TOR состоялся несколько раньше, чем стоило бы. Но в целом – игра заслуживает высокой оценки и фанатам Star Wars она точно понравится.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Sleeping Dogs — обзор компьютерной игры
- Oil Rush — обзор компьютерной игры
- Galaxy on Fire 2 Full HD — нестандартный случай портирования на PC
- Mass Effect: обзор первой части трилогии
- Обзор игры OMSI The Bus Simulator
- Need for Speed: The Run — обзор игры
- Counter-Strike: Global Offensive — глобальное наступление на консоли
- F1 2010 — возвращение королевских гонок на PC
- Saint’s Row: The Third — апогей безумия
- Tribes: Ascend — полёты на ранцах снова в моде