Dark Souls — радикальный чёрный цвет
Dark Souls – детище японской компании From Software, продолжение первенца этой серии Demon’s Souls.
– Лелик, останови, я выйду!
– Спокойно, Казладоев, сядем усе!
Главное, что вы должны помнить, решив начать играть в эту игру, это:
- Игра очень сложная. Ни на секунду не стоит ослаблять внимание. Встреча с любым, даже с самым слабым врагом, может закончиться фатально, если вы проявите самонадеянность. Понятно, что если злопыхателей одновременно целая хунта, то выложиться придётся по полной. Если уж рядовые монстрики могут такое, стоит ли говорить о том, что могут боссы: необъятных габаритов, живучие невероятно, они могут показаться непобедимыми. Но если пристреляться, то можно понять, когда и куда следует ударить, а когда от ударов нужно уклониться.
- Если вам важно вознаграждение за пройденный путь, эта игра не для вас, она скорее устроит тех, кому прохождение бега с препятствиями важнее финиша, иными словами Dark Souls для тех, кому важен сам процесс.
- Вы не найдёте здесь свойственного ролевым играм стимула – развития сюжета. В самом начале даны исходные постулаты, в которых вы вынуждены действовать, дальнейшего развития сюжетной линии не ждите.
О сюжете
– Ну что, сразу хочешь умереть или помучиться?
– Лучше, конечно, помучиться…
Изюминкой сюжета служит его полная неопределённость. Если в начале вас вводят в курс дела, то векторную направленность своих дальнейших действий вы должны раскрыть сами. Из «введения» ясно одно: жителей Dark Souls поразила всепоглощающая болезнь Darksign, никто и ничто не сможет скрыться от неё. Именно в ничто превращается инфицированный человек. На первых порах, если больной ещё осознаёт свои действия, то позже он теряет всякую человечность, превращается в Пустого – нежить.
Главное действующее лицо — один из таких инфицированных. Его отправляют в своеобразный хоспис – «Северное убежище нежити», где он должен доживать свои недолгие безрадостные дни. Однако эта последняя пристань скорее больше похожа на тюрьму, чем на лечебницу. Герой получает шанс сбежать из этого лепрозория, чем он, разумеется, тут же воспользовался. Для перемещения героя в пространстве и перенесения его туда, где начинается сама игра, разработчики использовали образ огромного чёрного ворона.
Герой узнаёт о неком пророчестве, согласно которому для того, чтобы излечить человечество от Darksign, необходимо позвонить в два колокола. Вот, собственно, и цель, к которой должен стремиться игрок.
Персонажи: аттракцион неслыханной жадности!
Вас не привязывают к строгому набору персонажей. Вариаций более чем достаточно. В самом начале определённая условность: 8 основных параметров, каждый из которых возможно поднять на единицу за один пройденный уровень. Когда вы создаёте персонажа, то выбираете несколько классов. Это означает, что если вы выбрали, к примеру, воина, то к его характеристикам всегда можно заработать и способности, например, мага. То есть существуют определённые шаблоны персонажей, а чему и как вы их будете обучать в дальнейшем – это вам решать.
Особенности: в чём сила, брат?..
Особенность игры в том, что здесь нет полей и холмов Сиродиила (The Elder Scrolls) или прямолинейных коридоров Final Fantasy XIII, география мира Dark Souls расширяется, возвышается, удлиняется, т.е. обволакивает вас со всех сторон. Но у вас не будет ни карт, ни приветливых и общительных программ-подсказок, ни даже какого-нибудь самого завалящего компаса. Хотите идти вправо – пожалуйста, будут вам монстры, нежить, призраки и всё остальное, хотите налево – милости просим, и здесь этого добра будет не меньше.
Ещё одна особенность этой игры – вы просто вынуждены будете умирать часто, даже можно сказать, очень часто. Вам не поможет ни осторожность, ни сноровка. Это задумка разработчиков. Спасительный чекпоинт – костры. Они дадут вам возможность вернуться в игру, подправить уровень показателя здоровья или просто поднять свой уровень, и всё в таком духе. Но знайте, помимо вас, поправляющего собственное здоровьице у спасительного огня, воскресают и монстры. Впрочем, это не касается боссов и их замов. Разумеется, со смертью пропадают накопленные «человечность» — весьма важный ресурс этой игры, позволяющий преобразиться обратно в человека у любого из костров, а также «души» – тоже универсальный накопитель, позволяющий покупать заклинания и вещи, повышать уровень. Но всё это можно вернуть себе обратно, если добраться до места смерти. Если же вы не справились и погибли на пути к месту своей предыдущей кончины, то всё это теряете безвозвратно.
О пользе общения
Dark Souls, как и Demon’s Souls, имеет онлайновый режим. Это даёт возможность читать советы и записи других игроков и оставлять собственные комментарии. Можно напрямую общаться с другими персонажами. Помимо этого у вас всегда есть возможность в режиме он-лайн вторгнуться в мир другого игрока. Правда и к вам могут зайти гости, званные и не очень. Если последние особо уж досаждают, всегда можно вернуться в оф-лайн. Избавите себя стопроцентно хотя бы от одной напасти, но тогда пропадёт шарм непредсказуемости.
А вы сыграть смогли бы на Xbox?..
Минус Dark Souls – игра слабо оптимизирована под Xbox, хотя разработчики и отдали предпочтение текстурам с малым разрешением на большей части поверхности. В некоторых локациях игра начинает зверски тормозить.
Дышите глубже! Вы взволнованы!
И всё-таки от игры получаешь огромное удовольствие: в кровь, не переставая, хлещет адреналин. Отсутствие безвариативного однолинейного сюжета кого-то может возмутить, а кому-то придётся весьма по вкусу: вас не тянут за руку, вас не загоняют в мир, где вы вынуждены идти только так и никак по-другому, иначе вы не выйдете к цели; какое бы направление вами не было выбрано, оно всё равно верное. Вам весьма достоверно создают иллюзию самостоятельности и свободы выбора.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Prototype 2: Моральный выбор? Нет! Вседозволенность? Да!
- Mortal Kombat на приставке Vita — новые возможности в старом сюжете
- Pro Evolution Soccer 2012 (PES 2012)
- FIFA 12 — девятнадцатая футбольная игра из серии
- Resistance 3 — научно-фантастический шутер от первого лица
- Max Payne 3 — новая глава в жизни Макса
- Лара Крофт по-новому — Tomb Raider 2012
- Mass Effect 3 — решающая битва со Жнецами
- Обзор компьютерной игры Mass effect 2
- F1 2011 — обзор игры