War Thunder

Resistance 3 – научно-фантастический шутер от первого лица

Рубрика: PlayStation, Обзоры

Для платформ PlayStation3 выпускается просто невероятное количество эксклюзивных проектов, и лишь некоторые из них не находят поддержки игроманов.

В серии Resistance ни первая часть, ни вторая не снискали большой популярности, хотя продажи были на довольно высоком уровне. Но в мире ничего не бывает беспричинным – так и то, что первые части Resistance не нашли массовой поддержки пользователей, произошло не просто так. Авторы этого цикла никогда не делали ставки на размах, они только раз за разом пытались воплотить в жизнь качественный и мощный шутер. Однако особых восторгов он не вызывал. С другой стороны, проблемы сценария присутствовали в обеих частях. Пресные герои (ни о живости виртуального ума, ни об эмоциях особой речи не шло), плоские диалоги, отсутствие кульминации как таковой – все это характерно для серии Resistance. Здесь не было даже точки, в которой весь сюжет переворачивается и предстает в совершенно ином свете, как это часто бывает в других подобных играх.

Научно-фантастический шутер от первого лица

Но для владельцев PlayStation3 хорошие шутеры долгое время были такой редкостью, что и для Resistance находилось место на полках игроков. К выпуску второй части стало понятно, что без внесения разнообразия вся игровая серия будет загублена. Авторы в попытке оживить процесс игры стали добавлять различные нововведения. Какие-то из них помогли, какие-то – нет, но вторая часть получилась в разы лучше и подарила любителям этой вселенной надежду на финал трилогии.

Как показало время, надежды игроков оправдались. Издатель и разработчик игры не разочаровали, представив на суд игроков воистину качественный игровой мир, ставший финальной частью эпопеи. В этот раз авторы пошли навстречу массовым пожеланиям, а также постарались отойти от стереотипов в создании «крутых шутеров». В третьей части не осталось ничего лишнего, глупого или наносного, чем грешили предыдущие главы серии. Но может ли Resistance 3 соперничать, например, с Gears of War3? Это мы и выясним дальше.

Последний оплот

В предыдущих сериях, вкратце, события разворачивались следующим образом.

На нашу многострадальную планету падает огромный метеорит. Огромный, чтобы сгореть в атмосфере, слишком маленький, чтобы планету уничтожить. Зато при падении он поджег несколько сотен гектаров леса, и совершенно случайно занес на Землю неизвестный доселе вирус.

При заражении этим вирусом, распространяющимся с огромной скоростью, человек необратимо превращается в монстра, жуткую химеру: чудовище с горящим взором и единственной целью – убивать. Единственным желанием для мутантов остается классическое «растерзать всех живых существ», не зависимо от того, кто перед ними – простой человек, ребенок, старик или животное. Последние, правда, быстро закончились.

Такие превращения положили начало войне между людьми и мутантами, которые произошли то ли по воле дьявола, то ли из-за агрессии инопланетной цивилизации.

Война стала для людей полнейшей неожиданностью. Настолько, что они оказались абсолютно беспомощны перед химерами и сдавали города один за другим. Мутанты захватывали территории с огромной скоростью. Немногие смельчаки были готовы дать отпор и вступить с монстрами в бой, и еще меньше их выжило после ожесточенных сражений. И Джо, наш старый знакомый, оказался в их числе.

Наш герой, будучи реалистом, решил не рисковать, когда полчища химер захватили власть. Поэтому он направился в городок Хейвен, Оклахома. Там Джо остепенился и завел семью. Спокойно жил с красивой женой и малышом и жил бы так до конца времен, если бы в один день в их город не пришел ученый.

Этот ученый принес оставшимся в живых людям весть о скором апокалипсисе и – заодно – хвост из армии озлобленных монстров. По его словам, химеры стали предпринимать активные попытки охладить планету, и если им это удастся, ближайшая зима станет последний для всех, кроме, например, тараканов. Или муравьев. Хотя и они вряд ли смогут выжить в ядерной войне. Так что нашему герою ничего другого не остается, кроме как пойти вслед за ученым и приложить все усилия, чтобы предотвратить конец света. Рад бы и остаться – да только теперь от него зависит не только его жизнь, но и жизнь его близких.

От Оклахомы до Нью-Йорка, в котором происходят основные действия, две с лишним тысячи километров и добираться туда приходится на своих двоих – то есть почти всегда пешком. Иногда – для разнообразия, не иначе – вплавь или по воздуху. Здесь разработчики прекрасно реализовали «дорожные приключения». В этом жанре по пути из одного пункта в другой герой решает множество попутных задач. Задумка авторов удалась где-то на две трети, когда сюжет динамично развивался, герой обрастал новыми задачами и сменял локации одну за другой. Здесь и поразительное разнообразие пейзажей: и катер, и непроходимый лес, и какие-то заброшенные катакомбы, где из освещения только слабенький фонарик, эффектно подсвечивающий прячущихся в тени химер. А вот последняя часть оказалась гораздо слабее. Без нее игра претендовала на «выбор редакции» и довольно высокие оценки, но разработчикам не хватило то ли идей, то ли запала.

К корням!

Игровой процесс определенно порадовал. Разработчики решили не поддаваться новым веяниям и первой, на что можно обратить внимание – это отсутствие восстановления здоровья. Единственный способ привести героя в порядок – воспользоваться аптечкой, которую еще нужно найти. И чем выше уровень сложности, тем труднее будет это сделать. Спрятаться же где-нибудь в относительно тихом месте и дождаться регенерации здоровья в этой игре не выйдет.

Собственно, и прятаться-то особо негде: привычная система укрытий отсутствует напрочь. Какие-то элементы, конечно, сохранились, но игровой мир не дает возможности герою отсидеться в кустах. Можно, в принципе, залечь на крыше какого-нибудь здания со снайперской винтовкой и, возможно, даже пристрелить нескольких монстров. Но химеры не настолько тупы, уже через пару выстрелов они дружно обернутся в нашу сторону и сделают все возможное, чтобы героя с этой крыши снять. А если учесть, что некоторые из них умеют прыгать на немалые высоты, безопасная крыша через несколько секунд превратится в настоящую мясорубку.

Такая динамичность проекту только на пользу. Как ни старайся, у игрока не получится стоять на месте, все время приходится двигаться и развиваться. Любителям исключительно дальнего боя придется попотеть – интенсивность атак иногда такова, что прокладывать себе путь из толпы монстров придется буквально с помощью приклада.

Другая отличительная особенность – это набор оружия. Здесь все по старинке: герой абсолютно нереалистично таскает за собой целый арсенал. Выбор на любой вкус: и автомат, и дробовик для ближнего боя, и термит, дающий возможность стрелять через стену. Есть в игре даже электрический ствол, который бьет током все живое, или же создает черные дыры в миниатюрном варианте. И ведь это далеко не полный набор «стволов», которые можно найти в игре. Любой вид оружия из всего этого шикарного многообразия, помимо прочего, имеет два режима работы, и игра вынуждает пользоваться и тем, и другим.

Игровой процесс выворачивается так, что для спасения приходится выжимать из арсенала все возможности. Было бы больше – взяли бы больше. Как показывает игровой опыт – этот момент настолько нетипичен для шутеров современного поколения, что остается только удивляться тому, как хорошо у авторов получилось идею воплотить в жизнь. Но, увы, это растянуть ее на всю игру почему-то не получилось: конец смазан и прямолинеен, будто разработчики внезапно забыли, что такое фантазия. Что ж, и такое бывает.

Чтобы говорить об игровом процессе и его привлекательности подробнее, надо немного покопаться в деталях. Если вы любите излишнюю реалистичность, минимум оружия, которое можно нести с собой, влияние веса экипировки на скорость и точность стрельбы – вам в другую сторону. Если есть страсть к тупому «мясу», когда бездумно крошишь в мелкие кусочки толпы монстров – тоже мимо. А вот для тех, кто и умеренность в реализме поддерживает, и своей головой подумать не прочь – в самый раз. Подумаешь, сотня пистолетов в «рюкзаке». Так их еще и применить надо с умом: без стратегии, что один автомат, что арсенал пользы не принесут.

Большие и толстые

Изменениям подвергся, в том числе, и бестиарий игрового мира. Монстры, стреляющие, куда попало? Нет уж, это осталось далеко в прошлом. Химер, с которыми предстоит сражаться, стало гораздо больше, стали они и разнообразнее. Для уничтожения некоторых из них придется потратить не одну обойму, настолько они огромные и непробиваемые. К большинству монстров необходим индивидуальный подход. Какие-то химеры слабее в ближнем бою, других же можно уничтожить исключительно на расстоянии: вблизи они просто раздавят, не замедляя, хода. Схватки с главарями тоже однозначно порадовали. Для боссов химер характерен повышенный запас здоровья и нескончаемая хитрость. Эти твари сделают что угодно, лишь бы замотать вас: непрерывный бег и стрельба, после которых под конец боя пальцы буквально сводит судорогой.

Игроку, в том числе, придется вспомнить, как сражаться на открытой местности. Стрелять во врага из укрытия здесь не модно – да и укрытий особых нет, так что придется столкнуться с монстрами стенка на стенку. И неизвестно еще, кто победит. В таких сражениях иногда нам пытаются помочь всяческие случайные напарники, однако получается это у них посредственно. Хотя дело не в том, что авторы плохо прописали искусственный интеллект, просто по их задумке, все проблемы мы должны решить сами.

Но в искусственном интеллекте все-таки есть один большой неприятный минус. Суть в том, что периодически NPC «зависают», скрипт, который должен бы запуститься и дать персонажу определенное поведение, тормозит и не запускается – или, наоборот, не останавливается. Так что наш «помощник» может продолжать бросать гранаты в пустое пространство или стрелять в стену, не замечая, что бой давно кончился. Единственное решение такой проблемы – вернуться к последней точке сохранения и пройти участок заново. Первые пару раз это еще терпимо, но после четвертого начинает надоедать. Такая проблема естественным образом сильно сказывается на итоговой оценке.

Мы с Тамарой ходим парой

Наиболее полно потенциал серии Resistance3 можно понять при командном варианте прохождения. Действительно, с этой точки зрения игра является одним из интереснейших шутеров за последние годы. В компании друзей бои с монстрами становятся динамичнее, интереснее и ярче. Причем эффект погружения в мир уже не зависит от того, по Сети вы играете или с одного дивана и дает поразительный эффект.

При этом странно, но мультиплеер вышел гораздо менее качественным. Как можно заметить при первой же попытке его использования, авторы внимания ему уделили по минимуму. Всего несколько карт, пять режимов игры, «люди против химер» – ничего нового и яркого. Но от проектов вроде Resistance3 прорыва в области многопользовательской игры никто и не ждет. Скорее, этот элемент в игру добавлен просто «чтобы был», для галочки. Тем не менее, создатели игры честно пытались привлечь пользователей к мультиплееру, но сервера опустеют максимум через год. Особенно если учесть, что к тому времени увидят свет Battlefield3 и ему подобные. Химеры тут отходят на задний план.

Resistance3 имел все шансы стать одним из лучших, а если рассматривать только консоли, то лучшим, шутером года. Не вышло, увы. Нет, игра действительно хороша, интересна и затягивает. Но проблемы, описанные выше, сильно покачнули рейтинг и не позволили добраться до верхних строчек. Конечно, это не умаляет потенциал разработчиков Insomniac Games. Возможно, следующий их проект все-таки совершит переворот в области сюжетных шутеров.

А проект Resistance добрался до своего финала. В целом, расставаться с ней даже жаль: четвертая часть вполне могла бы исправить ошибки предыдущих глав серии и стать хитом. А так – это просто очередная игра для PlayStation3, но никак не громкое событие для индустрии в общем.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: