War Thunder

Иллидан из Heroes of the Storm: гайд, билд, обзор

Сегодня мы рассмотрим Иллидана – одного из сильнейших ассасинов в игре Heroes of the Storm (HotS), который может давать колоссальный туннельный демедж, практически соло убивать кери и устраивать полнейший хаос в рядах противника.

Иллидан из Heroes of the Storm: гайд, билд, обзор

Чтобы качественно справляться со своей задачей, Иллидан должен выживать. По сути, вся игра за него – это выживаемость, так как он очень чувствителен к контролю и бурст-демеджу. Убить его не составляет проблемы, если он попадёт в такой контроль, пусть даже на короткое время. Поэтому все наши таланты и весь наш билд будет направлен на то, чтобы повысить его выживаемость, так как дамага у него и так хватает.

Таланты

По вышеописанным причинам большинство талантов будут браться на выживаемость. Но нельзя забывать про их КПД при прокачке. Если один талант даёт нам 1% выживаемости, а другой – 100% урона, то мы, скорее всего, будем брать второй вариант. В целом билд на Иллидана довольно статичный и отходить от него я бы вам не рекомендовал. Вариативность, безусловно, имеется, но о ней немного позже.

Shadow Shield

На первом уровне наш фаворит – Shadow Shield, который даёт нам щит в размере 10% от Иллидана, примерно каждые 6 секунд, если мы активно используем автоатаку. Могу даже привести пример, почему этот талант лучше, на банальном заборе босса в соло на карте Garden of Terror. Если вы берёте босса без этого таланта, возможно даже такое, что вы его не заберёте, если ситуация сложится негативно для вас. С этим талантом Иллидан забирает босса и остаётся с полным запасом HP.

Immolation

На четвёртом уровне самый лучший талант это Immolation. После нажатия кнопки «W» возле Иллидана появляется огненная аура, которая наносит урон всем врагам рядом с ним. Почему этот талант, а не Marked for Death? Кажется ведь, что +100% к урону – это замечательно! Однако механика персонажа такова, что использование кнопки «Q» заставляет его терять примерно 1,5 автоатаки. Фактически, этот талант лишь компенсирует то, что теряет Иллидан при использовании данной кнопки, с небольшой надбавочкой. В то время талант Immolation даёт нам чистый урон.

First Aid

На седьмом уровне берём First Aid, которая лечит нас на 35% от максимального запаса здоровья в течение 6 секунд, с кулдауном в 1 минуту. Талант этот замечательно сочетается с ультой, которую мы будем брать.

Metamorphosis

А брать мы будем ульту Metamorphosis. Что она делает? При использовании Иллидан прилетает в указанную область, наносит урон всем врагам и, при попадании, так же получает HP за каждого врага. На первом уровне, гипотетически, если мы используем ульт, то получим 100 HP за каждого героя. При этом HP на первом уровне у нас всего 700. То есть, если мы попадём в пятерых врагов ультой, получим +500 HP сверху. Разумеется, все эти цифры можно перенести на любой уровень и их процентное соотношение практически не изменится. Суть останется той же.

После использования ульты, если мы прожимаем First Aid, то лечимся мы уже по новому пулу здоровья, а не по дефолтному.

Giant Killer

Тринадцатый уровень – самый спорный и интересный у Иллидана. Giant Killer – колоссально повышает наш ДПС. Каждая автоатака будет отнимать дополнительно 1,5% максимального запаса HP героя. Даже если мы бьём вражеского кери, например, Валлу, это даст нам прирост ДПС с автоатак примерно в 30%. Если мы будем бить танка, эта цифра может увеличиться вдвое!

Тут же есть талант на выживаемость – Sixth Sense. Пока активна кнопка «E» (в течение двух секунд), урон, который мы получаем от абилок, снижается на 50%. Лучший талант на выживаемость. Я выбираю его в любой непонятной ситуации. Он является наиболее полезным по КПД. Однако Giant Killer даёт просто гигантское количество ДПС. Если в конкретном матче вы видите, что можете наносить урон, вас не ваншотят, не держат в бесконечном контроле, либо у врага, например, два танка + Азмодан, то этот талант будет лучше, чем Шестое чувство. Но это, повторюсь ещё раз, ситуативно. Оба таланта великолепны.

Blood for blood

Очень важный уровень – шестнадцатый, поскольку именно на нём полностью раскрывается весь потенциал лейтового Иллидана. Blood for blood – один из наивысших по КПД талантов в игре, в принципе. Он наносит 15% урона от максимального запаса здоровья таргета, лечит вас в размере этого урона, ещё и замедляет цель на 30% на 3 секунды. Его можно использовать для добивания, чтобы зацепить врага замедлением, чтобы вылечиться в критической ситуации, дать его в командном сражении в танка, например, в Мурадина в ульте и отхилить себя на чудовищно огромное количество HP. Соответственно, это талант имеет категорически высокое юзабилити.

Можно использовать Stoneskin, если он вам уж очень нравится. Вы потеряете, безусловно, в уроне. Но в некоторых случаях, когда Иллидана очень сильно хейтят, фокусят и ваншотят, этот талант может заходить. Например, вы начинаете сражение с ульты Метаморфоза, которая увеличивает ваше HP, потом прожимаете щит, и он навешивается так же, как и в случае с Первой помощью, с учётом увеличенного запаса здоровья. Щит будет очень толстый. Я этот талант не люблю, однако он имеет место быть, поэтому про него нужно было сказать.

Nexus Blades

Двадцатый и финальный уровень в раскачке. На мой взгляд, самый лучший талант тут – Nexus Blades. Он даёт +20% бонусного урона на автоатаке, которая начинает замедлять цель на 1 секунду. То есть, если вы не прекращаете автоатаковать, враг будет замедлен навсегда. Играть с этим талантом крайне комфортно, однако бывают ситуации, когда мы страдаем от большого количества контроля со стороны вражеской команды.

Иногда даже Иллидана забирают ещё до того, как он успевает ультануть. В таком случае может помочь талант Demonic Form. Он продлевает форму до бесконечности и время, которое Иллидан проводит в контроле, снижается вдвое. Это поможет выживать, убивать и быть более полезным.

Также нельзя забывать про Bolt of the Storm (блинк). Я лично недолюбливаю этот талант, но, объективно, он очень хорош и имеет огромный потенциал. Вы можете врываться в сражения, выпрыгивать из них, чейзить им и делать иные полезные мувы.

Геймплей

Ранняя игра

Непосредственно в игре Иллидан очень слаб в ранних массовых сражениях. Он может показывать неплохие результаты в драках 1 на 1 против многих героев. Поэтому, в большинстве случаев, я бы рекомендовал идти на линию одному. Свою низкую полезность он с лихвой компенсирует быстрым забором врагов в соло, чтобы создать прессинг на лайн противника. В идеале это нужно делать по таймингу. Разумеется, вас должны при этом менять на линии, чтобы не терять опыт.

Лагерь наёмников

Если же игровая ситуация по ряду причин не позволяет игроку заменить вас, то можно постараться запушить лайн самостоятельно, чтобы минимизировать потери опыта. Например, на Проклятой лощине можно забрать изи лагерь на второй минуте, а хард – сразу после первого дара, независимо от того, кому он достался. На Копях изи лучше всего брать после полного сбора черепов, причём запускать их нужно только в тот момент, когда голем идёт на уровне ворот форта вашего противника или позднее. В таком случае лагерь будет стоять за воротами, и защищать босса не выходя за стены нашего форта, с очень низкой угрозой для своего HP. Безусловно, это правило актуально только до тех пор, пока цел наш форт. После этого кемпы можно запускать тогда, когда есть на это время.

Середина и поздняя игра

Примерно с десятого уровня начинается мидгейм. Появляется масса возможностей в командных сражениях, где потенциал нашего героя начинает раскрываться. Приоритетная задача Иллидана – убивать вражеских кери или бить иные цели, если кери недоступны.

Самое главное при игре за него – правильный вход в тимфайт. Если необдуманно нажать кнопку, вы рискуете умереть, не успев сделать ничего и, скорее всего, ваши союзники проиграют бой из-за этого. В идеале нужно атаковать цель, которая находится не в позиции, то есть находится далеко от своих союзников. Если такой ситуации нет, то лучше подождать, пока противники дадут какие-то важные заклинания: контроль или бурст, после чего вступать в бой и работать по выбранной цели. Если это кери, то, скорее всего, он начнёт отступать и будет пытаться всячески сбросить вас с себя, отойдя к своим союзникам или под форты. При этом, если на вас больше никто не переключится, вероятность, что он в одиночку представляет угрозу для жизни Иллидана, достаточно низкая.

Добивание

Менять цель стоит, только если вы понимаете, что не успеваете убить её до того, как она уйдёт в потенциально опасную зону, где вас смогут, например, окружить или убить. Или в зону, где вы не сможете её атаковать, например, под форты. Ну, или разорвёт дистанцию настолько сильно, что преследовать её будет нецелесообразно.

Пока мы бьём цель, скорее всего, это не останется безнаказанным. Иллидан будет получать урон. Поэтому стараемся впитывать как можно больше урона с помощью кнопки «E». А на критических значениях HP нужно прожимать ульт. Ульт прожимать можно в большое количество целей или в одного преследуемого героя. Это зависит от ситуации.

После ульты мы, как правило, прожимаем Первую помощь, чтобы компенсировать потерянное здоровье. Иллидан будет практически целым и готовым продолжать бой. Учитывая специфику работы его ульты, лучше играть максимально осторожно. Сомневаетесь, что можете выжить на определённом проценте здоровья? Давайте ульту. Пусть это будет 50 или 60 процентов здоровья. Всяко лучше, чем умереть.

Как играть за Иллидана в ХотС

Если у врагов есть много опасного контроля, такого, как ульт Сильваны или полиморф Светика и вы сомневаетесь, что сможете его сдоджить, то лучше смело входить в бой прямо с ульта, чтобы повысить свои шансы на выживание.

С шестнадцатого уровня Иллидан входит в лейт. Принципиальных изменений по геймплею не будет, однако у нас появится прекрасный инструмент для добивания, отхила или чейза. Это чудесный талант Кровь за кровь. Задача по убийству и выживанию существенно облегчится. На этой стадии игры следует быть особенно острожным, поскольку случайная смерть может стоить вашей команде нескольких крепостей или даже всего матча.

Это все основные моменты по игре за Иллидана в ХотС.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: