Обзор Hi-Fi Rush: электрифицирующая ритм-экшн игра с Чаем в главной роли
Иногда мне хочется описывать игры самым высокопарным образом. Я могу самодовольно написать что-то вроде «она возвышает жанр», потягивая вино и закусывая сыром, размышляя о том, как игра продвигает медиа как вид искусства. В других случаях я просто хочу написать, что игра действительно чертовски хороша, и она мне очень нравится.
Hi-Fi Rush относится к последней категории. Разработчик Tango Gameworks выпустил игру в жанре ритм-экшн из ниоткуда, вскоре после презентации на Xbox, отказавшись от мрачных психиатрических больниц The Evil Within и Ghostwire: Tokyo со сверхъестественными приключениями, ради чего-то совершенно иного: яркие пульсирующие неоновые цвета и банда милых анимешных хулиганов, где каждый удар и уклонение подчеркиваются ритмом.

Hi-Fi Rush – это приключенческая игра с механической основой, которая подпитывается музыкальными ритмами. Главный герой Чаи прошел рискованную медицинскую процедуру и вышел из нее с роботизированной рукой и iPod, случайно вживленным в его грудь, поэтому каждый момент его бодрствования сопровождается запоминающимся ритмом. Мы тоже видим эти ритмичные движения, поскольку мир Hi-Fi Rush, пропитанный газировкой, движется под этот ровный пульс – платформы движутся в такт музыке, огни мигают в приятных ритмичных узорах, а враги атакуют в такт барабану.
Этот ритм хочет стать синонимом и ваших собственных действий. Экшн-часть Hi-Fi Rush – это свободная драка, в которой Чаи бьет роботов-врагов металлической гитарой, одновременно уворачиваясь и уклоняясь от полчищ роботов. Задача состоит в том, чтобы наносить удары и уворачиваться в такт музыке, чтобы создать плавное течение боя и дать вам почувствовать себя богом танца.
Это постоянное внимание к ритму создает невероятную энергию, подхватывая вас за шиворот и требуя вашего внимания в течение восьми или около того часов. Ритмический приём Hi-Fi Rush сам по себе абсолютно захватывающий – нанесение череды удачных ударов в такт ритму и доведение их до большой кульминационной атаки вызывает мгновенный прилив уверенности и удовлетворения, кайф, который просто требует, чтобы за ним гнались снова и снова, потому что он чертовски приятен и недостижим.
Это электризующее чувство передается в окружающий мир, когда вы мчитесь по стремительным линейным уровням Hi-Fi Rush. В перерывах между ударами по роботам на сменяющих друг друга аренах вы в изобилии наслаждаетесь платформами, что позволяет вам чувствовать, что вы всегда продвигаетесь вперед в быстром темпе.

К счастью, вас не будут активно наказывать за несоблюдение ритма. Не обязательно каждый удар и прыжок должен быть в такт рокочущему ритму гитар и барабанов, и вы можете просто идти в своем темпе, если вас не волнует получение высокого боевого рейтинга за каждую встречу. Это умное направление от Tango, которое приветствует нерешительных игроков и одновременно повышает потолок мастерства для тех, кто более предан своему ритмическому ремеслу.
Большинство треков в Hi-Fi Rush – это оригинальные творения Tango Gameworks, смешанные с лицензионной музыкой для захватывающих боев с боссами и других уникальных сценариев. Оригинальная музыка, в которой больше гитар и ударных, чем вокала, непринужденно подчеркивает большую часть времени, когда вы прыгаете между платформами и бьете врагов по голове. Крутая музыка, включая The Prodigy, The Black Keys и Nine Inch Nails, звучит во время крупных поединков с боссами, придавая этим встречам поистине особенный и запоминающийся характер, когда вы бьете врагов в такт культовым композициям.

Бой – это удивительно насыщенная сущность, обладающая всеми признаками системы, похожей на Devil May Cry. Здесь есть парирование в последнюю минуту, способность прыгать от противника к противнику, движение «бросок с воздуха», которое подбрасывает врагов, и многое другое. Все это объединено в обтекаемую систему, использующую всего несколько кнопок, – направление дизайна, которое, опять же, не перегружает игроков, а наоборот, заставляет их экспериментировать.
Бешенному темпу мешают только некоторые враги. Время от времени вы будете сталкиваться с вражеской атакой, для преодоления которой необходимо парировать ее в идеальном ритме. Сама механика парирования, которая требует запоминания схемы атаки врага и нажатия соответствующих кнопок в такт ей, проста и приятна в использовании, но вынужденная остановка на месте без возможности продолжения, если вы не сделаете несколько парирований подряд, очень мешает тому, насколько плавным кажется бой. Это похоже на пластинку, застрявшую в проигрывателе и повторяющую одну и ту же секунду снова и снова. Это убивает настроение.

Общая атмосфера Hi-Fi Rush, несомненно, глупая, а Чай – самый большой дурачок из всех. Когда мы впервые встречаем его, он воображает себя чем-то вроде Курта Кобейна нового поколения, но, к счастью, его прикол – большое желание стать рокером – не задерживается надолго, чтобы стать невыносимым, а просто создает представление о том, с каким главным героем мы имеем дело в первые 30 минут или около того. Он вызывает умиление, не переходящее в раздражение.
Этот тип однообразного клише аниме-персонажей – желание быть самым лучшим, как никто никогда не был, – работает для Чая, но не работает для других. Например, Макарон, который сложен как бык, но боится применять насилие, никогда не раскрывается как боец без мотивации, потому что сценарий Hi-Fi Rush предпочитает шутки и колкости, а не моменты демонстрации характера. Игра Tango проносится в бешеном темпе, но было бы неплохо замедлиться (хотя бы на мгновение), чтобы немного глубже погрузиться в отряд Чая.
Здесь также есть удивительное количество шуток о разработке игр и кранча. Одна из областей в середине Hi-Fi Rush управляется маньяком-надсмотрщиком, который намерен работать со своими сотрудниками до изнеможения, сжигая ресурсы и финансирование в пользу своего грандиозного видения, и к черту последствия. Hi-Fi Rush неоднократно вбивает в голову гэги о перегруженном работой персонале, а роботы NPC жалуются на своих хозяев, да так сильно, что невозможно не почувствовать себя немного неловко. Ведь это все шутки сотрудников Tango, верно?

Весь этот настрой можно свести к «fuck capitalism my dudes!», что кажется немного странным для крупного разработчика – под началом гиганта Bethesda, а теперь и Xbox – и к тому же на тему, которая за последнее десятилетие была так хорошо проработана небольшими играми и инди-студиями. Это не значит, что основной сюжет Hi-Fi Rush является неприятным, но когда кто-то, работающий под началом Microsoft, говорит без обиняков «к черту корпорации», стоит задуматься, в кого именно он целится.
Hi-Fi Rush – это фантастический коктейль из ритмичных ударов головой и насыщенного действиями платформера. Боевая система удивительно глубока и податлива для любого стиля игрока, а мягкое вплетение ее в музыкальный ритм без давления на игрока – ловкий прием. Сценарий и персонажи, возможно, оставляют желать лучшего, особенно когда убедительные повествовательные моменты так болезненно упускаются из виду, но это не мешает всему набору целиком быть классной игрой.
Ссылка на игру: Steam
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Обзор игры Deliver Us Mars: семейный и планетарный кризис
- Cyberpunk 2077: это не баги, это технологии [обзор игры]
- Скачать Майнкрафт 1.6.4
- Грандиозное обновление Новая сила в War Thunder (обзор)
- Турнир IEM Global Challenge 2020 по Counter Strike переносится в онлайн
- Кроссаут: Ведьмина охота 2020 [обзор ивента и награды]
- Suicide Squad: Kill The Justice League от Rocksteady выйдет в 2022 году
- Stardew Valley наконец-то получает физическую версию для ПК
- Baldur’s Gate 3: вы можете умереть в первые 15 секунд игры
- PoE Harvest: обзор лиги Жатва и стартовых билдов