Final Fantasy VIII — наконец-то приличная история
В 1999 году вышла восьмая часть Final Fantasy. Изначально под неё отводилось аж четыре диска приставки PlayStation. Наконец-то Square переделали пропорции персонажей, что бы те выглядели реалистичней. Кроме того, произошёл окончательный переход в сторону научной фантастики. От фэнтези оставалось всё меньше и меньше. Здесь уже наглядно видна любимая тема японцев. Главный герой — это студент (хорошо хоть не школьник), правда обучается он в военной академии и планирует стать наёмником.
Немного механики
Карта мира опять трёхмерная, а вот локации всё ещё пререндерные, что нельзя сказать про сражения. Они были выполнены в полноценных трёх измерениях. Система Active Time Battle никуда не делась, так же, как и основной интерфейс. А вот система экипировки была перепилена. Вместо привычного обмундирования здесь вам необходимо собирать “хранителей”. Огромных призываемых существ. В зависимости от особенностей привязанного хранителя персонаж будет получать некоторые способности и бонусы к параметрам. Магия пропала в её рядовом восприятии. Герой не может выучить то или иное заклинание. Но может получить его заряды в качестве трофеев или создать их из некоторых других предметов. Смысл похож на свитки с заклинаниями. Использовал свиток – получил эффект от него. Колдовать вы сможете и вне боевой зоны. Эффекты от заклинаний вы сможете привязывать к персонажу, что бы не приходилось жать слишком много кнопок во время сражений.
Несколько переделана система набора опыта. Но касается это не персонажей, которые, как и раньше, постепенно набирают уровни, вместе с которыми растут и параметры. Окружающие вас монстры теперь будут всегда соответствовать, ведь ух левел вырастет пропорционально с вашим. Правда, с другой стороны, параметры самих героев несколько меркнут перед силой прокачанных хранителей. Именно за счёт более мощных скилов вы сможете добиваться превосходства в бою, тогда как характеристики юнитов могут оказаться не так важны.
Критические удары после получения определённого количества урона так же оставили. Разработчики посчитали эту особенность крайне эффективной и приятной для пользователей. Фактически шкалы суперприёмов стали вводить во всех файтингах, но для RPG данная система кажется довольно необычной.
Сюжет
Ну что же, перейдём к самому интересному. Виртуальный мир – это безымянная планета, очень похожая на Землю с её Луной на орбите. Два континента, Эстар и Галбадия, образуют практически всю доступную сушу. Правда на полюсах есть небольшие клочки поверхности – Баламб на севере и Центра на юге. Главной вашей проблемой станет такое явление, как “лунный плач”. Раз в тысячу лет монстры, населяющие луну, устремляются на землю и уничтожают всё живое.
Всё начинается с момента тренировочного боя между Скволом (собственно главным героем) и Сайфером. Они не знают, когда нужно остановиться и доводят всё до серьёзных травм. Поэтому попадают в лазарет. Для того, чтобы выпуститься из академии им необходимо пройти финальное испытание, после чего всех удачливых студентов записывают в ряды организации наёмников SeeD. Вам выдают боевое задание, ещё до выпуска. Приходится отправиться в герцогство Доллет вместе с инструктором Квистис и пресловутым Сейфером, которого кстати назначают лидером отряда. Он принимает решение нарушить приказ и отправляется со своей позиции на передовую, чтобы показать себя. Вы и инструктор остаётесь на месте, но в скором времени мимо проходит Сельфи – девушка из дружественной академии Трабия. Всех, кроме нарушившего приказ Сейфера, официально выпускают, присвоив звание SeeD. Выпускной бал приносит вам новое знакомство. Риноа – открытая и общительная девушка, изъявляет желание присоединиться к вашей группе.
Ваше первое боевое задание оборачивается неудачей. Противостоять вместе с повстанцами государству Галбадия оказывается вам не по силам. В отчаянной попытке убить предводителя противников – колдунью по имени Эдея, вся ваша группа попадает в местную тюрьму. Однако вскоре удаётся совершить побег, перед которым становится ясно, что воинственное государство собирается нанести ракетный удар по всем военным академиям. Оказавшись на свободе, вы сразу же отправляетесь в Баламб – необходимо всех предупредить об опасности. Селфи же со своим отрядом пытается совершить диверсию на ракетной базе, но не смотря на успех миссии смертоносные снаряды уже были выпущены. Трабию полностью уничтожают, тогда как Баламб удаётся-таки спасти благодаря секретному защитному механизму.
Некоторое время главный герой видит сны о прошлом некоего Лагуны. Который служил солдатом в голбадианской армии, но после ранения начал метаться от одного занятия к другому и дошёл до повстанческой армии. Девушка по имени Эллона пыталась с вашей помощью изменить прошлое, но всё оказалось безуспешным. Тем временем между Баламбом и Голадия начинается сражение. Скволл уже успел войти в полномочия главнокомандующего и во всю принимает участие в войне. Ему удаётся победить переметнувшегося на сторону врага Сейфера, а следом за ним и Эдею. Ею кстати управляет могущественная колдунья и будущего – Ультимеция. Её силы переходит к Риное, которая не в силах с ними справиться впадает в кому. Главный герой собирается спасти возлюбленную, отправившись в прошлое, поэтому разыскивает Эллону. В процессе поисков вы добираетесь до космической станции, но там узнаёте, что прошлое изменить невозможно. Тем временем Ультимеция освобождает при помощи Риноа из тюрьмы эстарскую кодунью Адель. Злодейка переходит в тело освобождённой и бросает возлюбленную Скволла.
Но у героев вдруг назревает новый план. Они хотят пустить Ультимецию обратно в тело Риноа и в процессе сжатия времени и открытия прохода в будущее одолеть своего противника. Проникнув в Лунатическую пандору вы побеждаете Сейфера и Адель. После использования заклинания по сжатию времени вы попадаете в точку, где сливаются воедино все исторические периоды. Хаотично перемещаясь во времени вам удаётся попасть в абстрактный мир колдуньи. Выглядит он как средневековый замок, парящий в воздухе. После победы над главным врагом Скволл продолжает перемещения во времени. Он отправляется в прошлое и просит настоятельницу приюта, в котором вырос, начать строительство садов – военных академий, для будущих сражений с колдуньями. Риноа спасает главного героя из временной ловушки и возвращает в настоящее. После этого вы видите финал, где Сейфер рыбачит в море, праздничные гуляния в Баламбе, ну и хэппи энд конечно.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Final Fantasy VII — опять революционеры
- Final Fantasy VI — кошмарный сюжет
- Final Fantasy V — новые веяния
- Final Fantasy IV — первый мировой успех
- Final Fantasy III — уже позабытая геймерами
- Sims — серия игр для девочек
- Final Fantasy – история JRPG в серии игр
- Иллидан из Heroes of the Storm: гайд, билд, обзор
- Wander — концептуально новая MMO
- Battleborn – обзор новой MOBA