Final Fantasy – история JRPG в серии игр
Final Fantasy I
Последняя фантазия — это весьма своеобразный японский проект, который начал геймдизайнер Хиронобу Сакагути. Именно его руки создали Final Fantasy в 1987 году. Несколько человек, составляющих студию Square осилили это приложение для мобильных устройств и игровых приставок. Фактически мир узнал о JRPG именно по этой серии. Здесь пользователю предлагают сгенерировать себе целую команду из четырёх человек. Все они называются светлыми воинами. Выбрать можно имя и класс героя (кстати имя ограничивалось 4 символами изначально и было расширено позднее до 6). Классы персонажей неспособны, каким-ибо образом повлиять на сюжетную линию. Зато процесс сражения от них зависит очень сильно.
Четыре друга встретят на своём нелёгком пути четырёх главных противников – Стражей Хаоса. Перемещаясь от города к городу, они зачищают рядовых монстров и зарабатывают себе на эквип, чтобы подойти к основным врагам во всеоружии. Разумеется, за победу присуждаются и очки опыта, благодаря которым повышаются уровни героев. Чем выше уровень – тем проще сражаться с противниками, ведь растут и параметры, и запас здоровья с энергией.
Взглянув на глобальную карту можно примерно понять сколько времени вам потребуется на прохождение. Изначально вы будете обходиться без транспорта, поэтому и доступных для посещения мест немного. Но со временем игрок обзаводится кораблём, каноэ и даже летающим кораблём. Все они предназначены для получения доступа в новые локации. Если корабль и каноэ дают вам возможность преодолевать реки и моря, то вот летающее транспортное средство, поможет вам попасть на два новых континента. Особого внимания требует подводная лодка. Смешно, но и она однажды окажется у вас в инвентаре. Опускаться в морские пучины можно, но только на автопилоте. Самостоятельного исследования разработчики не предоставили.
К слову, континенты в первой части серии не имеют названий. Всего их три и в процессе прохождения пользователь получит доступ к каждому.
Сюжет
История, как и следовало ожидать, начинается именно в момент появления четырёх Воинов Света. Каждый из них обладает погасшим кристаллом. Они прибывают в королевство Корнелия и отправляются спасать местную принцессу из лап злобного Гарланда. В благодарность за спасение дочери король восстанавливает разрушенный мост, что позволяет отправиться к Правоке. Новый город и новые проблемы. Здесь вам предстоит победить банду пиратов во главе которой стоит Бикк. После победы героям достаётся судно. Но уплыть за пределы моря Алди можно будет нескоро. Однако доступ открывается в Эльфзейм – город эльфов, разрушенный замок и Пещеру Топи. Выполнив все задания, вы сможете получить ключ, способный открыть любую дверь. Очень ценное приобретение скажу я вам. Отправляйтесь с ним в замок Корнелии и откройте запертую комнату. Там лежит Нитропорошок, с помощью которого один из гномов, живущих в горе Дуергар сможет сотворить колдунство и разрушить небольшой перешеек, открыв вашему судну путь во внешний мир.
Зайдите в город Мелмонд и отправляйтесь в Пещеру Земли. Победив там вампира, вы получите Рубиновую Звезду. Именно она позволит получить доступ в Пещеру Мудреца. Палка земли открывает проход глубже в Пещере Земли. Одолейте там демона земли и заберите каноэ. На нём отправляйтесь на Гору Гагл и повергните демона огня. Извлеките Левистоун в Пещере Льда. Это даст возможность пользовать дирижаблем. Принесите королю хвост крысы, и он повысит вам уровень.
Дальше используйте Оксиал и отправляйтесь в Затонувшую святыню. Здесь вас ожидает демон воды. Не церемоньтесь с ним. Камень Розетты и фрагменты Луфенианского языка позволят доктору Унн обучить героев Луфенианскому языку. Ну а с ним вам открыта дорога в форпост Луфенианской цивилизации. Оттуда отправляйтесь в Башню Миражей и идите к Небесному замку. Там находится демон воздуха. Но это ещё не конец. Вам предстоит отправиться в прошлое аж на две тысячи лет. Убейте там Хаоса и верните спокойствие в ваш мир.
Поговорим немного о механике
Классов в игре шесть:
- Воин – способен использовать любое оружие и броню. Обладая высокой атакой и защитой потенциально претендует на роль танка. Развиваясь может стать рыцарем и изучать белую магию низких уровней
- Чёрный Пояс (Монах) – фактически этот класс не приспособлен к оружию и броне. Развитие постепенно повышает параметры в безоружном бою вплоть до достижения Мастера.
- Вор – ну а это мастер отступлений. Быстро перемещаясь способен спасти всю команду, попавшую в неловкое положение. Получив звания Ниндзя помимо высокой ловкости получает доступ к чёрной магии низкого уровня.
- Красный Маг – ситуативный персонаж. Может пользоваться как белой, так и чёрной магией, но не достигнет ни в одной из них предельного уровня. Ему доступно холодное оружие, а после получения звания Красный Колдун, сможет изучить и более серьёзные колдунства, а также одеть более тяжёлый эквип.
- Белый Маг – как и следует из названия, герой использует белую магию. Атака и защита на чрезвычайно низком уровне. Достижение Белого Колдуна открывает доступ к самым мощным заклинаниям белой школы.
- Чёрный Маг – ну а это мастер чёрной магии. Параметры почти такие же, как и у белого, правда немного больше атаки, а жизней даже меньше. Чёрный колдун откроет доступ к вершинам чёрного колдунства.
Система боя
Как и следовало ожидать, сражения проходят пошагово. В каждом раунде необходимо отдавать приказы всем четырём членам команды. Каждый юнит обладает скоростью, от которой зависит очерёдность действий во время одного хода. Более быстрые могут провести свои действия раньше, тем самым предрешив исход боя в свою пользу. Проигрывать нельзя, ведь иначе ваше путешествие закончится раз и навсегда. Когда обстановка начинает принимать опасный оборот лучше сбежать. Конечно вы не получите ни опыта, ни денег, но зато сможете вернуться, будучи лучше подготовленным, а не начинать всё с начала.
Экипировка
Каждый герой обладает восемью слотами. Четыре из них отведены под оружие и четыре под броню. Новый эквип повышает параметры и может наделить владельца магическими свойствами. Вам доступны мечи, кинжалы, топоры, молоты, посохи и нунчаки. Несмотря на то, что одновременно в инвентаре может находиться четыре типа оружия, доступен к использованию будет только один.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Иллидан из Heroes of the Storm: гайд, билд, обзор
- Wander — концептуально новая MMO
- Battleborn – обзор новой MOBA
- Fallout 4 — что же нас ждёт
- League of Legends научилась мату
- Dota 2 Patch 6.84 — изменения
- Гайд на Азмодана из Heroes of the Storm
- Гайд по игре Dota 2 – Lich (Лич)
- Гайд по игре Dota 2 – Zeus (Зевс)
- Гайд по Мурадину из Heroes of the Storm