Обзор игры Moonbreaker: забавная миниатюрная настольная битва
Moonbreaker — это пошаговая настольная игра от разработчиков Subnautica, находящаяся в раннем доступе, и прежде чем вы спросите, нет, там нет фигурки голубоглазой белой акулы, которая поглощает все на доске. Однако в игре много фантастических людей, которые владеют копьями и пистолетами и сражаются, тратя валюту под названием Cinder. Надеюсь, что это вам по душе.

Если вы новичок в настольных стратегиях или уже любите играть в миниатюры, игра доставит вам массу удовольствия. Однако я не знаю, переходит ли она за рамки «приятного» в «захватывающее», и это может быть связано с отсутствием… многих вещей. Дайте ей время, и она может превратиться в игру с серьезной глубиной, но сейчас она слишком миниатюрна, чтобы рекомендовать ее всем сердцем.
По своей сути, Moonbreaker — это сбор команды юнитов и победа над чужими юнитами. Каждая команда вращается вокруг лидера, капитана, который часто является самым сильным парнем на доске. Победите капитана противника — и вы победите, независимо от того, сколько у него осталось юнитов. Как новичок в настольной игре, я ценю такое простое условие победы, которое облегчает процесс и придает матчам общую направленность.
Если не сильно упрощать, то матчи игры очень напоминают стычки, которые можно встретить в таких играх, как XCOM. Информация представлена очень наглядно: при перетаскивании мыши отображается процент попадания, а атаки по площади поражения выделяют цели красным цветом. Поместите юнита ближнего боя рядом с врагом, и вы ясно увидите, находится ли он в зоне досягаемости для атаки или нет.
Хотя в игре всего три капитана и не так много других юнитов для их поддержки, персонажи представляют собой интересную группу, которая может создавать классные сочетания навыков. Один из моих любимцев — большой меха-октопус, который генерирует вокруг себя ауру, позволяющую союзникам перемещаться несколько раз за ход, если они остаются в пределах его досягаемости. Другие юниты имеют захватные крюки, которые могут притягивать друзей или врагов к своей позиции. Все они четко выполняют роль танка, наносят урон или оказывают поддержку, так что вы никогда не забудете о назначении того или иного юнита на поле боя.
При всем этом вы не найдете здесь бонусов за обход целей с флангов, но умное позиционирование будет вознаграждаться более простыми способами, например, уменьшением шанса на поражение или использованием преимуществ от баффа, получаемого ближайшим другом.

Moonbreaker сжимает пошаговые сражения в упрощенный формат, который не будет стоить вам больше, чем, скажем, 30 минут вашего времени. Во-первых, перемещение ваших юнитов ничего не стоит, так что вы вольны располагать их каждый раз так, как считаете нужным. Затем у вас есть система очков, которая увеличивается с каждым ходом. Эти очки называются «Cinder», и вы тратите их на способности юнитов, подкрепления и практически на все остальное.
В начале матча у вас будет всего пара очков, которые можно потратить, но с каждым ходом их количество увеличивается на одно. Естественно, это означает, что вам не понадобится много времени для накопления большого количества Cinder, и вы довольно быстро сможете потратить их на то, чтобы сбить с толку вражеский отряд.
Вы также можете сберечь неиспользованные Cinder, что позволит вам сделать дорогостоящие действия в следующий ход, если вы правильно выберете время, конечно. Как уже упоминалось выше, вы сможете вызвать подкрепление, то есть добавить отряд в руку, или даже потратить излишки на то, чтобы выставить их на поле боя в тот же ход.
В игре вы в значительной степени предоставлены сами себе — чтобы разобраться в основах игры. Учебник объясняет основы, но оставляет вас разбираться практически во всем остальном. Именно здесь Moonbreaker, находящийся в раннем доступе, показывают, что они еще не до конца сформированы, и это распространяется на три режима игры. Один из них — автономный режим, в котором вы можете устроить индивидуальный матч против друга или искусственного интеллекта, другой — онлайновый, в котором вы играете против реального игрока, а Cargo Run немного напоминает режим Arenas в Hearthstone, в котором вы проходите все более сложные сценарии с заранее определенной командой юнитов.

Режим подбора соперников по сети — достаточно обычный, однако, достаточно быстро, вам захочется большего — покопаться в сотнях юнитов, а не только в двадцати. Cargo Run — это отличное испытание, позволяющее опробовать кучу юнитов, которыми вы не владеете, в различных сценариях, но эти сценарии все же ограничены несколькими боссами и картами. И конечно, это достойный способ заработать одну из нескольких валют для покупки вещей, например, пакетов Booster (которые дают вам случайный шанс заработать несколько новых юнитов).
Кроме того, вам не понадобится много времени, чтобы получить все юниты в игре. С одной стороны, это хорошо, так как это не злобное перемалывание миллионов лутбоксов, но с другой стороны, это означает, что эксперименты с составом, когда выбор не велик, выглядят немного скучновато. С другой стороны, можно утверждать, что экономия на бустерах может только усугубиться, когда разработчики начнут вводить в игру новых юнитов.

Что касается настройки внешнего вида вашего отряда, то в игре есть целый раздел, посвященный покраске ваших миниатюр. Вы можете выбирать различные кисти, размеры и даже смешивать различные цвета для получения идеального результата. Если вы хорошо владеете программой Microsoft Paint, вы преуспеете и здесь. Фигурки поставляются в стандартной комплектации, и хотя я не получаю никакого удовольствия от покраски миниатюр, я понимаю, что это привлекательно. Я думаю, это здорово, что в игре есть кусочек, который позволяет вам это делать без суеты, связанной с покраской в реальности! Только не ждите, что это вызовет интерес, если вы никогда не любили красить реальные фигурки — игра создана для фанатов.
Moonbreaker действительно, кажется, передает опыт настольной игры в цифровой форме, с помощью пошаговых сражений, которые доставляют массу удовольствия. Пока игра в раннем доступе, ее трудно рекомендовать, но не потому, что в ней много ошибок (это далеко не так). Если она получит постоянный поток обновлений, я не вижу причин, почему она не может превратиться в простую, но удивительно сложную стратегическую игру. Скрестим пальцы.
Ссылка на игру: Steam
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор на игру Victoria 3: грандиозная стратегия в викторианскую эпоху
- Обзор на игру Frog Detective 3: Corruption At Cowboy County — прощание с серией
- Обзор игры Butterfly Soup 2: возвращение бейсбольных подростков
- Обзор игры Vampire Survivors: очень навязчивое удовольствие
- Обзор игры How To Say Goodbye: уютная головоломка о смерти
- Обзор игры A Little To The Left: все именно там, где нужно
- Обзор игры Floodland: строительство города с упором на развитие сообщества
- Как найти алмазы в Майнкрафте 1.19: быстро и легко
- Обзор игры Dwarf Fortress: легендарная Дварфийская крепость
- Обзор игры Farlanders: марсианский каменистый градостроительный симулятор