Panzar: Forged by Chaos — сплав здорового юмора и качественного командного боя
Несмотря на некоторое однообразие, командные сражения по-прежнему довольно популярный жанр, и нет ничего удивительного в том, что время от времени осуществляются попытки добавить такие многопользовательские сражения в фэнтези-вселенные. Правда, эти попытки до недавнего времени были довольно неубедительными. Некоторого успеха в этом плане добились онлайновые ролевки, но боевая система в них, как правило, средняя, а сессии требуют предварительной прокачки. Тем более удивительно, что именно отечественная Panzar: Forged by Chaos стала наиболее удачной из всех попыток создать действительно командный боевик в фэнтези.
По стилю Panzar: Forged by Chaos — сессионный боевик с пресловутой прокачкой, где герой за каждое сражение получает золото, ресурсы, необходимые для создания доспехов или чудотворных зелий, и, конечно, опыт. Интересно, что соотношение бонусов можно менять в сторону опыта или золота по желанию игрока. Это дает возможность быстрого развития, а заработанные деньги и ресурсы можно потратить на оружие и снаряжение. Наличие «реала» позволяет приобрести «премиум», экипировку или руны.
Что касается системы подбора команд, то она сделана довольно удачно и не сводит сильных и начинающих игроков.
Главное в игре – боевые карты. Карты могут быть как совсем маленькими, так и многоступенчатыми. Именно на них команды сражаются, и именно от вида карты зависят правила: они могут быть простыми, когда ключевая зона добавляет очки той команде, которая ею владеет, или же более сложными с несколькими точками захвата, которые подвергаются поочередному штурму одной из команд и защищаются другой. Кроме того, предусмотрен и обычный командный бой.
Командные бои по духу похожи на классические: все решают быстрота реакции и навыки игры. Хотя, конечно, имеются и деревья талантов, и определенные параметры героев, и предметы, способные усилить героя. Например, прямой взгляд в лицо врага значительно продлевает жизнь, а удар в спину считается более сильным, чем фронтальный. Продержаться же до прихода помощи поможет такой нехитрый прием, как уход в блок. Он сильно экономит здоровье.
Есть еще один параметр игрока – энергия. Она позволяет значительно усиливать силовые удары, но при этом расходуется на быстрый бег. Так что придется выбирать: быстрые перемещения или возможность наносить сильнейшие удары.
Если вы только что создали своего героя первого уровня, вам трудно будет сразу понять общую групповую стратегию и тактику. Вы будете воспринимать бой, как беспорядочное перемещение по карте и драку, в которой вы должны тоже кого-то мочить. Но, постепенно, вы начнете обращать внимание на происходящее вокруг вас и осознаете, что главное в схватке – слаженная команда.
Учитывая наличие в игре четырех рас, каждая из которых имеет по два класса, компании образуются довольно пестрые. Эльфы, гномы, орки могут прикрывать друг друга, так что на поле боя, как правило, можно наблюдать самый настоящий интернационал. Кстати, разнообразие видов в команде приветствуется.
Зеленокожие танки с мечом наперевес, прикрываясь щитами, захватывают точки и притягивают врагов цепями. Но, ценят их не за это, а за способность создавать магическую защиту, которая способна останавливать как пули, так и магию. Соответственно, танки в игре часто используют как осадные машины, и команда идет на штурм под их прикрытием.
Если присмотреться, то рядом с танками можно всегда увидеть берсерков с двуручными дубинами. Эти всегда рвутся в бой, потому что их предназначение лупить всех подряд. Оба эти персонажа ничего не будут делать без лечения, так что рядом всегда есть паладины, которые готовы своим кадилом распространять воодушевляющий дым, а скипетром лечить друзей и калечить врагов.
Местные разбойники, инквизиторы, нападают со спины. Их фирменный удар сразу двумя мечами. Страдают от него чаще эльфийки, которые, перемещаясь в гуще боя, сражаются при помощи огненной магии, посылаемой издалека. Ну, а суетливые гномы заняты тем, что устанавливают телепортаторы, которые способны переправлять союзников через карту.
Стоит отметить, что все классы, участвующие в игре, очень нуждаются в поддержке друг друга. Ну, и, конечно, сработанные команды одержат быструю победу над случайными.
Игра тестируется уже год, но разработчики не торопятся с релизом. Да и зачем? Ведь всем понятно, что такой проект может находиться в состоянии открытого теста очень долго. При этом радует, что всеми классами игроков играют активно. Это говорит о хорошо проработанном балансе игры. А что касается классов игроков, то их основа – старинные архетипы:
- Силач,
- Стрелок,
- Защитник,
- Маг,
- Разбойник,
- Лекарь.
В игре нет бесполезных классов, а боевые карты очень красивы, хорошо проработаны и неплохо стратегически продуманы.
Радует и милый юмор игры Panzar: Forged by Chaos: бронебелье, которое носят эльфийки, гномьи ходульки, рожки на лбах у людей. Так что в целом впечатление от игры довольно позитивное.
Познакомиться с геймплеем игры Вы можете на видео, расположенном ниже.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Kinect Star Wars: реальность сильно проигрывает ожиданиям
- Call of Duty: Black Ops 2. Ждем и верим в новые возможности
- Risen 2: Dark Waters – пиратская романтика с набором штампов
- Survarium — самостоятельный проект или наследник S.T.A.L.K.E.R. 2?
- I AmAlive: реальная жизнь в бюджетной игре
- Sniper: GhostWarrior 2. Реальный качественный рост или пустые обещания?
- Prey 2: ждать или не ждать? Вот в чем вопрос
- Kingdoms of Amalur: Reckoning: здесь ты сможешь изменить судьбу!
- Men In Black: Alien Crisis – снова спасаем мир!
- Lost Planet 3: покорение снежной планеты или повторение примитива Lost Planet 2?
Панзар – крутейшая ММО. Подсел на нее недавно, оторваться сложно. Графика и физика в игре великолепны. Выбор карт богатый, хочется на всех попробовать, ландшафт проработан здорово. Но, нужно быть осторожным, если ты новичок, иначе неоднократно придется все начинать сначала. Новичкам как раз лучше всего играть в команде, причем, желательно учитывать недостатки каждого персонажа, чтобы компенсировать их достоинствами другого.