Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist — возвращение классики и новые возможности
Выхода шестой части легендарной серии «Splinter Cell» — игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist — с надеждой ожидают миллионы поклонников жанра Stealth. И это не удивительно, ведь разработчики – канадское отделение компании Ubisoft, обещают вернуть игре былой дух и не обделить, на этот раз, профессионалов «тихого» прохождения. Как, впрочем, и любителей захватывающих боевиков и динамичных экшенов. Этой игрой разработчики обещают угодить всем и при этом не смешать различные жанры в невообразимый «винегрет». Как говорится, «котлеты – отдельно, мухи – отдельно» — каждый сможет подобрать подходящий стиль игры. А таких стилей Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist предлагает целых три. И для каждого есть специальные предметы, бонусы и достижения. Так что, при определённой доле упорства, эту игру можно будет пройти не один, а целых три раза. Такой подход можно объяснить только желанием заинтересовать фанатов противоположных игровых направлений – любителей «шутеров» и поклонников «стелса». Тем самым Ubisoft планирует повысить продажи и прибыли. А вот что из этого получится, мы сможем узнать только после выхода игры, запланированного на 23-е августа 2013-го года. Давайте рассмотрим подробней сильные и слабые стороны этого игрового проекта.
Три стиля игры и заурядный сюжет
Главной положительной чертой этой игры должно стать разнообразие. Множество локаций в разных точках земного шара, богатый арсенал оружия и спецсредств, нелинейность прохождения отдельных уровней и различные стили возможного прохождения игры. Давайте подробней остановимся на таком новшестве, как стили прохождения игры. Разработчики предлагают их целых три:
- Любите проходить игры, расстреливая незадачливых оппонентов направо и налево, – вперёд, ваш стиль — «Штурмовой». Закупайте мощное оружие, прочную броню и становитесь грозой международного терроризма. Расстреливайте врагов сотнями, закидывайте их гранатами и получайте удовольствие от игры, как от полноценного шутера с элементами стелс.
- Если вам по душе незаметность и тихое проведение спецопераций, то вашим стилем игры станет «Призрак». Приобретайте и используйте спецоборудование, облачайтесь в незаметные костюмы, обувайте бесшумную обувь и разрушайте планы ничего не подозревающих террористов, даже не попадаясь им на глаза. И если вы настоящий, «хардкорный» фанат стелса старой школы, то попробуйте пройти всю игру, оставаясь в тени и не убив ни единого противника.
- Последний стиль прохождения игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist называется «пантера» и подразумевает некий симбиоз двух предыдущих. Основные отличительные черты этого стиля – охота и тихое, эффективное устранение противников. Как и для предыдущих стилей, для «Пантеры» предусмотрены специальные гаджеты и достижения.
Развиваясь в определённом стилистическом направлении прохождения игры, вы сможете отточить своё мастерство, приобрести необходимые навыки и амуницию. Это должно положительно сказаться на таком аспекте игры как реиграбельность. Добавим к этому нелинейность прохождения уровней – добиться цели можно как минимум двумя-тремя способами. Получается нечто заманчивое, рассчитанное на широкий круг игроков. Но добавим немного дёгтя в эту сладкую бочку мёда, обещанную разработчиками.
Как всегда, слабым местом игр серии «Splinter Cell» стал сюжет. Он полон, набившими оскомину, голливудскими шаблонами и непомерным пафосом. Такого сюжета можно было бы ожидать от второсортного боевика, а не от игрового проекта класса ААА. Но давайте уделим и ему немного внимания, хотя бы сюжетной затравке. После окончания предыдущей игры проходит полгода, «Третий эшелон» распущен за ненадобностью, а седовласый шпион остаётся не у дел. Но ненадолго.
Бедная и несчастная страна, Америка, наращивает своё военное присутствие и захватывает, заботясь исключительно о безопасности простых граждан, две трети земного шара. А всяким несознательным и необразованным террористам это не нравится. Террористическая группа, называющая себя «The Engineers», «Инженеры» по-нашему, выдвигает ультиматум правительству США и президенту лично. И запускает обратный отсчёт до серии разрушительных атак на объекты, находящиеся в сфере интересов США. Ни на какие уступки злобным террористам никто, конечно, идти не будет, тем более, что проблему можно решить и куда менее затратным способом. Президент лично обращается к главному герою, Сэму Фишеру, с просьбой разобраться с врагами государства. Тот тоже не лыком шит, и упрашивает президента создать «Четвёртый эшелон», во главе с собой, любимым. Ну а дальше, Сэм расправляется со всеми врагами.
Продолжение обзора читайте во второй части статьи.
- Devil’s Men — слуги дьявола - 03.02.2015
- Total War: Attila — Тотальная война: Аттила - 02.02.2015
- Blackguard 2 — Подлецы 2 - 02.02.2015
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- DuckTales Remastered – 8-битные приключения возвращаются
- Лучший спортивный симулятор (Best Sports) 2012 года
- Лучший шутер (Best Shooter) 2012 года
- Лучшая игра 2012 года для КПК (handheld)
- Pro Evolution Soccer 2012 (PES 2012)
- FIFA 12 — девятнадцатая футбольная игра из серии
- Kirby’s Epic Yarn
- Donkey Kong Country Returns
- Fire Emblem: Shin Monshou no Nazo – Hikari to Kage no Eiyuu
- Обзор игры We Are OFK: эмоциональный музыкальный байопик
Раньше не любил стелс-экшны, но, с возрастом стал большим фанатом серии игр про Фишера. Реалистичность и графика последних частей — это просто бомба! Помню еще первые части, особенно, «Пандора Туморроу». С тех пор прошло много времени и игрушка заметно преобразилась. Я, кстати, обычно придерживаюсь стиля «пантера». Действительно, гаджеты и прибамбасы — в помощь.