warthunder.ru

Обзор игры Hard West 2: тактическая стрельба

Рубрика: Windows, Обзоры

Возможно, Ice Code Games и назвала игру Hard West 2, но я назвал ее «Шоу смеющихся оленей». Вы недавно в городе? Позвольте мне ввести вас в курс дела. Смеющийся Олень — это шестифутовый мужчина с грубой мускулатурой и яростью, коренной американский воин с плечами, как у пары запряженных волов, и характером, который лучше всего описать как «бочка с порохом». В отличие от остальных членов его отряда, в который входят ковбой без тени, женщина, связанная с оккультизмом, и один очень упрямый труп, Смеющийся Олень не очень-то «любит» оружие. В то время как его соотечественники прячутся за ящиками, чтобы поразить врагов сзади, Смеющийся Олень лезет к ним напрямик наперевес с дубинкой.

Hard West 2

Конечно, брать с собой в перестрелку дубинку может показаться не самой удачной идеей. Но если пистолеты требуют для стрельбы два очка действия, а винтовки — все три, то для того, чтобы ударить разбойника большой дубиной, требуется всего одно очко действия. А «Смеющийся олень» наносит на целое очко больше урона, чем обычно, то есть он может броситься на врага и впечатать его в землю парой сильных ударов, прежде чем тот успеет нажать на курок. Более того, убийство врага полностью восполняет очки действия персонажа в Hard West, а это значит, что при правильной настройке олень может метаться по полю боя, как мячик для пинбола.

Смеющийся олень воплощает в себе агрессивный подход Hard West 2 к пошаговой тактике, который вынуждает вас вести бой с врагом, используя изощренные трюковые выстрелы и смелые цепные убийства. Идея не нова — и Gears Tactics, и более поздняя Warhammer 40K: Chaos Gate: Daemonhunters подчеркивали, что лучшая защита — это хорошее нападение. Но в Hard West 2 эта концепция получила еще большее развитие.

Результат получился смелым, самобытным и, в конечном счете, полезным, хотя второе путешествие по Hard West не обошлось без разочарований. Потребуется некоторое время, чтобы игра в полной мере продемонстрировала свою тактическую широту, а пара дизайнерских решений привела к тому, что мне захотелось полностью выключить игру.

Hard West 2 начинается с того, что ваша команда во главе с харизматичным ковбоем Джином Картером пытается ограбить поезд, в котором, по слухам, находятся легендарные богатства. Но как только ваша команда поднимается на борт, поезд превращается в джаггернаут, который с путь разрушения везде, где бы он ни находился. Все дело в том, что ваш отряд отправился к борту адского экспресса, управляемого демоном Маммоном.

После короткой перестрелки Маммон собирает плату за проезд — душу Джина — и высаживает вашу группу в отдаленном уголке штата Орегон, охваченном не по сезону бушующей метелью. Остальная часть игры — это неспешный квест по отмщению Маммону и возвращению души Джина, в ходе которого вам предстоит ограбить банки, угнать поезда и ввязаться в перестрелки, в которых участвовали Джон Уэйн и Клинт Иствуд вместе взятые.

Захват поезда в игре Hard West 2

Hard West 2 — это не бессрочная тактическая стратегия, как XCOM или Phoenix Point. Это гораздо более целенаправленные действия, которые позволяют вам провести нескольких персонажей, через последовательные проработанные миссий. Если это кажется вам ограничением, но не волнуйтесь, они могут стать серьезными тактическими испытаниями, в котором часто приходится сталкиваться с кажущимся невообразимым количеством противников.

Вот тут-то и приходит на помощь Бравада. Когда любой персонаж из вашей группы убивает врага, его очки действия немедленно восполняются, что позволяет ему сделать еще один ход. Бравада ограничена только количеством убитых врагов, поэтому при правильной игре можно уничтожить всех видимых врагов за раз.

Засада в игре Hard West 2

Это удивительно мощная система, хотя и менее интуитивная, чем аналогичная механика, которая встречается в таких играх, как Gears Tactics. Если в игре Splash Damage очки действий можно было распределять равномерно, предоставляя множество маленьких способов продлить ход персонажа, то в Hard West 2 все более бинарно. Либо персонаж получает Браваду, дающую ему еще три очка действий, либо нет.

Что лучше — зависит от того, что вы хотите получить от тактической игры. Gears Tactics приносит больше удовольствия сразу и терпима к ошибкам, в то время как тактические задачи Hard West 2 больше похожи на головоломки. Я не скажу, что есть правильный подход к каждой миссии, но и неправильных подходов предостаточно. Поскольку персонаж получает только три очка действия за раз, а некоторые действия, например, стрельба из винтовки, могут съесть их все за один раз, приходится тщательно продумывать, в каких врагов целиться, стоит ли переместиться на лучшую позицию перед выстрелом, как сделать так, чтобы персонаж закончил ход, не попав под огонь противника, и еще множество других нюансов.

К счастью, «Бравада» — не единственный инструмент в вашем арсенале. Все персонажи могут выполнять трюкы с выстрелами из пистолетов — пули рекошетят от металлических предметов, чтобы обогнуть вражеские укрытия. Кроме того, каждый персонаж обладает уникальным умением, позволяющим уравнять шансы. Гин может выпустить шквал пуль сквозь укрытие, нанося урон всем, кто стоит перед ним на определенном расстоянии, а Смеющийся Олень может совершить «Дикий бег», который увеличивает наносимый урон за каждые два квадрата, на которые он перемещается. Самой необычной, пожалуй, является Флинн, чьи оккультные способности позволяют ей меняться позициями с любым игроком на карте за небольшую стоимость здоровья.

Скриншот из игры Hard West 2

В совокупности все это позволяет совершать сложнейшие маневры, например, поменяться с противником местами, чтобы Джин успел обстрелять сразу троих врагов, а Смеющийся олень, подбежав, расстрелял их всех. Однако сложность боевой системы приводит к тому, что поля сражений становятся трудночитаемыми. Например, некоторые враги могут стрелять из лука, поэтому трудно определить, когда укрытие действительно может обеспечить защиту. Здания и высота над уровнем моря также влияют на видимость, причем не всегда понятным образом.

Способность Флинн якобы позволяет ей меняться местами с целями в пределах «прямой видимости», но иногда она может меняться местами с целями, которых явно не видит, а иногда не может меняться с целями, которые появляются в нужном для этого месте. Система трикшотов также непредсказуема. Вы можете попасть в бочку на другой стороне улицы, но когда вы выбираете врага, стоящего рядом с бочкой, чтобы попасть в него рикошетом, он вдруг оказывается «вне зоны поражения».

Кроме того, в некоторых миссиях приходится сражаться с врагами верхом на лошади, и система прицеливания здесь может быть очень нечеткой. В одном из сценариев Гин не смог выстрелить в цель, ехавшую рядом с ним, когда он стоял в открытых дверях грузового вагона поезда, хотя с места, где он находился, цель была хорошо видна.

Прохождение игры Hard West 2

Hard West 2 также имеет несколько раздражающих произвольных мелких особенностей. Во-первых, многие миссии содержат элемент тайминга, когда необходимо выполнить задачу за определенное количество ходов, что, учитывая сложность тактических задач игры, является ненужным усложнением. Но еще хуже те миссии, в которых указано, что «все члены отряда должны выжить». Мало того, что это совершенно глупое требование, поскольку в игре с самого начала говорится, что члены отряда не умирают, когда у них заканчивается здоровье — они просто теряют сознание, так еще и, учитывая то, как быстро все может пойти не так, как надо в Hard West 2, это требование превращает соответствующие миссии не столько в увлекательный тактический вызов, сколько в упражнение по поиску предыдущих сохранений.

Учитывая точность, которой часто требует Hard West 2, такие проблемы могут сильно расстроить. Но они становятся менее острыми по мере углубления в игру, а персонажи получают несколько улучшений, которые позволяют им легче вызывать «Браваду». Кстати, об улучшениях: система развития персонажей в Hard West 2 — одна из самых интригующих, с которыми я сталкивался за весь год. Вместо того чтобы начислять очки по традиционному дереву навыков, каждый персонаж может получить покерную руку, состоящую из пяти игральных карт, которые собираются в каждой миссии. Сила этой руки определяет количество бонусов, открываемых персонажем. Это не только соответствует тематике, но и позволяет экспериментировать с различными вариантами комплектации.

Хэдшот в игре Hard West 2

Мне также понравилось время, которое игра предлагает провести вне миссий: можно исследовать небольшие участки Сурового Запада, посетить города, чтобы подлечиться и пополнить запасы, пообщаться со своими друзьями, узнать их историю, а также выполнить небольшие побочные задания, за которые полагается денежное вознаграждение. Я быстро научился ценить то, как меняется темп игры по сравнению с основными миссиями. Этого вполне достаточно, чтобы дать мозгу перезагрузиться после девяноста минут напряженной работы.

В целом, мне нравится Hard West 2. В нее не так легко погрузиться, как в Gears Tactics, и она явно менее всеобъемлюща, чем XCOM. И ее изменения дают вам инструменты для эффектного противостояния с серьезными противниками. Выпить глоток виски, чтобы подлечиться, прежде чем пустить пулю в спину врага совмещая это с запутанной сетью приемов и финтов, в результате которых все враги в поле зрения оказываются в лужах вязкого багрянца — лучшего ощущения и не придумаешь.

Ссылка на игру: Steam

Alex

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x