War Thunder

Игра World of Warships (Мир кораблей) вышла в закрытый бета-тест: обзор, геймплей

Рубрика: Windows, Обзоры

12 марта 2015 года массовая многопользовательская онлайн игра Мир военных кораблей (World of Warships; официальный сайт) перешла в закрытый бета-тест. В связи с этим разработчики отменили соглашение о неразглашении информации об игре. Поэтому, вслед за обзором WoT Generals, выпускаем статью по корабликам.

World of Warships

Общий обзор Мира кораблей

Если сравнивать World of Warships с Танками, то первое, что бросается в глаза – это, казалось бы, более неторопливый геймплей. Но это только на первый взгляд, в начале боя. Когда уже по тебе начинают стрелять, ты неожиданно обнаруживаешь, что всё очень быстро. Ты должен мгновенно выстрелить, потом переключиться, посмотреть, не идут ли на тебя торпеды, проверить, где разведчик, глянуть краем глаза, не заходят ли на тебя вражеские самолёты.

Представьте с десяток боевых кораблей, вооружённых 16-дюймовыми орудиями, добавьте сюда же эсминцев с их смертоносными торпедами. Параллельно с этим, не забудьте стаи бомбардировщиков и торпедоносцев, кружащих где-то высоко в небе, которых, при этом, пытаются сбить и защитить взводы истребителей. Так что, Мир боевых кораблей, это вам не просто пощёлкать мышкой и пострелять. Здесь нужно стратегически правильно мыслить и постоянно делать тактически эффективные ходы.

Мир военных кораблей

Всего в игре представлено 4 класса кораблей:

  1. Эсминцы.
  2. Линкоры.
  3. Крейсеры.
  4. Авианосцы.

Каждый класс имеет свои особенности. Основное оружие авианосцев – палубная авиация, которая может нанести бомбовый или торпедный удар по кораблям противника, а так же уничтожать вражеские самолёты. Тут же есть самолёты-разведчики всех остальных кораблей. Центральные класс – линейные корабли (символ Второй Мировой войны). Линкор – это Maus, на который установили несколько артиллерий. Самый важный, с точки зрения тактики, класс – крейсера. Они отлично сбалансированы, что касается брони и скорости. Их можно сравнить со средними танками из WoT: небольшие агрессивные уничтожители всего, что движется и не движется. Эсминцы – маленькие, юркие кораблики, основная стратегическая сила которых заключается в их скорости и маневренности. Своего рода светляк, только с пушкой от КВ-2.

Подводных лодок в игре нет и не будет. Разработчики рассматривали идею их внедрения. Подумайте сами. Это крошечные объекты, которые невозможно засечь, с поражающей огневой мощью. В случае обнаружения – их просто моментально стирают. Так что, для сохранения качества геймплея было решено их не вводить. Все понимают, какое огромное значение имели немецкие и американские подлодки в войне. Но в игру они не вписываются.

World of Battleships

Активно работая над проектом, команда Wargaming посещала военные корабли-музеи в Соединённых Штатах Америки. Была собрана уйма материала, которая помогла добиться аутентичности графики и приблизиться к реальности. Для многих игроков это очень важно. Во время игры приходит ощущение того, что это не просто картинка, а здоровенная железная машина, двигающаяся, стреляющая.

Геймплейный трейлер к ЗБТ

Геймплей World of Warships

Реальный флот – это очень сложный механизм. Флотилии Второй Мировой достигали огромных размеров. В знаменитом сражении между США и Японией в заливе Лейте в 1944 году у американского ВМФ насчитывалось более ста пятидесяти одних только эсминцев. Грамотная координация такого количества военной техники – очень сложная задача. Поэтому, конечно же, полностью перенести все элементы реального морского флота в виртуальный мир компьютерных игр крайне сложно. Задача была упрощена путём уменьшения количества кораблей в бою. В WoWS, как и в WoT, отсутствует такое понятие, как топливо. Обслуживание самолётов происходит намного быстрее, чем в реальной жизни.

Эсминец

Эсминцы

Корабли класса “Эсминец” – самые быстроходные суда, которые есть в игре. Исторически они представляли собой очень маневренный и быстроходный класс кораблей, которые несли на своём борту смертоносное оружие – торпеды. Именно благодаря торпедам и скорости они представляли угрозу любому классу кораблей. Так же это реализовано и в игре.

Следует понимать, что одна торпеда – это 400 кг взрывчатки. Доставленная точно в цель, ниже ватерлинии, она может нанести непоправимый ущерб. А четыре такие штуки способны уничтожить всё, что только движется в игре. Есть у них ещё одна отличительная черта: дымовая завеса, правильное использование которой даст вашему флоту значительное тактическое преимущество перед противником. Однако неправильно использование дыма может всё испортить. Поэтому эсминцы выбирают опытные игроки, которые знают, что и как делать.

Линкор Ямато

Линейные корабли (Линкоры)

Когда нет возможности хитрить и маневрировать, на помощь приходит огромная огневая мощь линкоров. Это самые тяжёлые артиллерийские корабли, назначение которых – топить всё, что плавает. Исторически, до появления авианосцев, они были самым дальнобойным морским оружием для поражения целей на суше и море. Плюс к этому, они носили самую тяжёлую броню и были превосходно защищены от всех видов вооружения (снарядов, бомб, торпед). Ракеты в те времена были ещё довольно слабыми для таких нужд. Слабой их стороной была относительно низкая манёвренность.

Линкоры опасны для всех, пожалуй, кроме некоторых эсминцев. Ведь по последнему нужно ещё попасть. А учитывая его скорость, сделать это довольно проблематично. Эсминец может спокойно, при достаточном уровне игры, покружиться вокруг линкора, пока тот пытается до него достать медленно вращающимися пушками. Ведь какой калибр, такая и скорость вращения. Тяжёлые башни наводятся не очень быстро. Зато бронированные цели, другие линкоры, крейсера – это легко. Выходим, расстреливаем и идём дальше, при должной поддержке союзников.

Крейсер

Крейсеры

В World of Warships далеко не всё решается главным калибром. И крейсеры, способные нести самое разное вооружение – тому подтверждение. Это середняки по многим параметрам, своего рода “золотая середина”. Они сочетают в себе характеристики лёгких кораблей, типа эсминцев, и тяжёлых линкоров в виде их артиллерийского вооружения. Крейсер – самый гибкий тип военных судов. Он может быть ПВО и нестись туда, откуда остальные корабли пытаются сбежать – под атакующие вражеские самолёты. Он может быть артиллерийским крейсером с мощной бронёй и тяжёлым вооружением. Может он быть, к примеру, универсальным “японским” вариантом, сочетая артиллерию и торпедное вооружение. Всё зависит от желаний и возможностей самого игрока.

Важно отметить, что разработчики в игре постарались в рамках каждой отдельно взятой боевой машины представить все корабли этой серии. Получается, характеристики судов, представленных в игре, являются собирательным образом со всех этих кораблей. Кроме всего прочего, использование серии позволяет представить корабль не как статический набор определённых модулей, а как динамически развивающийся организм.

Омаха

Участвуя в боях, игрок может увеличивать силу двигательной установки, мощность радаров, менять башни главного калибра, увеличивать калибры орудий. Для крейсеров подобные модификации крайне важны, так как за счёт замены модулей, во многих случаях, можно существенно изменить спецификацию корабля. Но такие изменения доступны далеко не для всех кораблей, а только для тех, у которых исторически имелись подобные модификации. Разнообразие класса крейсеров добавляют национальные особенности. Например, у японцев выше дальность, у американцев лучше бронирование и радары.

Авианосцы

Авианосцы – это четвёртый класс кораблей в WoWS, вторые по крупности после линкоров. Они быстрее линейных кораблей и примерно сопоставимы по скорости с крейсерами. Скорость им нужна для того, чтобы менять позицию: находится ближе к противнику, в случае наступления или возле края карты, в случае отступления. Поймать их довольно трудно.

Авианосец

Авианосцы способны “светить” лучше всех остальных кораблей в игре. В добавок к этому они имеют колоссальную ударную мощь, превышающую даже мощь линкоров. К сильным сторонам авианосцев относится, естественно, дальность их авиагрупп, которые спокойно летают через всю карту. Самолёты в Мире военных кораблей могут наносить удары с самых неожиданных углов. Например. Противник прикрыл часть своего флота, от прямого удара, горой. Авиагруппа может обогнуть эту гору и атаковать, ничего не подозревающие вражеские корабли, сзади. Слабая сторона – авиация сбивается. Чем больше самолётов противник успел уничтожить при подлёте, тем меньше урона нанесёт эскадрилья.

Благодаря мобильности и тактическому разнообразию, авианосцы являются в World of Warships одним из самых интересных классов. Остановимся поподробнее на каждом типе самолётов:

  1. Разведчики.
  2. Истребители.
  3. Бомбардировщики.
  4. Торпедоносцы.

В разведке всё довольно просто: подняли в воздух самолёты – они засвечивают карту. Просто перемещаете их из одного угла карты в другой и они показывают, где спрятался противник.

Авиация

С применением истребителей есть варианты. Во-первых, свои истребители можно отправлять уничтожать вражеских разведчиков. Во-вторых – вражеские истребители. В-третьих – вражеские ударные самолёты, снижая урон, который они будут наносить вашим союзникам.

Торпедоносцы, в отличие от истребителей, не являются быстрым, манёвренным классом авиации. Их основная задача – доставить торпеду к цели, выйти, желательно, в бок и сбросить смертоносный груз. Идеальный вариант – сброс с двух сторон одновременно. Так противник просто не сможет уклониться от удара.

Бомбардировщики могут атаковать абсолютно с любой стороны: хоть с носа, хоть с бока. Но с носа лучше: так самолёты летят навстречу кораблю и находятся минимальное количество времени под зенитками.

В целом вооружение авианосцев похоже. Это делает игру на них примерно одинаковой. Но различия всё-таки есть: конструкция, размеры, броня. Так что варианты есть. Некоторые хорошо бронированные авианосцы не потопить даже крейсерской артиллерией. Так что их можно использовать аж на первой линии, шустро проряжая ряды противника.

Мир боевых кораблей

Геймплей на авианосцах больше напоминает стратегию в реальном времени: тактическое построение групп самолётов, указание целей, расположение самого корабля. Чем дальше от “горячих точек” находится авианосец, тем дольше летят самолёты и тем больше времени они затрачивают на обратную дорогу. Так что имеет смысл подойти как можно ближе, запустить авиагруппу и отойти на безопасное расстояние, пока не настанет время перезарядки. Возможно, именно на этих плавучих крепостях будут сидеть капитаны команд в турнирах.

Видео геймплея от разработчиков

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: