Обзор игры Floodland: строительство города с упором на развитие сообщества
Выживающие градостроители вселяют в меня страх Божий. Есть что-то такое в управлении целой цивилизацией людей, что просто разрушает мои нервы. Управление последней группой людей, оставшихся в живых, в каком бы мире они ни жили, заставляет меня сомневаться в каждом своем решении, словно я перерезаю провода под бомбой.
Радует то, что Floodland немного спокойнее, чем некоторые из ее современников-градостроителей. Ушли в прошлое угрозы уничтожения человечества, такие как великий зимний шторм из Frostpunk, вечно надвигающийся на вас и периодически сжимающий свою хватку на вашей шее. Перед вами простая группа гражданских, оказавшихся в затруднительном положении и пытающихся собрать осколки после апокалиптического наводнения.
Для этого они обратились к вам, всемогущему богоподобному существу, смотрящему сверху вниз. Игра использует гораздо более личный подход к взаимодействию с выжившими, чем другие градостроители. Речь идет не о преодолении мирового кризиса, а о сборе осколков после него. В центре внимания — то, как люди объединяются — или не объединяются — после катастрофы, и смогут ли они отбросить свои разногласия и личные ценности.
Вы можете управлять одной из четырех групп, каждая из которых имеет свои статистические бонусы и предопределенное мировоззрение. Например, «Добрые соседи» — это трудолюбивые жители пригородов с очень «традиционными» американскими ценностями, а «Пожарная бригада» — это более либеральная колония, ценящая личный рост и свободу превыше общества. Эти черты определяют некоторые препятствия, с которыми вы столкнетесь в дальнейшем в Floodland.
Когда кто-то умирает от голода или болезни, Добрые соседи будут призывать вас посоветоваться с семьей, что делать, в то время как прагматичные бывшие нефтяники Беркута-3 захотят забрать и изучить умершего. Периодический выбор имеет первостепенное значение для управления уровнем беспорядков вашего клана в стране наводнений. Если слишком часто идти наперекор их желаниям, вы рискуете довести их до воровства и забастовок.
Эти решения усугубляются, когда кланы объединяются. Окружение Floodland может автоматически генерироваться, но вам всегда будет предложено объединиться с другой группой и принять их в свое сообщество. Вот тут-то и возникают сложности: законопослушные «Добрые соседи» могут не сочетаться с более либертарианской «Пожарной бригадой», поэтому решения о том, что делать с умершими членами клана, могут резко взбудоражить одну сторону, но при этом удовлетворить другую.
Принимать решения на благо одной фракции — это хорошо, но когда в игре участвуют два или более кланов, это может привести к серьезным последствиям. Каждый вопрос, который теперь задает вам ваша фракция — например, стоит ли создавать регулируемую спортивную лигу — может иметь тяжелые последствия для одной группы, по сравнению с другой, привести к разрыву отношений и даже к мародерству. Это простой, но умный способ повысить ставки для принятия решений за доли секунды, и Floodland постоянно ставит вас в центр внимания, чтобы вы принимали эти сложные решения.
Такой подход к сообществу выживших делает некоторые ваши решения более мучительными. Периодически принимая законы, вы можете формировать цивилизацию, в которой живут эти люди, направляя их по определенным жизненным путям.
Заслуживают ли эти выжившие ополченцев, дышащих им в затылок во имя «мира», или они должны быть свободны в значительной степени сами управлять собой, даже если это приводит к вспышкам мародерства, когда припасов становится мало? В законотворчестве Floodland нет простых ответов, что делает процесс более кропотливым.
Выбор, который может радикально и необратимо изменить будущее вашей общины, здесь не ограничивается обычными элементами строительства города. Вам придется управлять запасами еды и воды, собирая ягоды, рыбу и морскую воду, чтобы сдержать приливы голода и жажды вашего клана. Floodland быстро превращается в игру по расширению и адаптации к потребностям вашего населения: если вы сорвали все ягоды в окрестностях, вам придется исследовать и разработать альтернативный метод добычи пищи, например, рыболовные плоты.
Однако эти решения имеют побочные и непредвиденные последствия. Рыбацкий плот может быть относительно стабильным источником пищи, но рыба относится к классу «рискованных», то есть она может стать причиной пищевого отравления среди населения. По своей сути, Floodland — это игра о том, как реагировать на любые катастрофы, постоянно балансируя между потребностями своего населения и продвижением вперед и исследованием затопленной пустоши.
Именно здесь Floodland проходит по очень тонкому канату. Стратегические градостроительные игры часто представляют собой балансирование между проактивностью и реактивностью.
Позволяет ли игра отправиться в путь и решать проблемы по ходу дела, или же внезапно создает препятствия, на которые нужно быстро реагировать? Floodland относится в основном к последней категории, поскольку всеобъемлющая сюжетная линия игры ставит перед вами задачу найти решение таких проблем, как рыба-убийца, кишащая у ваших берегов, или отчаянно искать на горизонте места, где могут скрываться потерянные разведчики.
Это не было бы проблемой, если бы Floodland не была так настойчиво нацелена на то, чтобы заставить игроков идти по пути, где доминирует исследование. Строительство «учебного» здания, где граждане могут дискутировать и учиться, является главным источником очков знаний, которые, в свою очередь, можно использовать для модернизации вашей цивилизации с помощью лучших зданий и инструментов.
Например, вам нужно будет изучить сварочные горелки, чтобы пробить и исследовать огромные разрушенные здания, усеивающие линию горизонта, или потратить время на изучение того, как построить нормальные дома, чтобы люди не унывали.
Проблема здесь в том, что исследование — медленный источник дохода от знаний, но это также один из немногих надежных источников знаний в Floodlands. Давать игрокам слишком мало или слишком много работы в стратегических симуляторах, таких как Floodland, — это сложный баланс, а поскольку в исследовании и производстве существует такое узкое место из-за важности знаний, кажется, что вы часто ждете, пока накопятся очки знаний, прежде чем сможете решать проблемы. Это делает Floodlands более «реактивной» игрой, что не совсем излишне, просто это ставит игрока в затруднительное положение.
Floodland привносит в жанр строительства городов приятный личный поворот: люди и бедствия, которые они пережили, преследуют каждый ваш шаг. Смешивание кланов и интеграция обществ друг с другом — еще один ловкий штрих, придающий дополнительный вес каждому ключевому вердикту. Где Floodland не так хорош, так это в том, что заставляет игрока реагировать на периодически возникающие проблемы в производстве, что несколько мешает творчеству в пользу заданного пути. Однако это ни в коем случае не является решающим фактором.
Ссылка на игру: Steam
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как найти алмазы в Майнкрафте 1.19: быстро и легко
- Обзор игры Dwarf Fortress: легендарная Дварфийская крепость
- Обзор игры Farlanders: марсианский каменистый градостроительный симулятор
- Лучшие текстур-паки для Майнкрафт 1.19 и 1.12: реалистичные и для ПВП
- Обзор игры Birth: успокаивающая головоломка о смерти и разложении
- Обзор игры The Pale Beyond: захватывающая выживалка, полная драматизма и отчаяния
- Как построить замок в Майнкрафте: Дисней, Хогвартс и ещё 6 схем постройки
- Как построить башню в Майнкрафте: Башня Мстителей, Биг-Бен и другие интересные схемы
- Мангровые болота Майнкрафт: как вырастить мангровые деревья в Minecraft
- Красивые дома в Майнкрафте – 40 идей: от простых хижин до роскошных особняков