Обзор игры Rollerdrome: сложный и стильный скейтерский шутер
Rollerdrome — это экшен-шутер, действие которого разворачивается в антиутопическом, но недалеком будущем. Протагонистка Кара Хассан — новая участница игр на Маттерхорне, проводимых коррумпированной Международной федерацией роллердрома. Ваша задача — пронестись по 12 напряженным картам арены, сражаясь как с игроками дома, так и с самим собой, уворачиваясь от атак и пополняя боезапас за счет сложных трюков. При достаточном количестве комбо вы можете стать чемпионом.
Возможность кататься на полной скорости, не боясь разбиться, сделала меня более креативным скейтером. У меня всегда были нестабильные отношения с роликовыми коньками: они выглядят круто, но на самом деле использовать их — совсем другое дело. Помню, как в игре Streets Of Rage 2 я играл персонажем, катающимся на роликах, и был просто очарован, но мои способности к катанию не переносились на реальную жизнь. Мне было достаточно одного-двух грандиозных падений, и я завязывал… или я так думал. Rollerdrome плавно приглашает меня вернуться в спорт, с которым, как мне казалось, я покончил, благодаря перестрелкам и захватывающему неофутуристическому визуалу.
История Rollerdome имеет мрачный подтекст, что удивило меня, учитывая яркую цветовую палитру. В игре использован классный контраст цветов, а также отчетливые черные контуры cel-shading, которыми усеяна вся карта. Это выглядит великолепно, а также позволяет мне видеть всех игроков дома одновременно, что позволяет быстрее реагировать на угрозы. Отличительный стиль напоминает мне культовую классическую игру Killer7, однако здесь сюжет дополняет игру. Я бы даже согласился на анимационную экранизацию, хотя сюжет вполне можно было бы развить в многопользовательском режиме, на что игра так и просится.
Успех в Rollerdrome требует внимательности, чтобы не попасть под прицел игроков дома. Первые враги, с которыми вы столкнетесь, — это тяжелый ракетчик, ворчун и — кошмар каждого игрока — снайпер. Именно снайпер — одна из причин, по которой игра требует от вас полного внимания, в противном случае вас ждет быстрое завершение игры.
Нужно быть очень сосредоточенным, чтобы пополнить запас патронов, уклониться от пули снайпера и совершить самый невероятный выстрел в жизни, и при этом чувствовать себя таким крутым. В некоторые обычные шутеры кажется, что в них можно играть во сне, но в Rollerdrome это не так. Приготовьтесь к тому, что вас накажут, если вы не сможете адаптироваться. Но тут в игру вступает время рефлексов…
Время рефлекса позволяет Каре замедлить ход событий одним нажатием кнопки. У вас есть возможность оттянуть любой момент, чтобы двигаться и сделать выстрел одновременно, прежде чем враги успеют среагировать. Время рефлексов позволяет оценить обстановку и продумать стратегию действий, прежде чем атаковать, и быстро превращается в интересную и важную функцию. Возникает ощущение, что она не только важна с практической точки зрения, но и нужна для того, чтобы сделать игру круче, поскольку придает ей ощущение Max Pain. Любое событие в Rollerdrome становится кинематографичным, причем практически в любой момент.
Несмотря на потрясающую скорость Rollerdrome, вы обнаружите, что постепенно привыкаете к ней. Вы начинаете понимать, что игра не так уж и жестока. Здесь нет аварий, падений на ухабах и неудачных трюков. Но это не значит, что игра легкая. Сложность нарастает, и к середине игры было бесчисленное множество моментов, когда я отчаянно мчался по карте, почти полностью без очков здоровья. В эти моменты возникало ощущение, что Rollerdrome подвергает меня своего рода шоковой терапии по сравнению с мягкими тренировками в начале игры, в надежде на то, что я выйду из этой заварушки опытным скейтером. Все дело в динамике: ты либо тонешь, либо плывешь.
Однако эти моменты сглаживались захватывающим чувством ликования, если мне удавалось выжить, а позже в игре у Кары появляется более мощное оружие. Гранатомет был моим любимым оружием, а когда враги взлетают в воздух от метко брошенной гранаты — с лихвой компенсировали мое недовольство.
Чтобы получить доступ к более высоким этапам, необходимо выполнить задания, например, победить врагов определенным способом. Получив уведомление «Выполните 40 заданий, чтобы разблокировать игру», я был потрясен. Я не знал, хватит ли у меня сил перепроходить уже пройденные карты.
К счастью, в игре есть функция Assist, позволяющая изменить ряд параметров, например, наличие бесконечных патронов или полное отсутствие задач. К своему собственному удивлению я не стал менять настройки, а вернулся назад и стал просчитывать свои ходы. Я все еще умирал несколько раз, но теперь уже с пониманием того, что можно использовать; например, я научился пополнять здоровье быстрым сальто назад во время движения, чтобы избавиться от врагов. Этот процесс роста и есть воплощение Rollerdrome. Это не для всех, но если вы приложите усилия, то будете совершенствоваться в геометрической прогрессии.
Музыка в игре атмосферная, в основном синтвейв с примесью модерна. Но в какой то момент для меня она стала монотонной, контрастирующей с действием, особенно после нескольких смертей. Повторяющийся, пульсирующий ритм, казалось, оказывал на меня истощающее воздействие, и я постепенно терял самообладание. Приглушение внутриигровой музыки и воспроизведение собственной подборки стало более подходящим музыкальным сопровождением.
Однако увидеть привлекательность Rollerdrome несложно, и мои критические замечания немногочисленны и, похоже, легко устранимы. Все в игре отполировано и точно, и хотя ее сложность может напугать некоторых, она приносит удовлетворение. Я с нетерпением жду ее будущего.
Ссылка ни игру: Steam
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры Cult Of The Lamb: восхитительная игра об управлении культом
- Обзор игры Steelrising: стимпанковская игра о французской революции
- Apex Legends – для тех, кто хочет тащить
- Playerunknown’s Battlegrounds – симулятор мясорубки
- Sword Art Online: Fatal Bullet – САО для самых больших фанатов
- Arena Total War — инновационная MOBA от Wargaming
- Frankfurt Major 2015
- League of Legends – Чемпионат мира 2015
- Final Fantasy VI — кошмарный сюжет
- Final Fantasy III — уже позабытая геймерами