Etherium — новая Дюна
Etherium (официальный сайт) – научно-фантастическая стратегическая игра о жестоком противостоянии трёх империй, сражающихся за контроль над чрезвычайно ценным недавно открытым ресурсом – Этериумом.
Сравнить её можно со стаканом воды. Особо тут не на что смотреть. Пока вы его опустошаете, можете завидовать тем, у кого в стаканах, помимо самой воды, есть ещё сахар, хмель, кофеин или чайные листья. Вам бы не хотелось всегда пить одну лишь воду, но порой, это именно то, что нужно.
Я достаточно поиграл в это творение Tindalos Interactive, чтобы понять, что игра удовлетворяет потребности среднестатистического геймера. Но каких-то особо ярких эмоций она не вызывает. Графика сомнительного качества, если сравнивать промо с тем, что на самом деле происходит в игре. Иногда картинка довольно неразборчивая. Но в целом все сделано неплохо. Разработчики решили не сходить с проторённой дорожки классики жанра. С одной стороны, это хорошо: свою аудиторию Этериум получит 100%. С другой – ажиотажа не будут, а потому они рискуют провалиться.
Никаких собственных новых идей не наблюдается. Строительство зданий и тренировка юнитов неплохо дополняет дизайн и компактность каждого сражения. Все карты Этериума распределены среди 6 планет, каждая из которых обладает своей уникальной палитрой и случайным стихийным бедствием.
Тут не будет такого, что игроки начнут в разных углах карты, разделённой на части, быстро отстраивать свои базы и рашить по центру через мост. Все территории обособлены. Каждая из них может выступать плацдармом для укрепления своих позиций и дальнейшего наступления, давая определённый буст по технологиям и производству. Сложность игры заключается в жёстких ограничениях. Не получится максимально быстро настроить все доступные здания, а потом просто клепать из них юнитов, не забывая поддерживать в тонусе очередь, проводя, тем временем, военные операции на территории противника. На каждом новом строительном пункте в Этериуме доступна ограниченная площадь. Поэтому вам придётся постоянно выбирать, что строить, а что – нет.
Каждое сражение длится примерно 30-40 минут. В самом начале придётся идти «ноздря в ноздрю», чтобы успеть захватить все необходимые территории. Отсюда вытекает несколько базовых стратегий. Необходимо постоянно помнить о макгаффине для достижения целей. Собрав достаточное количество танков, можно уничтожить все вражеские постройки или сконцентрировать своё внимание на флоте противника.
Оба подхода включают активное строительство на драгоценных захваченных территориях. Игра быстро перерастает в фазу строительство-экспансия-война. Перестрелки, когда они случаются, проходят довольно пассивно. Горячие точки будут находиться там, где вы ткнули очередную базу в сторону оппонента. Главное – постоянно перебрасывать подкрепления на фронт и грамотно выстраивать оборонительные сооружения. В итоге на заднем плане всё время будут сообщения о том, как враг пришел, напал и отступил. Чем-то всё это напоминает Dune.
Баланс сил на границах любой территории характеризуется скорее низким уровнем боевой активности, а не напряжённым молчанием. Искусственный интеллект конкурентоспособен и убедительно разнообразен. Он постоянно прощупывают вашу оборону, поджидая момент слабости и отводя назад побитые войска. Поначалу я думал, что придётся уделять много внимания микроконтролю на каждом отдельно взятом участке. Но оказалось, что военные действия проходят чуть ли не отдельно от игрока. Чтобы добиться успеха, надо просто правильно настроить оборону, а затем можно переключиться на следующую задачу. В общем, о мелочах думать не стоит.
И это ключевой момент в привлекательности Этериума. Забавно наблюдать RTS, в которой боевые действия имеют второстепенное значение. В этой стратегии вся суть в глобальном контроле. Подбор правильных территорий для развития, своевременная защита, оперативный выбор направления для атаки и последующего расширения. Двигаясь слишком медленно, пытаясь построить чудовищных размеров армию, вы рискуете остаться далеко позади в стремительной технологической гонке, медленно кипящей на заднем фоне каждой битвы. И заключаться это преимущество будет не только в каких-то специальных способностях юнитов или их типах. Зачастую, в подобных ситуациях ваш флот уничтожат ещё до того, как вы начнёте побеждать.
Как и многие другие стратегии в реальном времени, Etherium – это игра на развитие. Производите достаточное количество юнитов, и вас будет не остановить; закройте все пункты в дереве исследований, и вы получите автоматическую победу; выбирайте правильные способности, и вы сможете стереть противника с лица земли несколькими умными кликами. Эффективный и привлекательный экшен. Проворачивайте хитроумные гамбиты: стройтесь в определённых местах, выманивайте основные силы соперника, жертвуйте небольшими укреплениями. Пока оппонент занят уничтожением вашего флота в одном месте, вы начинаете полномасштабное наступление в другом.
Не стоит забывать про уникальные погодные условия на каждой из планет, которые так же могут внести серьёзные изменения в ваши планы. Благодаря им, вам, порой, придётся заниматься ремонтом базы вместо того, чтобы нестись на всех парах к победе.
Мне даже понравился режим «Conquest». Это своего рода одиночная кампания. Тут, как раз, раскрывается суть описания, которое было в первом абзаце обзора. Кампания в Этериуме, это не набор миссий, связанных общим сюжетом, а своего рода настольная игра, в которой три фракции сражаются за контроль над шестью планетами. В неё приятно и интересно играть.
Многопользовательский режим поддерживает 4 игроков, но я так и не смог никого найти для совместной игры. Для режима «Conquest» мультиплеера нет. Так что придётся в любом случае играть в командную быструю стратегию. AI вас долго развлекать не сможет, даже несмотря на весь свой неординарный «ум».
Стакан воды. От силы – кувшин. Есть определённое разнообразие в империях и планетарных эффектах, отделяющее Этериум от большинства простых стратегий. Поиграть стоит. Но вряд ли она попадёт в какой-нибудь топ стратегических игр. Если вы являетесь поклонником классических RTS, Etherium, со своими непродолжительными всплесками экшена, – прохладная пинта H2O в период суровой засухи.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Pillars Of Eternity — достойный преемник классических RPG (обзор игры)
- Ironcast: боевые роботы викторианской эпохи Жюля Верна
- Dreamfall Chapters Book Two – Rebels: обзор игры
- Гайд по игре Dota 2 – Drow Ranger (Тракса)
- Yume Nikki
- Antichamber — вершина хаоса
- Лучшая игра 2015 года по версии Британской академии кино и телевизионных искусств
- Freelancer игра в космические кораблики
- Northland = Cultures
- Bastion обзор классической RPG