Age of Wonders 3 — время чудес продолжается
Очередная пошаговая стратегия от Triumph, объединяющая две большие стратегические части — политику и войну, разделенных геймплеем, но единых в составе проекта.
Сюжет
Как известно, сюжетные линии стратегических проектов не отличаются особым разнообразием, да и в принципе не нуждаются в конкретном сюжете. Главное в таких играх правильно построить систему действий, рассчитать тактику и стратегию, правильно выстроить политику и время сражений.
Казалось бы, что политика здесь не играет важной роли: есть карта, люди — отстраивай крепости и казармы и двигайся дальше. Однако не все так просто. Если не «общаться» с народом, то он в свою очередь 100% поднимет восстание. Надо как максимум убеждать и действовать во благо поселенцев, а как минимум уговаривать обманным путем.
Если с политикой все будет в порядке, то и народу будет житься и работаться, воевать намного приятнее и лучше, если у него будет для этого хоть какой-нибудь стимул.
Настоящим шедевром можно назвать глобальную карту проекта, которая не раздражает своим наличием, а наоборот украшает стратегию. До мелочей продуманные фигурки, красочная картинка, великолепные пейзажи — все это заставляет глаз любоваться.
Геймплей
Выбирая для себя ту или иную расу в качестве солдат, можно не беспокоиться о каком-либо конкретном превосходстве на начальном этапе, так как базовые герои находятся практически на одном уровне.
Что касается сражений, то разработчики вообще позаботились о том, что при необходимости или при желании их можно пропускать, кликая на функцию автоматического боя, хотя это делать все же не желательно — при равности сил ваших и противника победа будет за ним (а могла бы быть и за вами).
Отдельного внимания заслуживает такая часть геймплея, как осада крепостей. Имея в запасе достаточное количество осадного оборудования, а так же подходящих для этого воинов, можно позабавиться и этой историей.
Интересным моментом является и то, что наиболее сильные, но раненые в бою фигуры (маги, друиды и прочие) можно дополнительно защитить, спрятав их за какое-либо препятствие, например, тело впередистоящего пехотинца. Этот маневр позволяет получить дополнительный бонус к броне.
Вообще, в Age of Wonders 3 нужно расставлять и передвигать свои фигуры с умом, так как за любое неправильное движение или действие вас сразу же карают штрафом, который отражается на вашей боеспособности и здоровье.
Верхом боевого мастерства в данном проекте считается построение такой тактики боя, когда не приходится нападать на противника лоб в лоб, при таком раскладе враг нанесет вам урон быстрее на один шаг. Если же изловчиться и пробраться к нему в тыл, перекрыв ему ходы вперед другими своими юнитами, то можно легко и просто его уничтожив, начав атаку сзади.
В тот момент, когда противник оборачивается к вам лицом, другой воин так же сзади наносит ему следующий удар. И так до того момента, пока ваш противник не будет уничтожен. Однако не со всеми врагами можно поступить так, наиболее сильные особи просто так вас к себе в тыл не подпустят.
Игровые особенности:
- Каждое определенное место на карте в значительной мере влияет на боеспособность ваших воинов. Разный ландшафт — разные возможности. В таких условиях, даже при статистическом поражении, возможно разбить врага наголову.
- Не обошлось и без некоторых недоработок и минусов. Например, бухгалтерия и менеджмент очень утомляют и являются настоящей «бытовухой» Age of Wonders 3. Но только при наличии всех выполненных перед проектом обязательств вас допустят к настоящим приключениям и сражениям.
- При наличии в проекте сюжетной компании, на самом деле хотелось бы, чтобы ее не было совсем. Впрочем, ее можно и не включать, так как есть риск устать от бесконечных унылых диалогов и отсутствия тактических действий в той мере, в которой они должны присутствовать.
- Еще одним промахом создателей проекта является существенный дисбаланс на последних этапах стратегии. Выражается он в том, что те игроки, которые уже довольно долго «живут» в стратегии, захватывают очень много ресурсов и ставят на поток «выпуск» самых мощных монстров последнего уровня, которые легко пустить в расход на любую осаду любой вражеской крепости. И не страшно, что изначально их всех перебьют, можно ведь «бросить» в атаку следующих!
Будем надеяться, что разработчики прислушаются к пожеланиям фанатов и выправят данные «неровности».
Что касается даты релиза, то апрель — месяц пошаговых стратегий. Платформой проекта заявлен РС.
Age of Wonders III Review
- Devil’s Men — слуги дьявола - 03.02.2015
- Total War: Attila — Тотальная война: Аттила - 02.02.2015
- Blackguard 2 — Подлецы 2 - 02.02.2015
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Самострочный дорожный сет — гайд на квест из игры ArcheAge
- Evolve — развиваемся вместе!
- Обзор игры ArcheAge (АрхЭйдж): архаичная эпоха, строим, садим, воюем!
- Dying Light — умирать легко, тяжелее выжить!
- Diablo 3: Reaper of Souls — пожиная души!
- Affected Zone Tactics — тактика, стратегия и никаких эмоций!
- Tower Fall Ascension — Падающая Башня возвращается!
- Strider — идущий большими шагами!
- Injustice: Gods Among Us — Несправедливость: Бог среди нас, заключительный выпуск
- World of Speed — по улицам Москвы!