Обзор игры Sons Of The Forest: полупустой остров, наполненный каннибалами
Одна из лучших вещей, которую может сделать игра на выживание, – это вызвать желание поделиться своими последними впечатлениями с семьёй и друзьями. В этом Sons Of The Forest преуспела на славу. Часто я останавливал игру, чтобы найти брата и рассказать ему о последних событиях, которые только что произошли. Иногда даже по определённым причинам. Возможно, я заметил группу каннибалов, демонстрирующих поразительно разумное поведение. Или, может быть, один из моих NPC-компаньонов только что сделал что-то особенно очаровательное на моих глазах.
Или, что более вероятно, я стал свидетелем ещё одного примера невероятного безумия, которое, как и плотоядные обитатели острова, воплощает набеги и грабежи почти во всех аспектах игры. Возможно, я только что срубил дерево и наблюдал, как оно взлетает высоко в воздух, глюча повсюду, словно какой-то демонический новый вид дерева-мутанта. Возможно, Кельвин воспринял моё указание собирать брёвна слишком буквально и разрушил всю западную часть моего дома, пока я не смотрел.
Сильной стороной игры Sons Of The Forest является её способность полностью перенести вас в свой угрожающий, тревожный, но по-настоящему красивый мир. Она быстро завоёвывает доверие игрока, пока он не будет готов полностью довериться тому, что временами кажется новым поколением игр на выживание и крафтинг с открытым миром. Но затем, по крайней мере, в текущем состоянии раннего доступа, она так же быстро разрушает это доверие смесью неинтуитивных систем, багов, нарушающих игру, и болезненной нехваткой контента, из-за чего одно из самых великолепных окружений в играх через некоторое время кажется ужасно пустым.
Как и The Forest, её предшественница 2018 года, Sons Of The Forest не теряет времени на то, чтобы бесцеремонно забросить игрока на главный лесной остров, компанию которому составляют лишь несколько разбросанных дорожных чемоданов. Я почти сразу же отправился вглубь острова, зная по опыту первой игры, что лучше всего как можно скорее добраться до пресной воды. Остров был огромен, ближайшая река находилась далеко, поэтому в течение первого похода у меня было много времени, чтобы полюбоваться окружающей природой.
Мне придётся вернуться к таким играм, как TheHunter: Call Of The Wild или Red Dead Redemption 2, чтобы понять, действительно ли в Sons Of The Forest лучший лес в играх, но он определённо претендует на трон. Остров обладает невероятным чувством масштаба, и в нём нет ни малейшего намёка на дизайн. Чувствуется, что это реальное место.
Пока я рубил деревья с помощью моего верного спутника Кельвина (о нём подробнее позже), ветер усилился и начал так реалистично трепать полог леса, что заставил меня остановиться и посмотреть вокруг. Временами небо темнело, и я смотрел вверх, чтобы увидеть, что солнце только что скрылось за облаками. Почему так не делают в других играх? Мне казалось, что я нахожусь там.
Я бы с удовольствием бродил по лесу часами, впитывая все достопримечательности и звуки. Но это «Сыны леса». Поэтому спокойствие и красота тщательно уравновешиваются постоянно присутствующим чувством ужаса и опасности.
Взаимодействие с врагами в Sons Of The Forest ощущается совсем иначе, чем в других играх, и всё благодаря впечатляющему ИИ NPC. Когда я впервые встретил мутантов в своей игре, они, казалось, боялись меня не меньше, чем я их. Они взбирались на деревья при моём приближении и звали друг друга. Они пытались спровоцировать меня, подбираясь почти вплотную, чтобы напасть, а затем снова убегали.
Когда неизбежно начиналось насилие, некоторые мутанты оплакивали своих убитых собратьев. Другие убегали, полумёртвые, а на следующий день возвращались с подкреплением. После более чем 30 часов игры у меня нет никаких сомнений в том, что игры на выживание – возможно, все игры – должны рассматривать Sons Of The Forest, как золотой стандарт поведения NPC.
Не только враги имеют здесь сложное поведение. Одно из главных отличий Sons Of The Forest от оригинала заключается в том, что вы – не единственный выживший после крушения вертолёта в начале игры. Кельвин быстро стал любимцем сообщества, и уже через несколько минут общения с ним становится ясно, почему. Кельвин – трагическая фигура, он начинает игру глухим и с повреждённым в результате крушения мозгом, но очень хочет помочь вам, чем может. Вы можете писать для него записки в блокноте, отдавая ему приказы, например, собрать еду или бревна, или спрятаться на случай появления поблизости врагов.
А ещё есть Вирджиния, робкая шестилапая женщина, которую вы можете увидеть в самом начале игры, скачущей неподалёку. Разработчики Endnight описали её, как бродячую кошку, чтобы компенсировать собачьи повадки верного Кельвина. Угрожайте ей или причиняйте ей боль, и она убежит, но сохраняйте спокойствие и позвольте ей подойти, и после нескольких встреч она начнёт вам доверять.
После этого, как и все кошки, Вирджиния начнёт доказывать свою ценность, приводя вас к интересным местам, предлагая ягоды или мёртвых белок. А ещё она владеет двуствольными ружьями и пистолетами для надёжной защиты от набегов мутантов. Ну, вы понимаете. Обычные кошачьи штучки.
Когда начинаются серьёзные бои, становится почти обидно, потому что бои не дотягивают до совершенства. Здесь не так много оружия на выбор, и, как ни странно, мутанты, похоже, обладают гораздо большей свободой и чутьём в бою, чем игрок. Они могут уклоняться, изворачиваться и финтить, в то время как ваш стиль ближнего боя можно охарактеризовать только как «пьяная курица».
Теперь мы начинаем погружаться в плохие стороны Sons Of The Forest. Возможно, ранний доступ и оправдывает множество багов и неточностей, но от этого они не исчезают. Это определённо не помогает в процессе обучения и без того сложной и неинтуитивной игре, с её неуклюжей диегетической системой инвентаря, запутанной картой и временами беспорядочной системой строительства.
Поэтому вместо того, чтобы сражаться, я проводил много свободного времени за строительством – ещё одним главным новшеством Сынов леса. Используя наглядные подсказки в путеводителе, я быстро научился расщеплять топором брёвна пополам и укладывать их плашмя на пол и крышу, или втыкать брёвна в землю, сбивать верхушки в шипы и формировать частокол для дополнительной защиты от набегов мутантов.
К этому нужно немного привыкнуть, и иногда это довольно неудобно, когда игра позволяет вам размещать определённые элементы, только если вы смотрите на нужную часть вашего здания. Но это впечатляющая и тактильная система, которая даёт вам большую свободу строить так, как вы хотите, и в то же время по степени погружения в игру превосходит большинство аналогов.
Со временем я начал исследовать области дальше от своей базы и наткнулся на множество пещер. Пещерные системы в игре Sons Of The Forest часто бывают очень длинными, продуманными и клаустрофобными экскурсиями в самую страшную среду, которую только может предложить игра. Слизистые слепые пещерные каннибалы пугают, но настоящую опасность представляют Пальцы (Fingers) – названные так за ряды пальцеподобных щупов, идущих вверх и вниз по передней части их тела, как гигантская зияющая пасть вместо лица.
Есть и другие чудовища, от ужасных младенцев-мутантов, которые катапультируются вам в лицо, до сшитых вместе мутантов, которые карабкаются по потолку или делают сальто назад, как гигантские человеческие слинки. Цитируя Лиама… Мне они не очень нравятся.
Гораздо позже я отправился в более длительное путешествие в восточную часть острова, чтобы лучше представить себе масштабы суши, которая стала моим новым домом. И да, это дало мне ощущение масштаба, но не в том измерении, которое я ожидал. Я должен был догадаться об этом по возвышающейся горе, которая доминирует в центре острова, но вертикальность окружающей среды – нет другого способа описать это – реалистична.
Временами это вызывает головокружение. И это было потрясающее ощущение, когда я начал использовать найденную мной верёвочную пушку для создания зиплайнов через гигантские пропасти и вверх по отвесным скалам. В какой-то момент я посмотрел вниз на побережье, после долгого похода, и увидел далеко-далеко под собой гигантскую скалу, на которой я раньше стоял и удивлялся тому, как высоко я был.
Печально то, что когда я наконец вернулся домой после того, как более или менее обогнул гору и побывал во всех уголках острова, мне почти нечего было показать. Именно тогда я начал понимать, как мало осталось дел, и как сильно меня начал возмущать стиль прохождения Sons Of The Forest.
Временами это было похоже на большую, неинтересную игру в «соедини точки» по всей карте. Я был бы рад, если бы мне дали свободу выбора порядка посещения различных точек на моём GPS. Но часто я входил в пещеру и обнаруживал, что для её прохождения мне нужен предмет из другой части острова, или я достигал интересующей меня точки и видел, что для её освоения мне нужна лопата, которая, в свою очередь, требует, чтобы я получил ещё несколько предметов, прежде чем я смогу получить этот предмет, и так далее. Линейность развития совершенно не сочетается со свободой, которую обещает столь открытая, великолепно реализованная среда.
Игра может быть великолепной, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что в Sons Of The Forest просто недостаточно контента, чтобы я мог продолжать играть. Во всяком случае, пока. Всё самое интересное находится в начальном квадранте острова, и по мере того, как вы продвигаетесь дальше, видите, что там нет ничего интересного, кроме ещё большего количества мутантов.
Когда я только начинал, мне приходилось делать глубокий вдох и мысленно готовиться каждый раз, когда я вступал в новую систему пещер. Но позже это чувство быстро исчезло, сменившись разочарованием от того, что большинство других пещер на карте ведут в единственную комнату, внутри которой нет ничего, кроме пары ящиков с лутом. Чем дальше я удалялся от спавна, тем более торопливым казалось всё происходящее.
То же самое относится и к сюжету – если его вообще можно назвать таковым на данном этапе. После вступительной сцены с вертолётом, которая ясно даёт понять, что вам предстоит искать пропавшего миллиардера и его семью, единственные сюжетные кусочки, которые вам дают, – это случайные печатные письма в пещерах и подземных комплексах, которые предлагают самые лакомые кусочки истории. Когда я дошёл до «концовки», это было невероятно резкое ощущение – как будто я только что посмотрел первую сцену фильма, а затем перешёл к последней. На данный момент в игре нет ничего, что могло бы увлечь игрока в сюжет, поэтому лучше забыть о сюжете и сосредоточиться на строительстве и сражениях.
После того, как я увидел практически всё, что игра может предложить в одиночном прохождении, я отправился в многопользовательскую игру с Лиамом, и быстро убедился, что многопользовательская игра – лучший способ испытать Sons Of The Forest.
Вы можете сделать гораздо больше, сократив время на такие неприятные моменты, как рубка и таскание брёвен для строительства. И я думаю, что в компании друзей гораздо проще не обращать внимания на отсутствие контента, потому что легче найти новые цели, такие как создание оперативной базы и защита от нападений каннибалов. Но даже в многопользовательской игре рано или поздно вы попадете в ловушку. Вы начнете спрашивать себя: «Хорошо, что игра хочет, чтобы я делал дальше?», а затем вас затянет в то же самое неинтересное блуждание по карте, собирая странные предметы и снаряжение, пока вам вдруг не останется ничего другого, кроме как закончить игру.
Я знаю, что довольно сурово отношусь к отсутствию контента в игре, которая в конечном итоге является игрой раннего доступа. Возможно, я чувствовал бы себя немного по-другому, если бы Early Access был объявлен по-другому. Если бы релиз был сформулирован как «эй, посмотрите, какая у нас потрясающая основа – однажды это станет фантастической игрой», тогда я был бы только за. Но вместо этого за 3 недели до релиза мы получили скорее объявление «кстати, это Early Access», что, как мне кажется, обмануло меня, заставив ожидать гораздо более отшлифованного опыта, чем мы в итоге получили.
Тем не менее, несмотря на баги и глюки, непонятную механику и абсолютную пустоту острова, Sons Of The Forest есть за что любить. ИИ – лучший из всех, что я видел в подобных играх, и он добавляет так много в и без того возвышенно жуткую атмосферу. Сам лес великолепен, иногда просто поражает воображение. В каком-то смысле эта игра для дикой природы – то же, что Cyberpunk 2077 для мегаполиса. Полагаю, что иногда за причудливость и несовершенство приходится платить, чтобы сделать то, что другие игры ещё не делали.
Ссылка на игру: Steam
- Ежедневный шифр, комбо и мини-игра в Hamster Kombat (Хомяк) на 16-17 августа 2024 года - 17.08.2024
- Обзор игры Hamster Kombat (Хамстер Комбат): быстрый заработок в Телеграме или скам? - 08.06.2024
- Плюсы и минусы использования робуксов в игровом процессе: как избежать излишних расходов и зависимости от виртуальной валюты - 24.03.2024
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры Wo Long: Fallen Dynasty – смесь Nioh и Sekiro, похожая на Dark Souls
- Как построить замок в Майнкрафте: Дисней, Хогвартс и ещё 6 схем постройки
- Обзор игры Kerbal Space Program 2: катастрофическое возвращение
- Как построить башню в Майнкрафте: Башня Мстителей, Биг-Бен и другие интересные схемы
- Мангровые болота Майнкрафт: как вырастить мангровые деревья в Minecraft
- Обзор игры Atomic Heart (Атомное Сердце): будущее, СССР и роботы
- Обзор игры Company of Heroes 3: славное возвращение RTS про Вторую мировую
- Красивые дома в Майнкрафте – 40 идей: от простых хижин до роскошных особняков
- Обзор игры Industries of Titan: любопытный гибридный строительный симулятор
- Обзор игры Returnal: безупречный шутер от третьего лица, который может затянуть вас в свои сети навсегда