Dreamfall Chapters Book Two – Rebels: обзор игры
Заговоры, бунты, предрассудки и противостояние. Миры Dreamfall (официальный сайт) находятся на грани катастрофических изменений, и каждое решение может изменить баланс сил. Dreamfall Chapters Book Two продолжает прекрасную историю, но по дороге от книги до экрана что-то теряется.
Слёзы наворачиваются на глаза, а к горлу подступает комок. Именно в такое состояние приводит каждая часть Dreamfall Chapters. Юмор присутствует, конечно, но в «Мятежниках», второй книге из пяти, его значительно меньше. Быть может это потому, что часть истории, связанная с Зои, продолжается двумя кусками приключений Киана. Его арка сродни игровому автомату. Утешает лишь то, что можно сделать несколько уверенных шагов вперёд, пока путешествие окончательно не завершилось.
Даже структура второй главы не перекрывает отсутствие экшена. Тут мы видим стандартный набор приключенческой игры – горстка заданий, которые можно пройти в любом порядке, вокруг главной линии – но всё не так гладко, как может показаться на бумаге. Несмотря на «компактность» обстановки, возникают проблемы, связанные с тем, что некоторые из заданий не пересекаются. Меркурия походит на коллекцию кроличьих нор, содержащих случайные встречи и головоломки, а не на локацию.
Некоторые из этих нор кажутся интересными. Другие же – обыкновенные тупики. Третьи, вроде охоты или нагромождения комбинаций предметов, просто-напросто затягивают прохождение игры. Часть сильных и слабых сторон игры можно увидеть в одной из сцен.
Киан отправляется на встречу Национального Фронта, чтобы выявить предателя, делающего вид, что работает с сопротивлением. Национальный Фронт выступает за веру и человечность, против вторжения магии и магических существ в мир Меркурии. Можно провести множество тонко завуалированных политических параллелей, но игра к этому не стремится. По крайней мере, не в этом случае.
На встречу вы попадаете благодаря секретному паролю, который напечатан на приглашениях, расклеенных в публичных местах. Вы свободно общаетесь с людьми, собравшимися, чтобы послушать лидера Национального Фронта. Вам говорят, что он – великий оратор, способный привести толпу в неистовство. Но это не так. На самом деле у него харизмы меньше, чем у цветной капусты. Может быть, в этом и смысл? Возможно, мы должны восхищаться тем, кто может выиграть битву одними лишь словами? Но мне кажется, что он слишком для этого скучный. Мелкий дождь ослабляет поток предубеждений ещё до того, как из искры сможет разгореться огонь.
Это одна проблема. Dreamfall Chapters рассказывает нам об одном, а показывает совсем иное. Возьмём для другого примера лидера криминального мира, спокойно сидящего в своей берлоге. Всё, вроде бы, круто. За исключением того, что его охраняет всего 1 человек, которого Киан может сломать пополам, просто дунув на него. Опять же, вполне возможно, что я просто неправильно понимаю ситуацию. Быть может фишка в таинственности. Типа, силу не стоит показывать. Но, после ухода, меня не покидала мысль о том, что и сопротивление, и Национальный Фронт, и преступный мир серьёзно страдают от нехватки бюджета.
Доля правды в этом есть. За Chapters не стоит дядька с огромным бюджетом или большая команда. Отсутствие масштаба и обстоятельства заставляют быть более прагматичным. Независимо от причины, это бросается в глаза во время игры. Хотя для меня это никогда не являлось достаточным поводом для отказа от заинтересованности сюжетом, порой мне было стыдно, что у меня появляются такие странные мысли.
Вернёмся к Ассамблее Национального Фронта. Вторая проблема вытекает из того, как я обманул собравшихся. Подойдя достаточно близко к любому из зрителей, вы сможете «позаимствовать» их индивидуальные особенности. Никто не реагирует на Киана, несмотря на «Меркурия для Меркурианцев» и изгнание магической фигни. У каждого человека всего одна особенность, так что процесс займёт пару минут. А что дальше?
В этом то и заключается вторая проблема – отсутствие направления. Видимо, собрание заканчивается, в конце концов. Я думал, что выступление зациклено и хотел покинуть область до его завершения (даже несмотря на предупреждение о том, что я не смогу вернуться). Я попросту не знал, что делать с собранной ранее информацией. Должен ли я был выявить предателя прямо там, на месте? Или нужно было копать глубже?
Принимая решение, я думал, что информация будет использована где-то дальше. Но мне всё равно было непонятно: стоит ли уходить, ведь я ничего существенного не обнаружил. В результате я внял предупреждению о точке невозврата и остался, вопреки своему желанию, так как не знал, что делать с полученной информацией. После того, как я ушёл, всё стало ясно. В конечном итоге я наслаждался неоднозначностью задачи. Но свобода выбора в игре не всегда выглядит намеренной и не всегда приводит в восторг.
Теперь поговорим о плюсах. Мне понравилось, что в Dreamfall Chapters политика, вера и отношения прямолинейно сталкиваются. Странных намёков и путаницы вполне хватает, чтобы понять, что Red Thread не обычные «проповедники», а люди, которые поддерживают аутсайдеров, личностей. Люди, которым есть дело до окружающих. Вдали от геноцида и разрушения Меркурии драматично развивается история Зои в этой второй части игры. Как это обычно бывает у Tornquist и Co, самые сильные моменты – самые «тихие». Размышления о политике, расизме и вере, даже вполовину не так захватывают, как развитие отношений Зои.
Я так привык к мысли, что быть в отношениях в любом случае лучше, чем быть одному. Без оглядки на то, какими эти отношения могут быть. Поэтому я ощущал некие противоречия в выборе конфликта и отдаления. Ведь в первом эпизоде вместо этого было примирение и любовь. Разрыв в отношениях обычно рассматривается, как неудача, проигрыш. В то же время это может помочь партнёрам признать, что из, казалось бы, разрушенных отношений тоже можно извлечь выгоду, освежив их.
Это шокирует потому, что на подобную тактику нет большой надежды. Порой люди отдаляются друг от друга, ведут себя, как козлы по отношению к окружающим. И не нужно тут никакое великое злодейство или драматическое падение. Хитроумные заговоры и политические конфликты отходят на второй план. Лучшие моменты Dreamfall Chapters заключены в незаметном пожимании плечами и чуть слышных вздохах сильных персонажей или в неожиданном мелком проявлении эгоцентризма у обычно порядочных людей.
Пока что рано говорить о том, как повлияют на дальнейшее развитие сюжета те или иные глобальные действия. Однако выбор, сделанный в первой части, уже на него влияет. Red Thread удалось вызвать чувство сожаления о принятых решениях. А учитывая медленно разгорающееся самопознание Киана, за каждое неосторожно принятое решение можно заплатить в конце истории приличную цену. Вот почему я продолжал играть, несмотря на оговорки. Вот почему мне не терпится увидеть, что будет дальше. Сюжет придаёт игре ту атмосферу, которую не испортить посредственным исполнением отдельных деталей.
С одной стороны у Dreamfall Chapters имеются все атрибуты «Point-and-click» квестов. Но оказавшись в небольшой стелс секции этой игры, понимаешь, что тут присутствует что-то большее. Вам придётся потратить много времени, изучая карты и бегая по Европолю. Вам придётся охотиться за предметами. Не потому что они крутые или по какой-нибудь другой убедительной причине, а потому что вам будет хотеться продвинуться вперёд.
Короче говоря, я восхищён практически всем в Dreamfall Chapters, но не испытываю такого же оптимизма по поводу того, как это сделано.
- Обзор игры Brawl Stars: мобильный героический шутер - 05.11.2024
- Судоку: история, правила и советы для решения - 28.09.2024
- Обзор игры Deadlock (Дедлок): новый взгляд на концепцию MOBA - 25.09.2024
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Halcyon 6: Starbase Commander — смесь XCOM и FTL
- 600 биллионов Исков или $13 000 украдено в EVE, опять
- В Elite Dangerous появится станция памяти Леонарда Нимоя
- Duel42 — бесплатный симулятор дуэлей на двоих
- Bard the Wandering Caretaker (guide, build) — новый чемпион в League of Legends
- Terraria Otherworld — это не Terraria 2, но похожа
- Топ 10 самых сложных игр по версии канала DaiFiveTop
- Seaworthy: морские сражения в стиле FTL
- Devil’s Men — слуги дьявола
- Tokyo 1923 — компьютерная игра про Великое землетрясение Канто