Fable 3 или очередная «Басня» Молинье
Прошло несколько лет с того момента, как разработчики Fable показали жирную дулю всем писишникам и выпустили только консольную версию Fable 2. Но добрый дядюшка Молинье услышал наши молитвы и начал обещать золотые горы и переворот в мире видеоигр, и все это, дорогие друзья, на платформе PC.
К черту все лишнее!
Наверное, именно под таким девизом действовал Питер, когда полностью (Слышите? Полностью!) убирал привычные для всех «полосочки» манны и жизни. Стоп, о какой манне я говорю? Ее вообще нет в игре.
С жизнью же дело обстоит еще смешнее. Когда герой находится в предсмертном состоянии, на экране появляется текст на несколько строчек, мол «Ваш герой скоро умрет, выпей зелье или скушай морковку, а то, не дай бог, умрешь еще». И это все ты должен успеть прочитать в бою и еще что-то выпить или скушать, как нам и советует чудесное сообщение разработчиков. Только вот непонятно, для чего нужна система повреждений героя, если он все равно бессмертен. Нет, он конечно, чисто технически погибает и при этом теряет пару «печаток гильдии», но согласитесь, разве это такая уж большая цена за бессмертие?
В игре переработана привычная для нас система ориентирования в RPG, коей себя и заявляет Fable, а именно, там нет карты (по которой можно было бы хоть как-то ориентироваться). И все время герою помогает переходить от миссии к миссии тянущаяся далеко вперед и поблескивающая на солнце ниточка или светящийся след, называйте, как хотите. Но скажем разработчикам спасибо хоть за такой ориентир, без него все прохождение игры свелось бы к 20 часовому поиску начала миссии, ибо на красивой 3D карте (да, карта-то есть!) не видно не только всех дорог, но и самого героя, как такового. Так что, довольствуйтесь хоть такой, а то, зная страсть Молинье убирать все и вся, нам еще повезло, что карта есть хоть какая-то.
Так же не осталось без вниманий и главное меню. Как дело обстоит, скажем, с просмотром статистики оружия в привычных для нас RPG играх? ESC, выпадающее меню, статистика – примерно так. В Fable 3 решили же «поиздеваться» даже над этим. По нажатию игры вы попадаете в место с пятью комнатами, именуемое убежищем. То же самое, что главное меню, но только нам по нему следует передвигаться самостоятельно, используя в роли курсора самого героя.
Но и это еще оказалось не пределом для Lionhead studios. Под лозунгом: «Игры должны быть доступны для всех», окончательно и бесповоротно убрали сложность и свели файтинговые сцены к нажатию трех кнопок – «Магия», «Пистолет» и «Кувалда». То есть это и есть кнопки атаки (три! В RPG!).
Если судить по врагам, то разработчики, по-видимому, напрочь забыли такое понятие, как искусственный интеллект. Враги не просто забывают использовать свои специальные навыки и приемы (коими игра, к сожалению, тоже не блещет), они забывают просто атаковать героя. Бегают по всей локации с криками и руганью, но на героя не лезут, как будто вы в Индии, а герой – это священная корова. Но даже если вы и будете атакованы, то все мы помним систему смерти (см. выше), при которой вы максимум, что потеряете, так это пару жетончиков.
Не перестают нас удивлять новыми идеями и в системе развития отношений. И вот к уже привычным для нас действиям «Поцеловать», «Обнять» и, простите, «Пустить газы в лицо собеседника» появляется новое действие, которое должно было стать просто гениальнейшей идеей (по версии Молинье), «Взяться за руки». Но этот элемент геймплея (как и все остальное у Питера) работает так, что уж лучше бы его вообще не было.
Герой, помни, ты — герой
Сюжетная линия с самого начала затягивает и нужно отдать этому должное. Начинаете игру вы не бедным маленьким мальчиком (как в первой части Fable), а королевским отпрыском, выросшим в роскоши и богатстве, но подавленного репрессиями и притеснениями со стороны старшего братца и по совместительству короля Альбиона. Но красивая сказка с размытой графикой приобретает совсем не сказочный оборот: в первые же пять минут игры вы стоите в тронном зале и делаете непростой для себя выбор: сохранить жизнь своему возлюбленному или мятежникам, выступающим против вашего деспотичного брата. И никто не обещал вам сделать этот нелегкий выбор в спокойной обстановке, поразмыслив над всем этим как следует, напротив, все это сопровождается отсчетом от пяти в обратном направлении, не малое, скажу вам, напряжение.
Другая проблема заключается в том, что сюжетная линия состоит из пролога, пяти миссий, революции и финала. Это если не учитывать мини-игры и побочные квесты. Но спешу огорчить любителей длинных историй. Всю сюжетную линию можно пройти за 20 часов, с побочными квестами — за 25. Только не думайте, что вы сможете пройти сюжетную не касаясь побочных заданий. Разработчики на определенных этапах игры открытым текстом принуждают вас проходить квесты и зарабатывать жетончики, иначе, мол, не допустим вас к дальнейшему прохождению. Необходимо отдать должное за интересные и захватывающие квесты — это, пожалуй, не единственный, но один из главных плюсов игры.
Но, не смотря на все эти недостатки, сюжет остается красивой сказкой, которую может и не захочется проходить снова и снова, но на которую вам захочется потратить 25 часов своей жизни.
Играть или не играть? Вот в чем вопрос
Если вы задумываетесь, стоит ли играть, учитывая столь значительные минусы, то ответ очевиден – стоит. Удивительный сюжет, возможность принятия решений, потрясающие саундтреки и сказочная атмосфера делают свое дело (и даже замыленная графика вносит, что-то свое в атмосферу игры). Да, это не то, что нам обещал Питер Молинье, но игра все равно получилась стоящая и достойная внимания.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Prototype 2: Моральный выбор? Нет! Вседозволенность? Да!
- Pro Evolution Soccer 2012 (PES 2012)
- Max Payne 3: классный шутер или бред наркомана?
- FIFA 12 — девятнадцатая футбольная игра из серии
- Skullgirls. Безумие в стиле японского аниме
- Panzar: Forged by Chaos — сплав здорового юмора и качественного командного боя
- Kinect Star Wars: реальность сильно проигрывает ожиданиям
- Call of Duty: Black Ops 2. Ждем и верим в новые возможности
- Risen 2: Dark Waters – пиратская романтика с набором штампов
- Survarium — самостоятельный проект или наследник S.T.A.L.K.E.R. 2?