War Thunder

Age of Wonders 3 – время чудес продолжается

Рубрика: Windows

Age-of-Wonders-III

Очередная пошаговая стратегия от Triumph, объединяющая две большие стратегические части – политику и войну, разделенных геймплеем, но единых в составе проекта.

Сюжет

Как известно, сюжетные линии стратегических проектов не отличаются особым разнообразием, да и в принципе не нуждаются в конкретном сюжете. Главное в таких играх правильно построить систему действий, рассчитать тактику и стратегию, правильно выстроить политику и время сражений.

Казалось бы, что политика здесь не играет важной роли: есть карта, люди – отстраивай крепости и казармы и двигайся дальше. Однако не все так просто. Если не “общаться” с народом, то он в свою очередь 100% поднимет восстание. Надо как максимум убеждать и действовать во благо поселенцев, а как минимум уговаривать обманным путем.

screenshot.age-of-wonders-3.1920x1080.2013-08-22.36

Если с политикой все будет в порядке, то и народу будет житься и работаться, воевать намного приятнее и лучше, если у него будет для этого хоть какой-нибудь стимул.

Настоящим шедевром можно назвать глобальную карту проекта, которая не раздражает своим наличием, а наоборот украшает стратегию. До мелочей продуманные фигурки, красочная картинка, великолепные пейзажи – все это заставляет глаз любоваться.

Геймплей

Выбирая для себя ту или иную расу в качестве солдат, можно не беспокоиться о каком-либо конкретном превосходстве на начальном этапе, так как базовые герои находятся практически на одном уровне.

Что касается сражений, то разработчики вообще позаботились о том, что при необходимости или при желании их можно пропускать, кликая на функцию автоматического боя, хотя это делать все же не желательно – при равности сил ваших и противника победа будет за ним (а могла бы быть и за вами).

Отдельного внимания заслуживает такая часть геймплея, как осада крепостей. Имея в запасе достаточное количество осадного оборудования, а так же подходящих для этого воинов, можно позабавиться и этой историей.

age-of-wonders-3-2

Интересным моментом является и то, что наиболее сильные, но раненые в бою фигуры (маги, друиды и прочие) можно дополнительно защитить, спрятав их за какое-либо препятствие, например, тело впередистоящего пехотинца. Этот маневр позволяет получить дополнительный бонус к броне.
Вообще, в Age of Wonders 3 нужно расставлять и передвигать свои фигуры с умом, так как за любое неправильное движение или действие вас сразу же карают штрафом, который отражается на вашей боеспособности и здоровье.

Верхом боевого мастерства в данном проекте считается построение такой тактики боя, когда не приходится нападать на противника лоб в лоб, при таком раскладе враг нанесет вам урон быстрее на один шаг. Если же изловчиться и пробраться к нему в тыл, перекрыв ему ходы вперед другими своими юнитами, то можно легко и просто его уничтожив, начав атаку сзади.

В тот момент, когда противник оборачивается к вам лицом, другой воин так же сзади наносит ему следующий удар. И так до того момента, пока ваш противник не будет уничтожен. Однако не со всеми врагами можно поступить так, наиболее сильные особи просто так вас к себе в тыл не подпустят.

ss_3bf4d9a98fce8f173f60b6263670c68eac536b0b.1920x1080

Игровые особенности:

  • Каждое определенное место на карте в значительной мере влияет на боеспособность ваших воинов. Разный ландшафт – разные возможности. В таких условиях, даже при статистическом поражении, возможно разбить врага наголову.
  • Не обошлось и без некоторых недоработок и минусов. Например, бухгалтерия и менеджмент очень утомляют и являются настоящей “бытовухой” Age of Wonders 3. Но только при наличии всех выполненных перед проектом обязательств вас допустят к настоящим приключениям и сражениям.
  • При наличии в проекте сюжетной компании, на самом деле хотелось бы, чтобы ее не было совсем. Впрочем, ее можно и не включать, так как есть риск устать от бесконечных унылых диалогов и отсутствия тактических действий в той мере, в которой они должны присутствовать.
  • Еще одним промахом создателей проекта является существенный дисбаланс на последних этапах стратегии. Выражается он в том, что те игроки, которые уже довольно долго “живут” в стратегии, захватывают очень много ресурсов и ставят на поток “выпуск” самых мощных монстров последнего уровня, которые легко пустить в расход на любую осаду любой вражеской крепости. И не страшно, что изначально их всех перебьют, можно ведь “бросить” в атаку следующих!

Будем надеяться, что разработчики прислушаются к пожеланиям фанатов и выправят данные “неровности”.

Что касается даты релиза, то апрель – месяц пошаговых стратегий. Платформой проекта заявлен РС.

Age of Wonders III Review

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: