Обзор игры Industries of Titan: любопытный гибридный строительный симулятор
Скорее всего, Industries Of Titan задумывалась, как амбициозная концепция. Гибрид симулятора планировки фабрик/логистики, интегрированного в конструктор городов, в сочетании с RTS, завернутый в сатирическую антиутопию, призывающую вас стать самым ужасным злодеем-гиперкапиталистом из всех возможных.
Все эти составляющие присутствуют в игре, и в качестве бонуса она невероятно великолепна, с сильной озвучкой и характерным саундтреком, который будет преследовать мою голову в течение нескольких недель. Большинство её частей выполнены на высоком уровне, трагично, что итоговая реализация попросту не работает.
Из всех других игр IOT напоминает мне Fragile Allegiance. Вы – «основатель», отправленный на уже колонизированный и заброшенный Титан, чтобы построить новый город по приказу Совета. Сначала вы спасаете разрушенные здания, добывая минералы и изотопы, затем добываете полезные ископаемые на поверхности, и всё это идёт в ваши строительные ресурсы.
Любопытно, что вы никогда не сможете объединить два ресурса для получения третьего, вы можете только улучшать минералы через систему уровней. Ресурсы более высокого уровня являются более мощными, то есть, например, на строительной площадке можно получить 100 сырых минералов или четыре единицы более высокого уровня. Это немного странно, но в основном работает. Двойной щелчок на стартовых зданиях вызывает вид интерьера, где вы размещаете механизмы, небольшие модули для рабочих и складов, опоры электропередач и так далее.
Но каждое новое здание, кроме стартового (фабрика), специализируется на производстве чего-то одного, без каких-либо внутренних элементов. Как только у вас будет достаточно денег, чтобы их разблокировать, вы снесёте бульдозером все «фабрики», кроме той, которая конденсирует ваши ресурсы, и больше никогда в них не заглянете. Внутренности имеют совершенно другой (худший) интерфейс, и кажется, что это остатки более раннего дизайна, который не был должным образом удалён.
Деньги тоже очень важны поначалу. Граждане покупаются на проходящих мимо кораблях с постоянно регенерируемым «влиянием» в странной случайной системе. Вы даёте им бесплатное жилье, и они зарабатывают деньги, просматривая рекламу, которая почему-то является вашим единственным источником дохода. Если это сатира, то она совершенно не работает, поскольку не имеет смысла ни на каком уровне, и не соответствует тому, что вы делаете. Ещё одна странность: неясно, что это за отрасль. Если это всепоглощающая ультрамонопольная корпорация, то хорошо, но ни в одном месте вы не предоставляете никаких услуг и ничего не экспортируете.
У граждан нет никаких потребностей, кроме минимизации загрязнения, что очень просто, поскольку они никуда не уезжают. Нет причин обращать на них внимание, кроме как заменить их, когда они умрут. Они никогда не жалуются и не бунтуют, и единственное их применение – это производство денег и превращение в «работников», которые выполняют фактическую работу. Это означает запихивание их в машину, которая превращает их в автоматы, но они уже были ими, только теперь вы платите им зарплату? Интересно, не правда ли?
Это единственная по-настоящему злая вещь, которую вы делаете. Это беззубо и не связано ни с чем другим в игре. Повстанцы периодически нападают с дальних баз, но они с таким же успехом могут быть инопланетянами или зомби при всём вашем взаимодействии. «Мы знаем, что вы берёте деньги у Совета», – сказал один из них в своём первом эфире. «Нет, чёрт возьми! А хотелось бы!» – сразу же подумал я. В Tropico каждый бунтарь был бывшим гражданином, возражающим против вашей политики. На Титане вы якобы злодей, но никогда не чувствуете никакой вины или каких-либо отношений с кем-либо. Непонятно, зачем размещать тысячу граждан, чтобы получить зарплату для нескольких сотен лоботомированных рабочих, вместо того чтобы просто нанять граждан.
Когда вы заработаете достаточно денег, сможете разблокировать некоторые типы зданий, но потом это уже не имеет значения. Все остальные ресурсы уходят на медленное распространение по карте, и вы начинаете задаваться вопросом, зачем вы вообще здесь находитесь. Очевидное предположение – уничтожить повстанцев и конкурирующих основателей, верно? Корпоративное соперничество превратилось в неофициальную войну? Ну, вроде того.
Постройте верфи (каждая поддерживает только два корабля) и лаборатории для исследования лучших корпусов и оборудования. Само строительство кораблей превращается в рутину, когда вы внезапно, спустя много часов, возвращаетесь к размещению внутренних деталей здания. Вы разрабатываете планировку каждого корабля, размещая компоненты на решётках неудобной формы, а затем укомплектовываете его экипаж запасными работниками.
Корабли могут сражаться с повстанцами и другими соперничающими кораблями, и вы даже можете просмотреть их внутреннее устройство, чтобы увидеть, как экипаж носится по кораблю в сверхсветовом стиле, управляя оружием и туша пожары, в то время как вы по желанию нацеливаетесь на определённые компоненты противника. Выглядит это великолепно, но совершенно бессмысленно, потому что тот, у кого на корабле больше HP, победит, причём очень медленно, без движения. Даже при тройной скорости на сбивание кораблей уходит целая вечность.
Невероятно, но вы даже не можете управлять несколькими кораблями одновременно. В 2023 году! Управление флотом становится ещё одной рутиной, которая портит красивые боевые эффекты, и то, что должно радовать: как вражеские здания получают побочный урон и распространяют огонь друг на друга (который рабочим приходится вручную приказывать потушить).
Допустим, вы уничтожили все угрозы. Что ж, вы не победили. Вы победили, получив победные очки, которые даются за достижение очевидно случайных целей, таких как «иметь 70 влияний» или «построить 12 воздухоочистителей». Они прямо противоречат задумке, поскольку предписывают строить много маленьких зданий, а не эффективно модернизированных. Я выиграл каждый уровень, с негодованием построив дюжину лишних складов грузовиков или печей для мусора, лишь бы покончить с этим. Приходится также строить логистику для их поддержки. Строить то, что ты не хочешь или тебе не нужно, – это очень разочаровывающий процесс.
Если это сатира на культуру целеполагания, то она снова проваливается, потому что никогда не ясно, кто такие Совет и чего они хотят. Они никогда ни о чём не просят, деньги не имеют значения, ваши соперники настолько статичны, что могли бы и не существовать, и я уже через день отбрасывал несущественные передачи персонажей, потому что они были похожи на альт-таббинг в другую игру.
В этом и заключается основная проблема Industries of Titan. Это прекрасно анимированная и оформленная игра с задатками отличного градостроительного симулятора и медленно развивающейся RTS, и сутью управленческой игры, полной антиутопической сатиры и весёлых аморальных персонажей, но без соединения всего в единое целое.
Всё сложено в некую крутую, но неудовлетворительную кучу. Я мог бы пожаловаться на недостатки пользовательского интерфейса, чрезмерное время, проведённое в ожидании, и предсказуемость каждой карты (не считая визуального оформления, которое делает эту стратегическую игру, вероятно, самой красивой из всех, когда-либо существовавших). Но ни одна из этих вещей не подрывает её так сильно, как постоянное ощущение, что она гораздо меньше, чем сумма её частей.
Ссылка на игру: Steam
- Обзор игры Brawl Stars: мобильный героический шутер - 05.11.2024
- Судоку: история, правила и советы для решения - 28.09.2024
- Обзор игры Deadlock (Дедлок): новый взгляд на концепцию MOBA - 25.09.2024
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры Returnal: безупречный шутер от третьего лица, который может затянуть вас в свои сети навсегда
- Обзор игры Wanted: Dead – экшен от третьего лица, который скорее мёртв, чем жив
- Обзор игры A Space for the Unbound: сверхъестественная романтика
- Обзор игры Mahokenshi: конструктор колод с острым концом
- Обзор Season: A Letter To The Future: меланхоличное путешествие по великолепному послевоенному миру
- Обзор игры Dead Space 2023: отличный ремейк классики ужасов
- Обзор игры Forspoken: местами весело, но в основном пусто и раздражительно
- Обзор Hi-Fi Rush: электрифицирующая ритм-экшн игра с Чаем в главной роли
- Обзор игры Deliver Us Mars: семейный и планетарный кризис
- Cyberpunk 2077: это не баги, это технологии [обзор игры]