Prototype 2: Моральный выбор? Нет! Вседозволенность? Да!
Prototype, который вышел на игровую арену три года назад, был довольно неоднозначен. С одной стороны – практически полное отсутствие сюжета, с другой – крутой супергерой, наделенный сверхспособностями. В целом игра оказалась достаточно средней, но динамика процесса и активность главного героя затягивали. И вот теперь мы дождались Prototype 2. Он — лучше? ОН – другой!!!
Перемена мест
Хотя узнать саму игру можно с первых же секунд, она изменилась и стала злее. Конечно, прежние недостатки остались, но прокачка достоинств была настолько мощной, что недостатки не просто не бросаются в глаза, до них вообще нет дела. Основной сюрприз разработчиков – смена главного героя. Вместо Алекса Мерсера на арену выходит Джеймс Хеллер – довольно агрессивный циник-негр, у которого погибли жена и ребенок. Кстати, погибли они от редкого вируса, выпущенного на волю именно Алексом Мерсером. И вот теперь Хеллер жаждет мести. При этом мстить он планирует абсолютно всем: ученым, военным, мутантам и, конечно, Алексу Мерсеру. По сюжету Джеймс Хеллер тоже заражен вирусом. Он активно эволюционирует и начинает свои кровавые разборки. В этом ему помогает то, что он совершенно не отягощен такими ненужными вещами, как моральные нормы. Следовательно, для достижения поставленных перед собой целей он может сделать все что угодно.
Способности героя
Удивительно, но то, что Алекс Мерсер в первой части игры зарабатывал собственной кровью, новый герой умеет практически с самого начала. Немного усилий — и Хеллер становится машиной для убийств. Он не только может парить высоко над землей и бегать по вертикальным плоскостям, но и прекрасно кидается машинами, протыкает своих врагов черными нитями и отлично шинкует их на салат когтями. И он все это может уже с самого начала игры! Можно представить, что будет дальше. Кстати, нового героя игры отличает завидный аппетит. Это означает, что он может запросто сожрать любого человека на улице. Такая акция восстанавливает герою немного здоровья и дает возможность принимать облик съеденного человека со всеми вытекающими последствиями. Например, съев военного, можно не только принять его облик, с помощью которого герой может проникнуть на военный объект, но и получить все оружие, которое было у военного. Но есть люди, которые особо ценны для питания главного героя. Они отмечены пиктограммами, и поедание таких персонажей помогает не только восстановить здоровье, но и поглотить их генетический потенциал: завладеть, например, воспоминаниями жертвы, которые могут оказаться весьма полезными для продвижения по сюжетной линии.
Борьба с монстрами
Можно пообедать и монстром, но тут механизм трансформации действует несколько по-другому. Герой не приобретает внешность монстра, но приобретает все его способности, которые впоследствии, заработав опыт и перейдя на новый уровень, можно будет значительно усилить.
Кстати, о сюжете
Увы, но он, как и прежде, разнообразием не блещет. Трогательная история о семье, которая стала причиной страшной мести Джеймса Хеллера, только повод для бойни с возможностью рвать и пожирать все живое. Конечно, сам город прорисован намного детальней, но вот эмоций это почему-то никаких не вызывает. Все люди на улицах города выглядят странной серой биомассой, обычным фоном, на котором бесчинствует огромный негр. Кстати, на бегающего по стенам и крышам Джеймса никто не обращает внимания. Возможно, разработчики и делали людей настолько безликими, чтобы у игроков не появлялось совершенно никаких эмоций по отношению к ним. Ведь в игре главное – убивать и жрать людишек тоннами для восстановления своего здоровья. Что касается сюжетных миссий, то они интересней, чем дополнительные, но тоже не отличаются сложностью. Как правило, игроку предлагается найти секретное место и разгромить его или съесть важную персону, под личиной которой потом можно пробраться в это засекреченное место и опять-таки устроить там погром. Но стоит отметить, что одну и ту же сцену можно разыграть несколько раз совершенно по-разному. Именно поэтому вам точно не надоест эта игра.
Дополнительные миссии
Особого интереса дополнительные задания и миссии не представляют. Конечно, они гораздо интересней, чем в первой части игры, но все же они служат в основном для приобретения каких-то дополнительных способностей или же усиления уже существующих. Например, разработчики предлагают геймерам зачистить логово мутантов или поискать загадочные аудиозаписи непонятно чего в лабиринтах города. Кстати, выполнение побочных заданий поможет Хеллеру обзавестись новыми перками. Например, научиться сильнее бить, активней бегать или же восстанавливать силы и здоровье без необходимости поедать окружающих.
Только инстинкты
Prototype 2 способна удовлетворить все низменные инстинкты человека, но не способна пробудить никаких высоких душевных переживаний или поставить вас перед непростым моральным выбором. Но вот расстрелять танк из его же пушки, сорвав башню голыми руками, или победить всех врагов вы можете. По сравнению с первой частью, Prototype 2 получился каким-то простым, но тут главное не борьба, а понимание охотником своего превосходства. И именно вседозволенность и всемогущество сверхчеловека и привлекают в игре.
http://www.youtube.com/watch?v=P1ZEekhDmFM
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Mortal Kombat на приставке Vita — новые возможности в старом сюжете
- Pro Evolution Soccer 2012 (PES 2012)
- FIFA 12 — девятнадцатая футбольная игра из серии
- Resistance 3 — научно-фантастический шутер от первого лица
- Max Payne 3 — новая глава в жизни Макса
- Лара Крофт по-новому — Tomb Raider 2012
- Mass Effect 3 — решающая битва со Жнецами
- Обзор компьютерной игры Mass effect 2
- F1 2011 — обзор игры
- Обзор игры Warhammer 40.000: Space Marine
Насколько мне известно, «Прототип» — крутая штука, но, лично в этом убедиться мне еще не довелось. Планирую в обозримом будущем восполнить этот пробел. Такой обзор не заинтересует разве что мертвого. Персонаж, конечно, нереально крут – такие способности я даже у человека-паука не припомню. Графически игрушка оставляет только положительное впечатление.