Dota Auto Chess — гайд на новую популярную кастомку из Dota 2
Новогодний мод в Доте подошёл к концу и многие принялись искать для разнообразия кастомки. В начале января в игротеке появился мод на Dota 2, собирающий рекордное количество игроков, по заявлениям некоторых СМИ (что не совсем правда). Хотя многие игроки на форумах и в социальных сетях признают его чуть ли не лучшим в истории Доты. Так что мы решили собрать информацию по этой кастомке в одном месте.
Надоело сливать партии в Dota 2? Обратитесь за помощью к профессионалам! MoreMMR — новый сервис для увеличения MMR, поддерживаемый такими профессионалами, как Роман «Resolut1on» Фоминок.
Основная информация
Dota Auto Chess — что-то похожее на Tower Defence, вам необходимо сдерживать волны монстров, ставя на своё игровое поле фигуры. В роли фигур выступают герои Доты, но здесь они совершенно другие. Кастомка напоминает LTD: нужно строить юнитов и соревноваться с противниками. Но, в отличие от LTD, тут только несколько первых волн идут обычные крипы. Дальше на вас будут нападать войска случайного противника из игры. Проигрывая сражение, каждый юнит отнимает у вас проценты, которые вы можете видеть справа. Когда процент дойдёт до нуля — вы проиграете. Основная задача — выиграть, ну или хотя бы попасть в топ-3.
Фигуры приобретаются за золото, которое начисляется за каждый раунд. Одновременно на доске у вас может находиться ограниченное количество юнитов и это ограничение равно уровню вашего ослика. Уровень можно поднять, проходя волны, либо покупая по 4 единицы опыта за 5 золота. Отличительной особенностью данного мода от других является то, что здесь нет смысла ставить самых дорогих или сильных юнитов, так как фигуры нужно комбинировать.
Фигуры делятся на рассы и классы. Именно комбинируя несколько фигур одного класса или расы, вы получите бафы — очень важный аспект игры. Так как фигуры появляются в случайном порядке, вам нужно подойти ответственно к их выбору, ибо у вас ограниченное число фигур в запасе и на доске. Если вы превысите этот лимит, случайный юнит будет автоматически продан за базовую его стоимость. Если поставить на поле трёх одинаковых юнитов, они превратятся в один улучшенный. Ну и, разумеется, если вы соберёте трёх улучшенных юнитов, они объединятся в юнита третьего (последнего) уровня. После достижения юнитом максимального уровня, он перестаёт попадаться в подборе.
Предметы — тоже очень важная вещь. Они падают с юнитов на первых волнах (с крипов). После, каждые 5 уровней, начиная с 10, будут идти боссы, с которых так же падают предметы. Внимательно читайте их описание, они отличаются по статам от аналогичных артефактов из Dota 2. Важная особенность фигур: нанося и получая урон, они генерируют ману, которую после расходуют на заклинания. Есть предметы, вроде Void Stone, увеличивающие прирост маны.
В игре присутствует рандом — каждый раунд вам предлагается выбор из случайного набора героев. Но этот набор можно роллить (менять) за золото. Основная суть начала игры: нет смысла быстро пытаться собрать несколько улучшенных юнитов, 3 или 4. Вам попросту не хватит места. Можно ждать одного конкретного героя 5 раундов к ряду, но он вам так и не придёт.
В Dota Auto Chess присутствует рейтинг. Выигрывая игры, вы будете апать себе звания. Начиная со звания «Bishop 1» (Слон 1), можно играть в другой режим, более сложный. Помимо этого, занимая призовые места в топ-3, вы будете получать конфеты. Их можно обменивать на скины для ослика.
В целом кастомка весьма и весьма интересная.
Стратегии победы в Dota Auto Chess
В принципе по этой кастомке тяжело составить универсальную стратегию для 100% победы, поскольку в игре присутствует знатная доля рандома. Но основные принципы усвоить необходимо.
Имбалансные вариоры
Возможно, скоро баланс выровняют, но пока что вариоры очень сильны. Они получают 8 брони, когда находятся на столе втроём и 10 брони, когда сражаются вшестером. Если при этом уйти в орков, можно получить суммарно 350 здоровья. Акс, Таск, Джаггернаут обеспечат вам лёгкий старт, благодаря своему жиру. А если их подкрепить Энчой, то можно начинать копить золото на лейт.
Мощные кнайты
Вторые по силе милишники в самом начале — кнайты. Они защищают друг друга щитами, не оставляя противникам ни малейшего шанса, пробить свои ряды глухой обороны. Ставьте за рыцарями лучников и разносите врага в щепки. Но не забывайте про позднюю стадию игры, где вам потребуется хороший урон. Подкапливайте золотишко, чем больше у вас его и чем длиннее винстрик, тем выше прирост капитала.
Enchantress + Treant Protector
Сила друидов в том, что они улучшаются не из трёх, а из двух юнитов. Благодаря этому можно значительно экономить в самом начале золото, худо-бедно сдерживая агрессию противников. Вас всё равно будут бить, но сильно не просадят здоровье. Зато вы не будете тратить деньги на лишние шафлы и в лейте сможете приобрести мощную армию, апая левел ослика.
Магическая стратегия
Магом быть в Dota Auto Chess очень тяжело. В самом начале вам доступны только Огр и Кристалка. На первых уровнях вас будут жестоко раскатывать. Будьте к этому морально готовы. По данной стратегии вы стремитесь в лейт-гейм. Если совсем тяжко, возьмите в начале Энчу и вариоров.
Три мага дают минус 30% сопротивления магии врагам, шесть магов — минус 60%. И стремиться нужно именно к последнему значению. Только так можно выиграть. Где-то на 7-м уровне можно начинать искать более или менее сильных магов: Лина, Разор, Пак. Но не увлекайтесь. Главная цель — накопление золота, которое вам потребуется на роллы в лейте.
Дальше можно собирать Лича, Кунку, СФа. Стабильная стратегия для захода в топ-3.
По поводу огромного онлайна в игре
Некоторые из апологетов игры уверяют, что по онлайну Dota Auto Chess обходит Grand Theft Auto V. Безусловно, в Китае много народу (а мод именно оттуда), но цифры онлайна явно забагованы. Вот вам факты, опубликованные на Реддите:
- Проверим счётчик игроков через API. Получаем 55,558 игроков и 1,010 зрителей (зрители видны только через API).
- Вторая по популярности игра (Battle of Mirkwood: Battle Royale) — 1,631 игрок и 9 зрителей.
- Третья по популярности игра (Overthrow 2.0) — 1,483 игрока и 1 зритель.
- Прослеживается явное несоответствие. Даже между Mirkwood и AUTO CHESS разница в зрителях в 100 раз, а в игроках — только в 34 раза. Хорошо, давайте не будем спешить с выводами, проанализировав всего лишь одну группу данных.
- Нельзя наблюдать за рандомной игрой. Можно только смотреть игры друзей.
- Имеются проверенные данные 2016-го года, когда разработчик опубликовал мод Crumbling Island Arena с аналогичной «проблемой». Через API показывалось 300 игроков и 100 зрителей. Не очень правдоподобный показатель, учитывая, что кастомка находилась где-то в топ-30-40 и в реальности имела 30-50 игроков и 0 зрителей.
- Тогда проблему исправили, внеся некоторые изменения в код игры. В результате цифры сравнялись с реальностью.
- Ещё один свежий пример — Legends of Dota: Redux. Сервис показывает 259 игроков и 1 зрителя, хотя мод находится на 61 месте и имеет в реальности 10-15 игроков.

Выводы, к которым пришли разработчики Crumbling Island Arena в 2016 году: какая-то ошибка приводит к тому, что игры не заканчиваются должным образом, поэтому серверы не сообщают об уменьшении количества игроков своевременно, что приводит к отображению множества одновременных игроков и зрителей. Фактическое количество игроков в AUTO CHESS, скорее всего, в 8-10 раз меньше, чем сообщается.
Как бы то ни было, игра отличная, рекомендуем!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Гайд по Dota 2 Пристанище зимы — прохождение нового ивента: кем и как играть
- Летняя распродажа в Steam 2018 – гайд по играм, которые стоит купить
- Гайд: как играть за Кулак смерти (Doomfist) из Overwatch и контрить его
- Гайд: как играть за Собру (Sombra) из Overwatch и контрить её
- Гайд: как играть за Орису (Orisa) из Overwatch и контрить её
- Гайд: как играть за Ану (Ana) из Overwatch и контрить её
- Лихой омут в Dota 2 — прохождение: гайд по кампании
- Dark Moon в Dota 2 — гайд по ивенту
- Покраска кожаной брони на сервере Майнкрафт сталкер
- Как контрить всех героев из Overwatch